Давлятшина Ольга Вячеславовна

Ольга Вячеславовна Давлятшина

Место работы:
КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час "О вреде курения" 2003

    Классный час «Суд над сигаретой» был проведен среди учащихся 6-8-x классов в рамках месячника «За здоровый образ жизни» и посвящен борьбе с такой пагубной привычкой как курение. Данное мероприятие показало с разных сторон вред, который курение наносит здоровью человека.

  • Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005

    Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».

  • Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике 2006

    Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.

  • Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования 2008

    Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.

  • Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике 2009

    За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Физика вокруг нас (видеофильм)

    Данный фильм создан на основе учебников физики за 7-9 классы и отражает отдельные моменты программного материала. Сценарий видеофильма составлен ребятами самостоятельно. Во фрагментах фильма снимались сами учащиеся. Данный фильм может быть использован учителем на уроке в качестве наглядного пособия.

  • Выявление возможных причин дорожно-транспортных происшествий

    С каждым годом увеличивается число ДТП по вине как пешеходов, так и водителей. В этой работе сделана попытка определить причины ДТП, провести их классификацию, проанализировать ДТП в районе. Сопутствующие вопросы, возникшие в результате работы: от чего зависит тормозной путь автомобиля, почему в городе стоят дорожные знаки ограничения скорости до 40 км/ч, почему на шинах автомобилей разные рисунки протектора?

  • Влияние электромагнитных полей на здоровье человека. Состояние проблемы

    Электромагнитные поля оказывают пагубное влияние на организм человека. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом. Необходимо вести разъяснительную работу по сохранению здоровья человека при влиянии на него электромагнитных полей, разработать меры предосторожности и пропагандировать их.

  • Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы

    Солнце – источник жизни и энергии на Земле. Многие люди задают себе вопросы: "Как возникла жизнь на Земле? Можем ли мы обойтись без Солнца? Сколько времени будет светить Солнце?" На эти и другие вопросы можно найти ответ в данном информационном проекте.

  • Зрение – бесценный дар природы

    До 90% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Это бесценный дар природы вечной. В презентации рассмотрены подробное строение глаза, преимущество зрения двумя глазами, проблема слепоты, как видят насекомые.

  • Радуга-дуга

    В 1666 г. И.Ньютон доказал, что белый свет сложный и его можно разложить на семь основных цветов. Это спектр. Увидев спектр, многие вспоминают радугу – удивительное природное явление. Как возникает радуга? Почему ее не всегда можно увидеть? Почему радуга имеет форму дуги? На эти и другие вопросы может ответить данная работа, теоретическая часть которой сопровождается презентацией.

  • Северное сияние

    Лучше северного сияния может быть только северное сияние. Загадочность этого природного явления волновала умы ученых на протяжении нескольких сотен лет. Только М.В. Ломоносов сделал попытку получить в искусственных условиях северное сияние и правильно объяснил природу явления. Почему только в северных широтах можно наблюдать сияние? Сколько времени оно "живет"? На эти и другие вопросы можно найти ответ в представленной презентации.

  • Влияние "плеерной музыки" различных жанров на работоспособность подростков

    Проект актуален для современных подростков, которые чрезмерно увлекаются прослушиванием музыки через наушники при выполнении учебных заданий. В работе исследовалось влияние "плеерной музыки" различных жанров на работоспособность подростков через использование методики непрерывного счета Э.Крепелина и теста Ландольта.

  • Плюсы и минусы энергосберегающих ламп

    В нашей стране пришлось серьёзно задуматься над проблемой энергосбережения после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 г. О проблеме использования энергосберегающих ламп в России говорил и президент страны Дмитрий Медведев в своём послании Федеральному собранию РФ в 2009 г. В ноябре 2010 г. Госдума приняла закон "Об энергоэффективности". В работе оцениваются плюсы и минусы использования энергосберегающих ламп. В этом мы видим актуальность нашего проекта.