Школьная психологическая служба
-
Интегрированный урок русского языка и психологии для учащихся 7-х классов. "Эссе как вид творческой работы "Зачем?" 2007
Каждый из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на уровне ощущений, которые улавливаются неосознанно. Часто мы воспринимаем так музыку, цвет. Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный звуками и цветовыми образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывшуюся нам душу писателя. А возникшие чувства помогают нам больше понять и самих себя.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии по теме "Местоимение"
2013
Урок русского языка и психологии посвящен изучению местоимения как части речи в 6-м классе. Материалом для изучения новой части речи служат отрывки из произведений Януша Корчака, выдающегося педагога, доктора, мыслителя. Выдержки из произведений знаменитого детского писателя позволяют не только найти признаки новой части речи, но в первую очередь задуматься над важными человеческими ценностями.
-
Интегрированный урок-игра "Путешествие в Древний Египет" 2007
В нашей гимназии проводится эксперимент "Погружение в культуру", который длится 3 года. Вашему вниманию представлена разработка интегрированного урока-игры в рамках I этапа данного эксперимента "Погружение в культуру Древнего Востока". В ходе эксперимента учащиеся средней школы (5-8-й классы) увлечённо, с интересом изучают культуры разных стран от древности до средневековья и эпохи Ренессанса.
-
Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Интегрированный урок: русский язык + психология по теме: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции" 2006
Время показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической поддержке. В связи с этим в нашей школе проводится совместная работа психолога с учителем по оптимизации учебного процесса, созданию психологического комфорта для учеников в школе. Одним из направлений этой работы является проведение интегрированных уроков. На этих уроках дети получают не только новые учебные понятия, но и овладевают основами психологического общения. Нами выбран интегрированный урок русский язык – психология. На этом уроке дети не только овладевали основами родного языка, но и познавали словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни, что способствовало эмоциональному осознанию ребёнком себя.
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Интеллектуальная игра "Матрица" 2008
Представлена интеллектуальная игра "Матрицы" для 5–6-[ классов компенсирующего обучения с целью развития навыков общения, обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе, а также развития познавательных процессов учащихся. В игре могут участвовать команды разных возрастов, а учителя-предметники могут использовать эту игру, составляя вопросы с учетом изученного школьниками материала для проведения тематических вечеров, декад наук.
-
Интеллектуальная игра «Испытание в сказочном лесу» 2015
Игра устанавливает новые контакты между учащимися, повышает самооценку. Педагогам поможет выявить лидеров и одаренных детей. Развивает интерес учащихся к чтению сказок.
-
Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ) 2016
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике. Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени сократить количество туров. Ценность игры в коллективном обсуждении в микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности.
-
Интеллектуальная игра-квест «По страницам сказок А.С.Пушкина» для учеников начальной школы 2021
Цель игры: формирование познавательного интереса, активности, создание условий для сплочения коллектива.
-
Интеллектуальная профориентационная игра «Что я знаю о медицине?» 2021
Современный человек, специалистом в какой области он бы не являлся, должен обладать не только узконаправленными знаниями в области своей профессии, но и иметь широкий кругозор, обладать навыками принятия решений, иметь развитые внимание, память, мышление, а также знать и соблюдать правила здорового образа жизни. Данная интеллектуальная игра нацелена на решение именно этих задач, а также призвана повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся, способствовать развитию личных качеств, в частности – лидерства, умения работать в команде, создаёт ситуацию успеха на занятии. Кроме того, проведение подобных игр и викторин позволяет разнообразить учебный процесс и помогает понизить уровень психологического напряжения, связанного с процессом учёбы.
-
Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой"
2019
Игра направлена на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников. Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей, расположенных хаотично на игровом поле. Задача игроков - «потопить» пиратские корабли. Но для этого надо не только попасть в корабль, но ещё и выполнить задание или отгадать загадку. Кроме кораблей, на игровом поле есть и мины, которые надо обезвредить.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Интеллектуальный футбол "Кто забил гол?" 2009
В реабилитационный центр обычно попадают социально и педагогически запущенные дети с низким уровнем развития познавательной сферы. В материале представлен конспект занятия с разновозрастными учащимися начальной школы. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
-
Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ "Тропинка безопасности" 2016
В статье предлагается профилактическая психолого-педагогическая программа мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Тропинка безопасности». Цель данного мероприятия состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через ведение здорового образа жизни.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Интерактивное занятие для старших подростков и молодёжи «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» 2021
В статье предлагается интерактивное занятие «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» по работе со старшими подростками и молодёжью, обучающимися в профессиональных образовательных организациях. Учащимся важно планировать свое время, развить навык планирования жизни и уметь видеть перспективу. Главная цель тайм-менеджмента, основанная на сущности данного понятия, представляет собой управление временем и достижение максимально положительного результата. В статье рассказывается, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем, показаны эффективные приёмы и методы организации времени. С их помощью можно своевременно достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность.
