Анна Константиновна Пшеничникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье описана апробированная автором серия занятий, направленных на успешную адаптацию детей 2–3 лет к условиям дошкольного учреждения. Даны рекомендации для их проведения, отмечена необходимость личной заинтересованности и сотрудничестве педагога и родителей малышей.
-
Включение особого ребенка в образовательную среду ДОУ 2018
соавтор: Чернявская Юлия ВладимировнаВ статье раскрыты особенности работы педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми в условиях инклюзии. Интегрированная деятельность специалистов проходит по нескольким направлениям и имеет определенное своеобразие – в статье рассмотрены эти аспекты.
-
Реализация интегративного принципа в программе «Умный Кроха» 2017
соавтор: Логуа Мария ЮрьевнаВ статье представлены основные положения интегративной программы «Умный Кроха», направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка младшего дошкольного возраста.
-
Использование метода сжатого кадра в процессе психологического консультирования взрослых 2016
соавтор: Логуа Мария ЮрьевнаВ статье представлено описание «метода сжатого кадра» и даны практические рекомендации и упражнения для улучшения эмоционального и физического состояния человека в трудной жизненной ситуации.
-
Влияние предметно-развивающей среды на коммуникативное развитие детей дошкольного возраста 2014
В статье рассматривается значение создания предметно-развивающей среды для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста. Даются рекомендации по созданию комфортной и безопасной среды, приведены возрастные особенности речевого взаимодействия взрослого с детьми. Влияние развития речи на процесс установления социальных контактов человека.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка 2012
В статье обобщается опыт работы, представлены задания, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Обозначено значение эмоционального развития для всестороннего становления личности ребенка.
-
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста 2011
В статье обобщается опыт и даются методические рекомендации по проведению игровых занятий с детьми дошкольного возраста с использованием различных круп – гречки, риса и т.п. Анализируется значение игровых действий с крупой, приводятся примеры реальной коррекции поведения детей из практики педагога-психолога.
-
Психологические основы изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье анализируется значение изобразительной деятельности (рисование, аппликация) в становлении личности ребенка, в развитии его памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Приводится краткий обзор исследований детского творчества отечественными и зарубежными учеными.