Давлятшина Ольга Вячеславовна

Ольга Вячеславовна Давлятшина

Место работы:
КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска, Кировская область
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009

    За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.

  • Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования 2008

    Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.

  • Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006

    Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.

  • Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005

    Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».

  • Классный час "О вреде курения" 2003

    Классный час «Суд над сигаретой» был проведен среди учащихся 6-8-x классов в рамках месячника «За здоровый образ жизни» и посвящен борьбе с такой пагубной привычкой как курение. Данное мероприятие показало с разных сторон вред, который курение наносит здоровью человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Физика вокруг нас (видеофильм)

    Данный фильм создан на основе учебников физики за 7-9 классы и отражает отдельные моменты программного материала. Сценарий видеофильма составлен ребятами самостоятельно. Во фрагментах фильма снимались сами учащиеся. Данный фильм может быть использован учителем на уроке в качестве наглядного пособия.

  • Выявление возможных причин дорожно-транспортных происшествий

    С каждым годом увеличивается число ДТП по вине как пешеходов, так и водителей. В этой работе сделана попытка определить причины ДТП, провести их классификацию, проанализировать ДТП в районе. Сопутствующие вопросы, возникшие в результате работы: от чего зависит тормозной путь автомобиля, почему в городе стоят дорожные знаки ограничения скорости до 40 км/ч, почему на шинах автомобилей разные рисунки протектора?

  • Влияние электромагнитных полей на здоровье человека. Состояние проблемы

    Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

  • Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы

    Солнце – источник жизни и энергии на Земле. Многие люди задают себе вопросы: "Как возникла жизнь на Земле? Можем ли мы обойтись без Солнца? Сколько времени будет светить Солнце?" На эти и другие вопросы можно найти ответ в данном информационном проекте.

  • Зрение – бесценный дар природы

    До 90% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Это бесценный дар природы вечной. В презентации рассмотрены подробное строение глаза, преимущество зрения двумя глазами, проблема слепоты, как видят насекомые.

  • Радуга-дуга

    В 1666 г. И.Ньютон доказал, что белый свет сложный и его можно разложить на семь основных цветов. Это спектр. Увидев спектр, многие вспоминают радугу – удивительное природное явление. Как возникает радуга? Почему ее не всегда можно увидеть? Почему радуга имеет форму дуги? На эти и другие вопросы может ответить данная работа, теоретическая часть которой сопровождается презентацией.

  • Северное сияние

    Лучше северного сияния может быть только северное сияние. Загадочность этого природного явления волновала умы ученых на протяжении нескольких сотен лет. Только М.В. Ломоносов сделал попытку получить в искусственных условиях северное сияние и правильно объяснил природу явления. Почему только в северных широтах можно наблюдать сияние? Сколько времени оно "живет"? На эти и другие вопросы можно найти ответ в представленной презентации.

  • Влияние "плеерной музыки" различных жанров на работоспособность подростков

    Проект актуален для современных подростков, которые чрезмерно увлекаются прослушиванием музыки через наушники при выполнении учебных заданий. В работе исследовалось влияние "плеерной музыки" различных жанров на работоспособность подростков через использование методики непрерывного счета Э.Крепелина и теста Ландольта.

  • Плюсы и минусы энергосберегающих ламп

    В нашей стране пришлось серьёзно задуматься над проблемой энергосбережения после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 г. О проблеме использования энергосберегающих ламп в России говорил и президент страны Дмитрий Медведев в своём послании Федеральному собранию РФ в 2009 г. В ноябре 2010 г. Госдума приняла закон "Об энергоэффективности". В работе оцениваются плюсы и минусы использования энергосберегающих ламп. В этом мы видим актуальность нашего проекта.