Цели методики:
- Развитие положительного целостного образа "Я".
- Обучение способам выражения своих чувств.
- Формирование адекватной самооценки.
- Развитие творческого потенциала.
- Развитие воображения.
- Развитие рефлексивности и самокритичности поведения.
В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.
Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог ее найти. Он исходил множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на востоке. И вот однажды он пришел в одну маленькую восточную страну, о которой почти никому не было известно. И случайно набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что именно здесь, в этом храме, прячется сама правда.
Странник не поверил ему. Но жрец уверял, что так оно и есть на самом деле. И подвел его к большой статуе, на которую было наброшено плотное черное покрывало.
- Вот, - сказал жрец, - она перед тобой, сама Правда.
Тогда путешественник протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзительное лицо. И он отшатнулся в испуге.
- Что это, - спросил он. - Неужели это и есть Правда?
И тогда Правда ответила ему тихо.
- Да, это я и есть. Правда.
- Но какая же ты страшная, - сказал странник. - Страшнее тебя нет никого, как же я о тебе расскажу людям? Кто мне поверит?
- А ты солги, - сказала Правда, - и тебе все поверят.
Как ты думаешь, солгал странник людям или нет.
Нарисуй то, что увидел странник, какой предстала перед странником Правда?
После рисования идет обсуждение, обратная связь.