Использование видеоматериалов в работе практического психолога (мастер-класс)

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: Представление возможностей использования видеоматериалов в практической деятельности педагога-психолога.

Ожидаемые результаты: Повысить интерес к методу видеоматериалов в работе практических психологов, так как он эффективный в решении многих психологических проблемах.

Первый этап.

    1. Мы в своей профессиональной деятельности используем разнообразные методы и приёмы работы. Их выбор определяется направлением деятельности, возрастом, проблемой, ситуацией. Каждый из нас ищет наиболее эффективные и интересные для него методы.
    2. А сейчас я вам предлагаю выбрать единственный метод, который вы считаете эффективный для актуализации личностных ресурсов.
      • Слово
      • Картины, произведения искусства
      • Драматизация
      • Художественно-литературное слово
      • Бытовой опыт
      • Прикладное искусство
      • Видеоматериалы
    3. В нашей аудитории разнообразные профессиональные предпочтения. И есть психологи которые выделяют как и я использование видеоматериалов в работе.
    4. Видеоматериалы – это та информация которая эффективно воспринимается людьми. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.
    5. Использование видеоматериала в работе психолога:
      • Уроки психологии
      • консультирование (индивидуальное и групповое)
      • Коррекционно-развивающие занятия, тренинги.

- А сейчас я хочу чтобы вы поделились вашим опытом использования видеоматериалами в работе.

Второй этап.

  • Я хотела бы вас познакомить с технологией использования мною видеоматериала.
  • Мы часто встречаем в популярной литературе разделение людей на оптимистов и пессимистов.
  • А сейчас поднимите руки, кто себя считает оптимистом.
  • Очень рада, что большинство здесь собралось оптимистов.
  • Часто люди, сталкиваясь с проблемами, воспринимают её как негативную.

«В то же время мы знаем, что нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию. Зато всегда в нашей власти изменить своё отношение к этой ситуации… Человек, изменяя внутреннее отношение к жизни способен изменить и внешние аспекты этой жизни» У. Джеймс.

  • Это известные слова, их можно прочитать много раз, многие носят в своих записных книжках.
  • А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой мультипликационный мультфильм, который называется «Позитив»
  • О чем этот мультфильм?
  • Как вы думаете, что барашек для себя вынес?
  • Барашек понял принял себя таким какой он есть. От того, что у него изменился внешний облик, он не стал другим. У каждого из нас есть внутренние ресурсы. Сейчас в лучах солнышка напишите свои положительные качества.
  • Это ваш жизненный ресурс. Он остаётся с вами в любой жизненной ситуации. Возьмите это солнышко как талисман. Вспомните о нём в трудную минуту.
  • Положительно настроенные люди уверенно чувствуют себя при столкновении с трудностями, не боятся принимать серьёзные решения и редко оглядываются на старые неудачи, да и то с целью извлечения из них положительного опыта. Ведь каждая неудача нас многому учит, а может предостеречь от серьёзных ошибок. Ведь каждая неудача нас многому учит, а может и предостеречь от серьёзных ошибок. Именно такой взгляд на вещи помогает нам не падать духом, когда что-то не ладится.

Третий этап.

  • А сейчас поменяйтесь местами те, кто выбрал качество, как чувство юмора; доброту, целеустремлённость.
  • Обнимите соседа с права те, кто считает полезным своё участие в нашей работе.
  • Обнимите соседа с лева, кто считает возможностью использовать в своей профессиональной деятельности материал полученный сегодня.
  • Я буду очень благодарна если вы выскажите свои впечатления о представленном мною материале.

Четвёртый этап.

Уважаемые члены жюри, готовясь к мастер-классу я долго не раздумывала, чем я могу поделиться с коллегами. Достаточно долгое время я использую в своей деятельности видеоматериалы. На мой взгляд, они эффективные в работе со всеми возрастными группами и по многим проблемам. Мною была поставлена цель: Представление возможностей использования видеоматериалов в практической деятельности педагога-психолога, с которой я справилась.

Видеоприложение.