Проект урока в 5-м классе по теме "Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-"

Разделы: Русский язык


В течение нескольких лет я работаю по УМК ОС «Школа 2100», результативность работы представляю через публикации, выступления на научно-практических конференциях, открытые уроки для учителей города Омска и Омской области. Данный урок был проведён в 2010 году для слушателей курсов БОУ ДПО «ИРООО».

Класс: 5 класс

УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, И.В. Текучева. Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. В 2 кн. Кн. 2/ Под науч. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.– М.: Баласс, 2010.

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Цель урока: ученик осознаёт ценность совместной познавательной деятельности по определению способа выбора и написания безударной гласной в суффиксах имён существительных и значимость умения правильно писать безударную гласную в суффиксах имён существительных по алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило и алгоритм написания безударной гласной в суффиксах -ек, - ик имён существительных;
  • уметь находить в словах суффиксы -ек, -ик;
  • уметь объяснять написание безударной гласной в суффиксах -ек, -ик имён существительных;
  • уметь образовывать слова с помощью этих суффиксов.

Метапредметные:

  • самостоятельно формулировать проблему и цель урока;
  • ставить и решать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
  • различать способ и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • иметь интерес к изучению языка.

Ведущая деятельность: правописание.

Орфограмма – гласная буква.

Опознавательный признак – безударное положение гласного звука в суффиксе имён существительных.

Технологическая карта урока – Приложение 3.

Алгоритм – Приложение 1.

Задание на карточках – Приложение 2.