Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Как бороться со стресом?" Классный час по ЗОЖ 2009

    Автор: Иванова Римма Германовна

    В наш век, век больших модернизаций в образовании, на плечи учащихся тяжелой ношей ляжет все негативное, что связано с этим процессом. И перед психологической службой школы встают важные проблемы, связанные с сохранением психического здоровья учащихся.

  • Итоговое занятие по психоадаптивному курсу «Звери в школе» в 1-м классе 2021

    Автор: Елисейкина Людмила Ивановна

    Много лет назад я приобрела книжку М.А.Панфиловой «Лесная школа», и сразу стала использовать её в работе. Начиналось всё с совсем коротких занятий: детям читалась сказка, а они делились своими впечатлениями. Первоклашки с нетерпением ждали новых историй и просили приходить к ним чаще. Возникла идея написать целый курс полноценных занятий, и руководство школы поддержала меня. С тех пор вот уже 15 лет в рамках психологического сопровождения адаптации первоклассников я успешно использую психоадаптивный курс «Звери в школе», за основу которого взяла эти замечательные сказки. Занятия проводятся в классе, а в сентябре и мае – на улице, если позволяют погодные условия. Они имеют чёткую структуру: подготовка и приветствие, рисунок настроения, рефлексия предыдущего занятия, чтение сказки и одновременное рисование детьми сюжета из него, игра, завершение занятия. При этом каждый этап решает свою задачу.

  • Итоговое занятие-праздник по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья "Нас школа ждет" 2014

    Автор: Глазунова Елена Николаевна

    Цели занятия: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

  • Итоговое психологическое занятие на тему "Эмоции" 2012

    Автор: Холобесова Анастасия Вячеславовна

    Занятие состоит из трех частей: вводной (разминка, приветствие участников, упражнения для разогрева, эмоционального сближения, снятия напряженности); основной (упражнения на повторение и закрепление пройденного материала, формирование положительной самооценки, взаимопонимания между участниками); заключительной (подведение итогов, формирование положительного образа будущего, прощание).

  • Итоговый урок в психолого-педагогическом классе "Слагаемые педагогического мастерства" 2003

    Автор: Кузьмина Татьяна Николаевна

    Основная идея урока: практическое применение полученных знаний о психологических особенностях личности педагога и учащихся в работе будущего педагога. Определение на практике слагаемых мастерства учителя.

  • Итоговый урок по теме "Психологический портрет друга". 8-й класс 2019

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Цель занятия: формировать навыки анализа и самоанализа личностных особенностей для правильного выбора профессии.

    способность, психология, портрет, характер, темперамент

  • Ищу друга 2003

    Автор: Шомина Елена Леонтьевна

    Урок проводится в рамках классного часа. Урок рассчитан на детей 5-6 классов. Проводимое занятие способствует преодолению барьеров в общении, совершенствует навыки общения, помогает детям лучше узнать друг друга, укрепляет дружбу между учениками.


  • К вопросу о внедрении "Родительской школы" в форме семинаров, посвященных изучению ведущей модальности 2008

    Автор: Дулисова Татьяна Владленовна

    Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.

  • К вопросу о компьютерной зависимости 2012

    Автор: Абрамова Майя Геннадьевна

    В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета за рубежом, возникшая еще в конце 1980-х. Речь идет о так называемой «Интернет-зависимости». Первыми с Интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети онлайн.

  • К вопросу об изучении влияния самооценки на продуктивность учебной деятельности ученика 2005

    Автор: Королева Наталья Сергеевна

    Общеизвестно, на продуктивность обучения большое влияние оказывает самооценка обучаемого, которая формируется через оценку окружающих (родителей, учителей, сверстников). Важно, чтобы учитель формировал у учащихся адекватную самооценку, поддерживая тем самым учебную мотивацию, а следовательно и продуктивность учебной деятельности.

  • К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013

    Автор: Романюк Юрий Васильевич

    В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.

  • К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010

    Автор: Мещерякова Ольга Николаевна

    Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.

  • К психологу… за сказкой? 2015

    Автор: Богачева Татьяна Анатольевна

    В настоящее время сказка обрела статус действенного и самого что ни на есть серьезного психологического средства, содержащего в себе знания о духовном пути и социальной реализации человека, а сказкотерапия рассматривается как воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Предлагается две сказки, написанные детьми на психологических занятиях. Они помогли авторам разобраться со своими сложностями, помогли увидеть со стороны то, что мешает им в общении с другими детьми.

  • Каждый должен сам решать, кем он в жизни хочет стать! 2022

    Автор: Минтиненко Татьяна Николаевна

    Задача выбора профессии – одна из сложнейших и ответственных жизненных задач, которые приходится решать выпускнику. Этот выбор влияет не только на будущее материальное благополучие человека и его профессиональную успешность, но и на самооценку, психологический комфорт. Удовлетворение от жизни, достижение высоких целей происходит только тогда, когда человек делает то, что он хочет и к чему способен. Важность этой задачи часто недооценивают как подростки, так и родители. Для одних родителей процесс выбора профессии является тяжелым испытанием, другие уже давно решили за своих детей, куда им поступать, третьи надеются, что все разрешится само собой. Нужно чаще приглашать представителей различных учебных заведений для информирования обучающихся о различных профессиях, больше уделять внимания характеристикам профессий, в том числе профессий будущего.

