Школьная психологическая служба
-
Использование кукол-марионеток в практике школьного психолога 2003
В психологической практике используются различные виды кукол для решения широкого круга задач. В данной статье предложен вариант применения кукол-марионеток для активизации личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость. В своей работе мы используем куклу как средство, позволяющее "Я реальному" "набраться опыта", пополнить "банк жизненных ситуаций".
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
Использование метода анималотерапии в работе с детьми с нарушением интеллекта на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Анималотерапия — оказание психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка, снижает эмоциональную напряженность. На занятиях используются не сами животные, а их образы и символы.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
В статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска 2009
Данная методика позволяет судить о личностном развитии подростка, социальном интеллекте, способности простроить позитивную перспективу. Данная методика может использоваться как коррекционная, так и диагностическая. В случаях необходимости принятия решений данный метод помогает подростку адекватно оценить пути достижения поставленных целей и сформировать сценарий поведения.
-
Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009
Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.
-
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками 2021
Работа психолога с детьми дошкольного возраста постоянно требует неординарных подходов и методов. Маленький ребенок не расскажет вам чего он боится и что его беспокоит, вы не сможете дать ему тест для уточнения проблемы. Зато малыши мастерски переносят все свои проблемы и переживания в игру, нужно только учиться правильно понимать и толковать «Эзопов язык» игры. Можно использовать игрушки для разыгрывания с ребенком тех или иных сюжетов, а можно перенести игру в терапевтическую песочницу.
-
Использование песочной терапии для повышения интеллектуального развития детей с ОВЗ 2018
Основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.
-
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004
Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование притчи совместно с арт-терапевтическими методами "Страшная правда" 2010
Цели методики: развитие положительного целостного образа "Я", обучение способам выражения своих чувств, формирование адекватной самооценки, развитие рефлексивности и самокритичности поведения. В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Использование современных технологий в работе с детьми с дислексией 2016
Дислексия связана с нарушением письменной речью. Пока есть письменность, будет и дислексия. Дислексия это не заболевание, это особенность строения головного мозга, это другое мировосприятие, это другой взгляд на привычные вещи. Дислексию надо корректировать, а не лечить. Эта статья поможет разобраться в том, как диагностировать и корректировать дислексию.
-
Использование современных технологий поддержки одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2023
В статье представлен опыт работы педагога в системе дополнительного образования, а именно в МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги. Описаны особенности работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования, принципы и технологии сопровождения одаренных детей, основные формы и методы работы с ними.
-
Использование техник арт-терапии на занятиях по психологии в начальной школе 2005
Педагогическое направление арт-терапии способствует развитию, воспитанию и социализации ребёнка и в первую очередь - это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Использование техник особенно актуально в начальной школе, так как детям не всегда удаётся подобрать слова и точно выразить свои мысли и чувства, а с помощью создания таких работ им это сделать проще, так как легче говорить от имени образа, а не от своего.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Использование цветовой ассоциативной методики для изучения социально-психологического климата в детском коллективе МОУ "Пронинский детский дом-школа" 2010
Для исследования межличностных отношений и социально-психологического климата в группах автор использовал «Цветовую ассоциативную методику». Данная методика строится на основе стимульного материала «Восьмицветового теста М.Люшера».
-
Использование PR технологии в воспитательной работе школы 2005
Развивающая работа школы позволяет использовать технологию паблик рилейшнз (PR) в воспитании подростков. Детское школьное самоуправление (ДШС) построено с учетом основных принципов технологии PR Психология PR - это психология управления со всеми присущими ей принципами. Они носят интерсубъективный характер. PR имеют ступенчатую модель реализации. Реализация программы PR сталкивается с различными барьерами. Грамотно организованное ДШС позволяет устранять многие из возможных барьеров, благодаря активной позиции подростков в реализации PR.
-
Исследование мотивации учебной деятельности, уровня тревожности и интеллектуальных особенностей младших подростков 2007
Целью исследования явилось изучение реальной мотивации учения, уровня тревожности и определение путей развития мотивов учебной деятельности. Знание преподавателями реального уровня мотивов учения, интеллектуальных особенностей и эмоционального состояния, учет возрастных и индивидуальных особенностей необходимы для разработки программы развития познавательного интереса в учебе и улучшения качества образования.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Исследование сенсомоторного развития детей 7–8 лет 2010
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психодиагностика нарушений развития. Целью данной диагностики является обследование уровня развития детей. Приводится примерный список методик исследования сенсомоторной сферы детей.
-
Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и баскетбольных секций 2006
Психология физического воспитания и спорта - эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
-
Исследование умственной и физической работоспособности студентов как показателя эффективности использования функционального потенциала организма 2019
В наш информационный век студенты обладают ограниченными знаниями о своих возможностях – физиологических и психических, а потому не могут их оптимально использовать. В статье представлены результаты диагностических срезов физической и умственной работоспособности студентов 1–2-х курсов Ногинского филиала Московского областного медицинского колледжа №3, которые показали что работоспособность человека во многом определяется тем, какая установка по отношению к своему здоровью и самочувствию преобладает у человека. Хорошие резервные функциональные возможности могут быть и не использованы и, наоборот, студенты, имеющие изначально более низкий адаптационный потенциал, но стремящиеся к саморазвитию, показывают достойные результаты деятельности – физической и интеллектуальной.
-
Исследование формирования позиции школьника посредством проективной рисуночной методики 2011
Исследование позволило проследить основные этапы формирования позиции школьника. Методика может использоваться при обсуждении вопроса готовности ребенка к школе с родителями и педагогами.
-
Исследование этнической толерантности младших школьников 2012
В статье изложены результаты исследования этнической толерантности младших школьников, которое проводилось на базе средней общеобразовательной школы города Новосибирска в 2010–2011 годах. Выборку испытуемых составила параллель 4-х классов в количестве 40 человек, имеющая разнонациональный состав. Цель исследования: изучить уровень развития этнической толерантности у младших школьников 10–11 лет, а также выявить взгляд учителей на сформированность этнической толерантности учащихся.
-
Исследования познавательной активности учащихся по школьным предметам 2010
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.