Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психологические особенности подросткового периода 2023

    Автор: Каршина Екатерина Александровна

    Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Итак, рассмотрим самые основные особенности данного периода.

    родительское собрание

  • Психологические особенности сетевой модели профильного обучения в условиях сельской школы 2007

    Автор: Федоров Егор Васильевич

    Сетевая модель организации профильного обучения в условиях сельской малочисленной школы во многом решает проблемы саморазвития сельского ученика. При этом мотивация ученья имеет более высокий уровень, включая не только познавательные, но и внутренние социальные и нравственно-волевые компоненты. Ученикам создаются условия для самореализации своих способностей и потребностей. Все это говорит об успешной социализации личности в обществе.

  • Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013

    Автор: Токарь Наталья Николаевна

    Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.

  • Психологические проблемы физически ослабленных детей 2011

    Автор: Новожилова Нелли Борисовна

    "Три кита" составляют основу характера человека. Это: здоровье и личностные качества, полученные от родителей, воспитание и социальное окружение. Даже если одна из этих основ недостаточно сильна, все-таки, опираясь на две другие, можно достичь цели, стоящей перед родителями: сформировать психологически здорового, душевно крепкого, умеющего адаптироваться человека. Не отчаивайтесь и помните слова древних мореплавателей: "Плыть нужно не туда, куда ветер дует, а туда, куда парус поставлен".

  • Психологические технологии на уроках психологии. Занятие "Лесные истории" (Методология использования метафорического повествования) 2009

    Автор: Скрипка Людмила Николаевна

    Метафорическое повествование позволяет детям получить позитивный опыт переживания сложных жизненных ситуаций. Применение психотехник при использовании метафорического повествования: рисование по мотивам сказки; проигрывание сказки; творческая работа по мотивам сказки (анализ, рассказывание сказок, сочинение сказок) – усиливает педагогический эффект занятия. Занятие на примере авторской сказки.

  • Психологический анализ консультативного случая 2021

    Автор: Выучейская Татьяна Николаевна

    К педагогу-психологу обратилась классный руководитель ученицы 4-го класса по проблеме успеваемости девочки. Катя поступила в школу в начале второй четверти, т.к. ее семья поменяла место жительства. Девочка в семье – старшая, в семье есть младшие брат и сестра. Живут с отчимом, мама – временно б/р. Учитель сообщила о том, что при выполнении письменных работ по русскому языку девочка допускает много ошибок, очень плохо запоминает правила по предметам, по математике у ученицы слабо сформированы вычислительные навыки, испытывает затруднения при решении математических задач, не умеет делать выводы, имеет бедный словарный запас. Учитель волнуется о том, что ученица может быть оставлена на повторный курс обучения. Кате 10 лет.

    ЗПР

  • Психологический анализ урока как условие повышения профессиональной компетентности учителя 2010

    Автор: Кулиашвили Елена Николаевна

    Так как ведущей формой школьного обучения является урок, то педагог обязан уметь провести психологический анализ урока, главная цель которого - установление причин неудач и отслеживание случайного успеха, неожиданного для учителя, от успеха, заранее продуманного и подготовленного.


  • Психологический анализ урока с точки зрения постановки цели 2010

    Автор: Абрамова Майя Геннадьевна

    Эффективность учебной деятельности на этапе ее формирования во многом зависит от того, как учитель на уроке ставит цель для учеников. В статье приводятся критерии постановки учебной цели и план анализа урока.

  • Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024

    Автор: Горбунова Юлия Борисовна

    Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.

  • Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014

    Автор: Сотникова Алла Пантелеевна

    Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

  • Психологический запрос 2009

    Автор: Бернякович Лаура Оскаровна

    Психолог, приступая к решению консультативных задач, начинает с психологического запроса. Запрос – это просьба предоставить конкретную форму психологической помощи, мотивированное определенным образом обращение или постановка проблемы, которую человек хочет решить вместе с психологом. Существуют различные подходы к классификации психологических проблем. Выделяют проблемы личностные, педагогические, коммуникативные, возрастные, пограничные.

  • Психологический КВН для старшеклассников: "Психология — это серьезно!" 2003

    Автор: Ахметшина Виктория Александровна

    Предлагается сценарий психологического КВН для старшеклассников "Психология - это серьёзно?!"

  • Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка 2019

    Автор: Васильева Елена Львовна

    В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, ребенок воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к нему. Это является основой для формирования позитивного самоощущения ребенка.

  • Психологический клуб – одна из форм воспитания и социализации обучающихся 2024

    Автор: Камышева Жанна Владимировна

    Одной из эффективных форм построения общения и сотрудничества между педагогами, психологами и обучающимися выступает клубная форма. Она позволяет молодым людям сбросить закрепленные за ними роли учеников и надеть «человеческие одежды», стать «просто людьми». В этих условиях общение происходит значительно свободнее, доброжелательнее, открываются возможности для поисков новых содержательных контактов.


