В течение нескольких лет я работаю по УМК ОС «Школа 2100», результативность работы представляю через публикации, выступления на научно-практических конференциях, открытые уроки для учителей города Омска и Омской области. Данный урок был проведён в 2010 году для слушателей курсов БОУ ДПО «ИРООО».
Класс: 5 класс
УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, И.В. Текучева. Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. В 2 кн. Кн. 2/ Под науч. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.– М.: Баласс, 2010.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цель урока: ученик осознаёт ценность совместной познавательной деятельности по определению способа выбора и написания безударной гласной в суффиксах имён существительных и значимость умения правильно писать безударную гласную в суффиксах имён существительных по алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило и алгоритм написания безударной гласной в суффиксах -ек, - ик имён существительных;
- уметь находить в словах суффиксы -ек, -ик;
- уметь объяснять написание безударной гласной в суффиксах -ек, -ик имён существительных;
- уметь образовывать слова с помощью этих суффиксов.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать проблему и цель урока;
- ставить и решать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- иметь интерес к изучению языка.
Ведущая деятельность: правописание.
Орфограмма – гласная буква.
Опознавательный признак – безударное положение гласного звука в суффиксе имён существительных.
Технологическая карта урока – Приложение 3.
Алгоритм – Приложение 1.
Задание на карточках – Приложение 2.