Школьная психологическая служба
-
Использование "Цветового игротренинга" в интегрированной работе специалистов детского дома с детьми-сиротами, имеющими ограниченные возможности здоровья 2010
«Цветовой игротренинг» - это авторская программа Погосовой Н.М., модифицированная с учетом особенностей воспитанников детского дома и направленная на комплексное развитие ребенка и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Занятия по цвету направлены, прежде всего, на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей, способность к саморегуляции и самоконтролю.
-
Использование активных форм социально-психологической работы в развитии подросткового волонтерского движения 2006
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказали волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников, на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой злоупотребления ПАВ в системе "ровесник–ровеснику". В статье обсуждается опыт проведения психолого-педагогической работы с волонтерскими организациями на базе ЦПМСС города Старый Оскол.
-
Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ старшего подросткового и юношеского возраста 2014
Статья раскрывает преимущества, формы и методы использования арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми c ОВЗ старшего школьного возраста.
-
Использование видеоматериалов в работе практического психолога (мастер-класс) 2010
Представление возможностей использования видеоматериалов в практической деятельности педагога-психолога.
-
Использование здоровьесберегающих технологий как условие укрепления здоровья и адаптации школьников в образовательной среде 2018
Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей. Наступило время, когда требования мира, окружающего ребёнка, столь высоки, что ему жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях.
-
Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО 2022
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но хочу предложить вашему вниманию игры Вячеслава Воскобовича. Рассказывая о них, часто слышим вопрос: «Почему именно эти игры?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что их можно сделать самим.
-
Использование игровых пособий из "Комнаты психомоторного развития" для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников 2012
Целью моей работы было создание в школе комнаты коррекции психомоторного развития, а также продуктивное использование игровых пособий с целью влияния данных игр на развитие успешности младших школьников, для осознания особенностей своего "я", снятия тревожности.
-
Использование ИКТ в работе педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт использования компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Выделено четыре направления использования ИКТ в деятельности педагога-психолога.
-
Использование ИКТ в работе школьного психолога 2009
Большое значение в работе педагога-психолога имеет диагностика. Благодаря программе Microsoft Office Excel можно значительно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования.
-
Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
-
Использование инновационных методов в работе педагога-психолога дополнительного образования 2019
Цель занятий в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
-
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников 2006
Вот уже шестой год я провожу со своими учениками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
-
Использование компьютерных игр-тренажеров в коррекции письменных нарушений у учащихся 3-х классов 2003
Коррекционная работа по устранению нарушений письма у учеников младших классов требует большого количества упражнений тренировочного характера. Использование компьютерных игр-тренажеров повышает эффективность логопедических занятий, способствует созданию положительной мотивации учащихся к этим занятиям и улучшает динамику коррекционного процесса в целом.
-
Использование коррекционно-развивающих программ в работе педагога-психолога 2024
Психологическая и коррекционная помощь детям с ментальными нарушениями представляет собой важную область, в которой сочетаются знания психологии, педагогики и медицины. Ключевым аспектом данной помощи является создание индивидуализированного подхода, учитывающего уникальные потребности и особенности каждого ребенка. Эффективная психологическое сопровождение включает в себя как традиционные методы терапии, так и инновационные подходы, такие как арт-терапия, игровая терапия и занятия с использованием сказкотерапии, песочной терапии, ароматерапии и т.д. Любая психологическая помощь должна быть тщательно продумана м спланирована и обоснована. Поэтому не следует забывать о важности использования коррекционных программ, которые могут помочь ребенку интегрироваться в общество и достигать учебных задач. Качественная коррекционная программа учитывает все дефициты и особенности ребенка. Эффективная психологическая помощь должна быть комплексной, многогранной и адаптируемой, чтобы охватывать все аспекты жизни ребенка, способствуя его гармоничному развитию и социальной адаптации.
-
Использование кукол-марионеток в практике школьного психолога 2003
В психологической практике используются различные виды кукол для решения широкого круга задач. В данной статье предложен вариант применения кукол-марионеток для активизации личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость. В своей работе мы используем куклу как средство, позволяющее "Я реальному" "набраться опыта", пополнить "банк жизненных ситуаций".
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
Использование метода анималотерапии в работе с детьми с нарушением интеллекта на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Анималотерапия — оказание психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка, снижает эмоциональную напряженность. На занятиях используются не сами животные, а их образы и символы.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
В статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска 2009
Данная методика позволяет судить о личностном развитии подростка, социальном интеллекте, способности простроить позитивную перспективу. Данная методика может использоваться как коррекционная, так и диагностическая. В случаях необходимости принятия решений данный метод помогает подростку адекватно оценить пути достижения поставленных целей и сформировать сценарий поведения.
-
Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009
Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.
-
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками 2021
Работа психолога с детьми дошкольного возраста постоянно требует неординарных подходов и методов. Маленький ребенок не расскажет вам чего он боится и что его беспокоит, вы не сможете дать ему тест для уточнения проблемы. Зато малыши мастерски переносят все свои проблемы и переживания в игру, нужно только учиться правильно понимать и толковать «Эзопов язык» игры. Можно использовать игрушки для разыгрывания с ребенком тех или иных сюжетов, а можно перенести игру в терапевтическую песочницу.
-
Использование песочной терапии для повышения интеллектуального развития детей с ОВЗ 2018
Основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.
-
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004
Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование притчи совместно с арт-терапевтическими методами "Страшная правда" 2010
Цели методики: развитие положительного целостного образа "Я", обучение способам выражения своих чувств, формирование адекватной самооценки, развитие рефлексивности и самокритичности поведения. В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.