Русский язык
-
"Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия" 2007
Как известно, изучение темы "Причастие" представляет особую трудность для учащихся, поэтому необходимо искать новые формы и методы усвоения нового материала. В процессе изучения новой темы присутствуют разнообразные виды деятельности учащихся: цифровой, творческий, выборочный диктанты, игровые моменты, творческая работа, работа в группах и парах. Все этапы урока направлены на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся, что делает иcследование нового материала интересным и увлекательным.
-
Применение современных приёмов и методов на уроках русского языка и литературы 2024
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Применение современных технологий на уроках русского языка 2012
Применение электронной техники на уроке русского языка – это существенное изменение в содержании обучения, новое средство самовыражения. Автор доказывает это на различных примерах с приведением конкретного занятия в том числе.
-
Применение стратегий смыслового чтения на уроке русского языка по теме «Тип речи - рассуждение». 5-й класс
2019
Актуальным и одним из продуктивных методов работы в школе в настоящее время признается использование стратегий смыслового чтения. Предлагаемый вариант урока на материале «Тип речи - рассуждение» в соответствии с календарно-тематическим планированием про программе А.Д.Шмелева проводится в 5-м классе во втором полугодии. Представленный учебный материал рассчитан на 30-минутный урок, и при желании может быть расширен. Важным виделось показать, что именно стратегии текстовой деятельности успешны для освоения учебного материала. Они эффективны не только на уроках комплексного анализа текста, но и в каждодневной практике преподавания, на уроках различных видов.
-
Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности 2013
В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.
-
Применение технологии проектного обучения на уроке русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать.
-
Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024
Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Применение технологии творческого развития на уроках русского языка 2011
В процессе обучения по технологии творческого развития обеспечивается всемерный учёт возможностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Применение инновационной системы творческого развития учащихся на уроках русского языка позволяет существенно улучшить качество обучения.
-
Применение элементов сингапурской методики образования на уроках русского языка 2014
Современным детям необходим иной подход в обучении. Ученики должны стать, прежде всего, социально-адаптированными личностями, а все полученные в школе знания должны иметь практический выход во взрослую жизнь. В качестве примера приводится конспект урока с подробным описанием того, как можно применить элементы сингапурской методики образования на уроке, сделать его более интересным и занимательным для школьников.
-
Пример работы по социализации учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида на уроке русского языка (письма) 2008
Вашему вниманию предлагается урок по социализации для учащихся 7-го класса.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Примеры из художественной литературы в рецензии на ЕГЭ по русскому языку 2012
Данный материал является результатом обобщения опыта учителя по практической реализации программы подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а именно, к написанию сочинения-рассуждения в части С. Представлена проблематика входящих в программу общеобразовательной школы художественных произведений, знание которых значительно помогает школьникам в аргументации своей позиции.
-
Примеры личного мужества. Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны 2021
Цель: формирование у обучающихся патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
-
Примеры моделирования проблемных ситуаций на уроках русского языка 2019
Предлагаю проблемную ситуацию с противоречивыми положениями, побуждая обучающихся к осознанию противоречия репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?»
-
Принц Щелкунчик, или Рождественская сказка Гофмана 2015
Урок проводится в 5-м классе в рамках внедрения в практику школы ФГОС. Готовя данный игровой проект, показываю, как можно организовать работу в паре, в группе, индивидуальную работу. Дети учатся работать в команде. Проект относится к надпредметным, потому что привлекаются знания детей из разных областей искусства: литературы, музыки, балета, кинематографии, живописи.
-
Принципы русской орфографии 2010
Урок знакомит учащихся с принципами русской орфографии, уточняет понятие орфографии и орфограммы. На уроке закрепляются навыки правописания; задания частично подобраны из сборников для подготовки к ЕГЭ.
-
Приобщение учащихся к научным исследованиям (из опыта работы) 2010
Не претендуя на оригинальность, автор делится своим опытом организации НИР с учащимися 5–8-х классов.
-
Природа как объект краеведческой деятельности 2010
В статье говорится о важном значении краеведения в углублении представления школьников об истории, природе, искусстве родного края, расширении идейного кругозора, воспитании жажды познания.
-
Приставки в русском языке. Смысловые приставки 2005
По программе изучения русского языка под ред. М. В. Панова приставки изучаются в 5 классе в теме «Фонетика» (фонемные и фонетические) и в теме «Морфемика» (смысловые). Данный урок представляет собой повторительно-исследовательский этап работы с фонемными и фонетическими приставками и первоначальное знакомство со смысловыми приставками. Система интеллектуально-лингвистических упражнений в сочетании с разнообразными формами компьютерной наглядности способствует реализации идеи развивающего обучения, формированию логического мышления, организации повышенной речевой активности. Такая система работы может использоваться как при углубленном изучении русского языка, так и по программе общей образовательной школы, где приставки изучаются в 5 и 6 классе.
-
Приставки. План урока по русскому языку с элементами валеологии 2010
Урок русского языка с элементами валеологии, посвящен году спорта и здорового образа жизни. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Притча на уроках русского языка 2013
Произведения в жанре притчи можно широко использовать на уроках русского языка как текст изложений, так как они отличаются лаконичностью и выразительностью; как тексты изложений с творческим заданием, так как в них есть философский подтекст, требующий от учеников осмысления и обобщения; для подготовки учащихся к ЕГЭ в качестве второго аргумента в сочинении (С). Тема притч многообразна, затрагивает нравственные вопросы и обобщает опыт народа.
-
Притчи на уроках русского языка и литературы как инструмент воспитания духовно-нравственных качеств личности 2022
В статье авторы обращаются к такому жанру, как притча. Они доказывают, что использование притчи на уроках русского языка и литературы способствует совершенствованию духовно-нравственных качеств личности, формированию основ коммуникативной компетенции обучающихся. В статье приводятся примеры практического применения притчи на уроках, объясняются различные приемы работы с данным видом текста.
-
Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС "Школа-2100") 2009
Этот урок направлен на формирование максимально широкого представления о притяжательных местоимениях: их способах образования, синтаксической функции, морфологических признаках. Урок способствует предупреждению ошибок в умении различать синтаксические функции местоимений "его", "ее", "их", обучает нормам русского литературного языка.
-
Притяжательные прилагательные 2012
Урок знакомит с притяжательными прилагательными. Учащиеся различают качественные, относительные и притяжательные прилагательные; узнают, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. У учащихся развиваются навыки правописания имен прилагательных, применения их в речи.
-
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий- 2012
Урок помогает научить детей узнавать и правильно применять суффиксы.
-
Причастие 2011
На уроке подводятся итоги по изученному материалу на данную тему. Отражаются грамматические свойства причастия, синтаксическая роль.
-
Причастие – особая форма глагола или самостоятельная часть речи? 6-й класс 2023
Цели урока: формировать умения отличать причастия от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие, познакомить обучающихся с основными грамматическими признаками, которые свойственны причастию, и его типичными суффиксами, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс
2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Причастие как самостоятельная часть речи 2012
Урок русского языка поможет учителю доходчиво познакомить учащихся с трудной темой в русском языке «Причастие как самостоятельная часть речи», используя разнообразные рассуждения и примеры. Учащиеся в игровой форме сравнительно легко усвоят азы темы. В этом им помогут не только учитель, но и высказывания М.В. Ломоносова, Владимира Даля и стихотворение Петра Чистякова.
-
Причастие как часть речи 2015
Открытый урок, на котором происходит ознакомление учащихся с новой частью речи причастия; исследование грамматических признаков причастия; повторение грамматических признаков прилагательного и глагола.