Ольга Вячеславовна Давлятшина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009
За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.
-
Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.
-
Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.
-
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
-
Классный час "О вреде курения" 2003
Классный час «Суд над сигаретой» был проведен среди учащихся 6-8-x классов в рамках месячника «За здоровый образ жизни» и посвящен борьбе с такой пагубной привычкой как курение. Данное мероприятие показало с разных сторон вред, который курение наносит здоровью человека.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Физика вокруг нас (видеофильм)
Данный фильм создан на основе учебников физики за 7-9 классы и отражает отдельные моменты программного материала. Сценарий видеофильма составлен ребятами самостоятельно. Во фрагментах фильма снимались сами учащиеся. Данный фильм может быть использован учителем на уроке в качестве наглядного пособия.
-
Выявление возможных причин дорожно-транспортных происшествий
С каждым годом увеличивается число ДТП по вине как пешеходов, так и водителей. В этой работе сделана попытка определить причины ДТП, провести их классификацию, проанализировать ДТП в районе. Сопутствующие вопросы, возникшие в результате работы: от чего зависит тормозной путь автомобиля, почему в городе стоят дорожные знаки ограничения скорости до 40 км/ч, почему на шинах автомобилей разные рисунки протектора?
-
Влияние электромагнитных полей на здоровье человека. Состояние проблемы
Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.
-
Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы
Солнце – источник жизни и энергии на Земле. Многие люди задают себе вопросы: "Как возникла жизнь на Земле? Можем ли мы обойтись без Солнца? Сколько времени будет светить Солнце?" На эти и другие вопросы можно найти ответ в данном информационном проекте.
-
Зрение – бесценный дар природы
До 90% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Это бесценный дар природы вечной. В презентации рассмотрены подробное строение глаза, преимущество зрения двумя глазами, проблема слепоты, как видят насекомые.
-
В 1666 г. И.Ньютон доказал, что белый свет сложный и его можно разложить на семь основных цветов. Это спектр. Увидев спектр, многие вспоминают радугу – удивительное природное явление. Как возникает радуга? Почему ее не всегда можно увидеть? Почему радуга имеет форму дуги? На эти и другие вопросы может ответить данная работа, теоретическая часть которой сопровождается презентацией.
-
Лучше северного сияния может быть только северное сияние. Загадочность этого природного явления волновала умы ученых на протяжении нескольких сотен лет. Только М.В. Ломоносов сделал попытку получить в искусственных условиях северное сияние и правильно объяснил природу явления. Почему только в северных широтах можно наблюдать сияние? Сколько времени оно "живет"? На эти и другие вопросы можно найти ответ в представленной презентации.
-
Влияние "плеерной музыки" различных жанров на работоспособность подростков
Проект актуален для современных подростков, которые чрезмерно увлекаются прослушиванием музыки через наушники при выполнении учебных заданий. В работе исследовалось влияние "плеерной музыки" различных жанров на работоспособность подростков через использование методики непрерывного счета Э.Крепелина и теста Ландольта.
-
Плюсы и минусы энергосберегающих ламп
В нашей стране пришлось серьёзно задуматься над проблемой энергосбережения после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 г. О проблеме использования энергосберегающих ламп в России говорил и президент страны Дмитрий Медведев в своём послании Федеральному собранию РФ в 2009 г. В ноябре 2010 г. Госдума приняла закон "Об энергоэффективности". В работе оцениваются плюсы и минусы использования энергосберегающих ламп. В этом мы видим актуальность нашего проекта.