-
Интерактивное занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения" 2009
Мероприятие направлено на профилактику у подростков и молодежи тревожного и депрессивного состояния и имеет позитивную окраску. Через проведение упражнений, игр, творческих заданий, визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже психолог организует обсуждение применяемых молодежью приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением.
-
Интерактивные технологии в работе педагога-психолога 2024
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.
-
Интерактивный тренинг "7 кадров" 2012
Цели урока: оптимизация невербального общения; тренировка подвижности мышления, самостоятельности, способности к самообладанию в ходе коммуникаций; создание дружеских взаимоотношений, усиление навыков работы в команде.
-
Интерaктивнoe зaнятиe «Индивидуальнocть и понимaниe пaртнерa» 2024
Рeзультaтoм прoвeдённoгo зaнятия являeтся фoрмирoвaниe пcихoлoгичecкoй кoмпeтeнтнocти, рaзвитиe у дeтeй чувcтвa coбcтвeннoгo дocтoинcтвa, прeoдoлeниe нeувeрeннocти и cтрaхa, уcпeшнaя рeaлизaция ceбя в пoвeдeнии и дeятeльнocти, рaзвитиe coциaльнo знaчимых личнocтных кaчecтв пoдрocткoв.
-
Информационная безопасность, или Испытание информацией 2015
Информационная безопасность – многогранная проблема, охватывающая не только определение необходимости защиты информации, но и то, как ее защищать, от чего защищать, и какой должна быть защита. Информация нередко представляет угрозу психологической безопасности ребенка. Один из способов снижения угрозы – умение работать с информацией как источником развития личности, ее успешности и социализации.
-
Информационно-исследовательский психологический проект "Трезвость – норма жизни!" как форма работы педагога-психолога по сохранению и утверждению трезвенного мышления учащихся 2013
Проект направлен на формирование психологии трезвости среди школьников, утверждение и сохранение морали трезвости. Несмотря на серьезные меры, предпринимаемые органами и учреждениями различной ведомственной подчиненности в области профилактики употребления психоактивных веществ: особенно курение, уровень их распространенности продолжается. Участники проекта – волонтёры отряда «За здоровый образ жизни».
-
Информационно-просветительский проект для учителей «Психологическая инфографика в помощь учителю» 2025
Информационно-просветительский проект «Психологическая инфографика в помощь учителю» – это инструмент педагога-психолога повысить психологическую компетентность учителей школы, предоставить качественную и быструю информацию помогающую решать актуальные задачи обучения и воспитания детей. Это ежемесячный дайджест по таким темам как: улучшение климата в школьном коллективе, взаимодействие с родителями на родительском собрании, защита школьников от вредного воздействия гаджетов и многим другим.
-
Информационные и психологические аспекты безопасности учащихся в сети Интернет 2022
Всё чаще и всё громче мы слышим фразу о том, что интернет, помимо большого подспорья в учебе, помощи в поиске информации или развлечениях таит в себе угрозу, которая стала реальной и очень ощутимой на сегодняшний день. И эту угрозу мы ощущаем, поскольку работаем с детьми, в поле зрения наши дети, мы видим, сколько времени они тратят на гаджеты, сколько внимания они уделяют в соцсетях и это очень тревожная реалия. Нам, и как родителям, и как учителям необходимо обладать информацией о том, что же мы можем сделать для обеспечения информационной безопасности детей, защиты физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних.
-
Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы 2009
Информационные технологии принадлежат к числу современных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Они повышает учебную мотивацию и эффективность усвоения детьми знаний, умений и навыков. IT-технологии интенсифицируют работу с результатами логопедических мониторинговых исследований, улучшают качество делопроизводства.
-
Информационные технологии на занятиях по психологии с младшими школьниками 2012
На занятии, которое проходит к концу учебного года, ребята 4-го класса имеют реальную возможность развивать личный опыт общения, дружеские межличностные отношения, познавать других людей и самих себя. На занятии происходит знакомство с типами темпераментов, определение преобладающего типа темперамента у воспитанников; выработка правильного восприятия и понимания людей с разным темпераментом, создание благоприятной атмосферы в группе через совместную деятельность с помощью ИКТ.
-
Информационные технологии на уроках психологии "Способности человека" 2011
Задача урока: познакомить учащихся со всем спектром существующих способностей человека, дать возможность ребятам выборочно апробировать и открыть в себе различные виды способностей.
-
Использование "Комнаты коррекции психомоторного развития" для улучшения адаптации первоклассников 2010
О проблемах адаптации первоклассников и конкретных путях их решения.
-
Использование "почты доверия" в психологической работе с первоклассниками 2006
"Почта доверия" – это особый прием, форма работы, заключающаяся в том, что дети сами дают запрос на беседу (консультацию) с психологом. Безусловным плюсом "почты доверия" является возможность работы непосредственно "на" ребенка, руководствуясь его запросами и потребностями. Конфиденциальность, добровольность, честность – основные правила пользования почтой. Использование почты в работе с первоклассниками связано с развитием у детей рефлексии и доверия.