  • Психологический клуб "Успех" 2010

    Автор: Давыденко Ольга Алексеевна

    Содержание занятий было направлено на сохранение и формирование психологического здоровья учащихся. В занятия включены тренинги. Вначале было проведено исследование на адаптированность детей к условиям обучения, а так же уровня тревожности. Использовилась рисуночная и проективная методики.

  • Психологический клуб в школе 2008

    Автор: Надеева Екатерина Федоровна

    Материал будет полезен школьным психологам. Представлен примерный план работы и разработка первого занятия, а также даны методические рекомендации из опыта работы по организации и функционированию школьного психологического клуба.

  • Психологический клуб как одна из форм создания психологически комфортных условий для обучающихся в образовательном учреждении 2007

    Автор: Логиновских Нина Ивановна

    Данный материал представляет практический опыт внеклассной работы педагога-психолога со старшеклассниками. Обоснована актуальность такой формы групповой деятельности как психологический клуб, указаны его цели, структура занятий, правила общения в группе. Такая форма общения нравится старшеклассникам, помогает им справляться с трудностями, учит понимать людей и себя. Клубные встречи способствуют созданию психологически комфортных условий в образовательном учреждении и сохранению психологического здоровья обучающихся. Представленные материалы могут быть использованы в работе не только педагогами-психологами, но и социальными педагогами, классными руководителями образовательных учреждений.

  • Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания 2022

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

  • Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014

    Автор: Лобжина Наталья Анатольевна

    Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

  • Психологический комфорт на уроках как условие развития личности ребенка 2012

    Автор: Савичева Лариса Михайловна

    Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.

  • Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка 2019

    Автор: Смирнова Валентина Семеновна

    Давайте все вместе постараемся создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – это непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.


  • Психологический курс "У меня все получится" 2008

    Автор: Позычук Софья Павловна

    Представлен конспект психологического курса "У меня всё получится". Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженной обучаемостью и трудностями в развитии. Курс рассчитан на 13 занятий в начальной школе, проводимых один раз в неделю.

  • Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе. 3–4-е классы 2010

    Автор: Копылова Любовь Евгеньевна

    Курс формирует ребенка как личность, реализует имеющийся потенциал. Основные принципы работы – это учет возрастных особенностей, доступность, последовательность, личностно ориентированный подход, управляемость образовательным процессом, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

  • Психологический марафон для учащихся начальной школы "Дружба начинается с меня" 2010

    Автор: Борисова Лариса Ивановна

    Приходилось ли вам слышать от детей фразу: "Со мной никто не дружит..." Но придаём ли мы ей такое же значение, какое имеет она для ребёнка?! Известно, что нерешённые проблемы начальной школы "перетаскиваются" тяжелым багажом в среднее звено. Построение интимно-личностных отношений в подростковом возрасте должно опираться на определённые психологические механизмы, формирующиеся в младшем школьном возрасте.

  • Психологический подход к проблеме профессионального самоопределения 2012

    Автор: Никитина Светлана Витальевна

    В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения подростков. В процессе развития ребенка в школе результатом его профессионального самоопределения должна быть готовность к выбору профессии, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей. Результат его деятельности – профессиональный жизненный план и отчетливое сознание того, что "я сам" выбрал профессию.

  • Психологический практикум "Имидж делового человека" 2009

    Автор: Кайшева Елена Николаевна

    Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ. Чем более притягательным будет данный образ, тем в большей степени будет проявляться чувство взаимной симпатии, тем более успешным будет взаимодействие партнеров по общению.

  • Психологический практикум "Имидж успешного человека" 2010

    Автор: Еманова Наталья Владимировна

    В практикуме каждому учащемуся предоставляется возможность попробовать себя в нескольких ролях, причем разбор каждой ситуации возможен при работе психолога с этими учащимися как индивидуально, так и при групповой работе.

  • Психологический практикум "Использование невербальных средств общения в педагогических ситуациях" 2011

    Автор: Прибылова Юлия Олеговна

    Одним из показателей педагогической и коммуникативной культуры учителя является его компетентность как субъекта невербальных коммуникаций. Овладение приемами невербального общения оптимизирует систему взаимодействия "Учитель-Ученик", создает условия для благоприятной творческой атмосферы совместной деятельности.


  • Психологический практикум "Многообразие мира профессий" 2007

    Автор: Дятлова Елена Фирдависовна

    В мире насчитывается более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тыс. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности, проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить благополучную жизнь себе и процветание обществу.

  • Психологический практикум "На стороне подростка" 2020

    Автор: Скворцова Наталья Сергеевна

    Цель практикума: повышение педагогической, социально-психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.

    подростки, взаимодействие с родителями, психологический тренинг