    профессии


  • Как бороться со стрессом 2010

    Автор: Поршнева Лариса Михайловна

    В работе даны определение стресса, рассказано о причинах его возникновения, физиологические и психологические признаки стресса, а также рассказывается об антистрессовых приёмах.

  • Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020

    Авторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Филимонова Алла Викторовна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

    тренинг

  • Как воспитать в себе оптимиста 2024

    Автор: Семченко Ольга Васильевна

    Мир вокруг нас, события, которые происходят с нами, – нейтральны и не имеют эмоциональной окраски или моральной оценки, которые дает им человек.

  • Как воспитать Созидателя 2003

    Автор: Амбросьева Надежда Николаевна

    Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.

  • Как воспитывать у ребенка любовь к чтению 2013

    Автор: Корнилова Ольга Евгеньевна

    Цели урока: актуализировать знания родителей по проблеме снижения читательской активности среди детей, значения книги в жизни младшего школьника; развивать у детей читательский интерес и потребность в чтении.

  • Как добиться эмоциональной стабильности 2010

    Автор: Ермакова Елена Петровна

    Автор пытается добиться эмоциональной стабильности у детей и решить одну из проблем эмоциональной неустойчивости младших школьников – тревожность. Претворяет это с помощью своей коррекционно-развивающей программы «В круге общения» в игровой форме. Одно из занятий данной программы, «Бравый солдат - оригамская фигурка», автор представляет в статье.

  • Как достичь успеха в профессии 2013

    Автор: Конюхова Клавдия Олеговна

    Цель занятия: осознание учащимися достижимости профессионального успеха любым человеком, собственной роли в успешном будущем и развитии мотивов самоактуализации.


  • Как заниматься с ребенком: четыре результата учения 2016

    Автор: Софронова Надежда Валериановна

    Занятие помогает родителю разобраться в причинах нежелания ребенка заниматься вместе с ним, открывает значимость доброжелательной эмоциональной атмосферы в ходе взаимодействия в любом новом виде деятельности, значимость особой атмосферы увлеченности, успешности, поддержки и веры в него в период овладения новыми знаниями и умениями.

  • Как избежать конфликта с подростком и, если он произошел, как его разрешить 2012

    Автор: Милютина Татьяна Викторовна

    Методическая разработка заседания Родительского клуба "Пять с плюсом" для родителей учащихся с 5-го по 9-е классы. При проведении мероприятия для ознакомления родителей со стратегиями поведения в ситуации конфликта используются элементы сказкотерапии.

  • Как избежать конфликтов между одноклассниками 2011

    Автор: Страхова Лариса Юрьевна

    Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя.

  • Как измерить сотрудничество в классе 2003

    Автор: Евсеева Ольга Леонидовна

    Сотрудничество анализируется в единстве творческих, диалогических, рефлексивных характеристик, что позволяет обосновать наш подход к измерению и оценке состояния и особенностей сотрудничества в 5 - 9-x классах.

  • Как мотивировать ребенка на учебу в конце года? 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Конец учебного года гораздо сложнее переживается учениками, нежели какое-то другое время. Все устали, организм вымотан и нет сил для преодоления трудностей в виде каждодневной учёбы с её домашками. Чем мы, как родители, можем в этом отношении помочь своему ребёнку? У меня, специалиста с 20-летним стажем есть для вас, уважаемые родители, некоторые секреты, которыми с вами и делюсь.

    мотивация к обучению

  • Как найти время поиграть с ребенком 2016

    Автор: Шушвар Виктория Игоревна

    Ритм современной жизни заставляет нас постоянно бежать. Нескончаемый круговорот – работа, дом, работа дома. Человек постоянно находится в напряженном состоянии, стрессе и как следствие – полное непонимание друг друга. В дальнейшем это может привести к неутешительным последствиям, трагедиям в отношениях с окружающими нас людьми. В статье расскажу, как научиться методам «короткого» отдыха, а также возможным вариантам проведения совместного вечера со своими детьми.

  • Как наладить отношения с подростком 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Удивительно, но практически большая часть клиентов сегодня – родители подростков и подростки. Для меня тем удивительнее, что обычно весной обращаются с вопросами относительно страхов перед экзаменами. Сегодня запрос и с одной и с другой стороны – конфликты, как их избежать. И вопрос один – почему он(а) меня не слышит и не понимает?


  • Как наладить отношения с подростком? 2024

    Автор: Ткаченко Оксана Николаевна

    Подростковый возраст (с 10 до 19 лет) – это не просто период изменений, это период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии. Это время, когда каждое слово, каждый жест родителей может либо укрепить связь с ребенком, либо навсегда оттолкнуть его. Игнорирование этого периода или неправильная коммуникация может привести к потере доверия, отчуждению и даже к серьезным психологическим проблемам в будущем. Понимание и поддержка в этот период жизни могут стать главными в формировании здоровой личности ребенка. Так, подростковый возраст сопровождается активными физиологическими, гормональными, когнитивными и психологическими изменениями, которые сильно влияют на их настроение и поведение.

    подростки

  • Как повысить свою самооценку 2010

    Автор: Погодина Ирина Анатольевна

    Урок помогает формировать у студентов умения по объективным критериям оценивать свои реальные возможности; формирование у студентов умения говорить о себе, разбираться в своих переживаниях.