Школьная психологическая служба
-
"Дети и языки любви". Обучающий семинар для родителей 2009
В МОУ "Менделеевская средняя общеобразовательная школа" несколько лет работает Семейный клуб "Аистенок". Деятельность в клубе проводится по нескольким направлениям: психолого-педагогическое сопровождение родителей в "Школе любящих родителей", проведение праздников, тренинговые программы для трудных подростков и др. В данной статье представлен опыт проведения обучающего семинара для родителей.
-
Деловая игра-аукцион "Диагностика успешности учителя" 2008
Деловая игра по психологическому просвещению административных работников образовательных учреждений (с заместителями директора по учебной части). Основная цель - определить компетенцию заместителя директора по учебной части в области диагностики успешности учителя. Рассмотрены основные вопросы: аспекты успешности учителя, понятие педагогической диагностики, компетенции замдиректора и психолога в данной области. Полученную в ходе мероприятия информацию администраторы могут использовать в работе с педагогами, в том числе в рамках инновационной деятельности, содействуя их профессионально-личностному росту.
-
День рождения ослика Иа (обобщающий урок по различным аспектам логического мышления). Конспект коррекционного занятия для учащихся 1-го класса (КРО) 2003
Конспект коррекционного занятия для учащихся 1-го класса (КРО). Длительность занятия - 20-25 минут.
-
Депривация и пути ее выявления 2012
Определение депривации, ее виды, методы выявления.
-
Детективная игра «Дело о пропавших мандаринах» 2025
Цель мероприятия: развитие познавательной деятельности младших школьников в игровой деятельности.
-
Дети в 10 лет 2021
Существует прекрасный, но очень загадочный и сложный детский возраст, который очень мало изучен. Это возраст 10 лет. В этот период ребёнка беспокоит все: внешность, восприятие сверстниками его как личности, достаток м статус семьи, собственная общественная и социальная значимость. Происходит осознанное распределение себя по финансовому статусу, подростковой субкультуре. Так же именно в этот возраст наблюдаются самые красочные и содержательные сны, чувство полёта во сне и наяву. Уважаемые родители и педагоги! Не обрывайте этот полёт своими догмами и продуктами собственного жизненного опыта. Будьте бережны, попытайтесь продлить духовную гармонию наших детей и не уничтожайте зачатки проявления талантов своим интеллектуальным давлением. Дайте, пожалуйста, детям реализовать свой духовный потенциал и проявить свои таланты.
-
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2023
Часто родители обращаются с такими проблемами, что самостоятельно справиться с ребенком они не могут. Чем вызвано подобное поведение и как можно помочь малышу? В медицине и психологии таких детей называют гиперактивными. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на выполнении каких-либо задач, поэтому родители и педагоги испытывают трудности в общении с ними. Гиперактивность начинает проявляться уже с дошкольного возраста. Однако все ее отрицательные стороны наиболее ярко проявляются в начальной школе. Такие дети быстро отвлекаются, импульсивны, их одинаково легко и обрадовать и расстроить. Часто для них характерно агрессивное поведение и негативизм. Невнимательность, непоседливость, агрессивность и непризнание каких-либо ограничений — вот неполный список бед школьного периода. Но гиперактивность имеет и позитивные стороны: ребенок в интеллектуальном развитии часто опережает сверстников, он любознателен, много знает и умеет. Гиперактивность в настоящее время встречается достаточно часто, особенно среди мальчиков. Безусловно, гиперактивному ребенку нужна своевременная и квалифицированная помощь.
-
Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.
-
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: проблема реабилитации 2007
Статья посвящена проблеме реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Детская агрессия: помощь ребенку и себе 2019
Детская агрессия – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В статье рассматриваются проблема агрессивного поведения, типичные ошибки реагирования, развитие агрессивного поведения у детей, формы и причины детской агрессии.
-
Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления 2024
Статья посвящена проблеме детской агрессии.
-
Детская агрессия. Кто виноват, или Что делать?» Исследовательская работа 2023
Цель данной исследовательской работы – знакомство с понятиями «агрессия» и «агрессивность» в детской среде, причины их возникновения и описание способов профилактики детской агрессивности.
-
Детская усталость в конце учебного года 2023
Стоит помнить о том, что сложное время пройдет, а отношения с ребенком останутся. Побольше понимания, спокойствия, внимания и любви – и совместными усилиями вы справитесь!
-
Детские страхи: причины и формы работы с ними 2017
Страх как естественная реакция детского организма может приносить не мало поведенческих проблем родителям. В данной статье рассмотрены основные причины возникновения страха и личностной тревожности у детей, описаны характеристики дошкольного возраста и возможные формы работы для родителей по преодолению этого явления.
-
Детско-взрослый проект "Организация социальных проб как условие актуализации коммуникативной компетенции воспитанника детского дома" 2017
Несмотря на активный интерес ученых к проблеме формирования коммуникативной компетенции, обнаруживается дефицит практик, технологий в развитии коммуникативной компетенции воспитанников детских домов. Работа призвана частично компенсировать это.
-
Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века" 2003
Данные детско-родительские собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения учащиеся, их родители и учителя вместе обсуждают и решают проблемы межличностного взаимодействия, выходя на новый уровень понимания друг друга.
-
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе) 2011
Данное мероприятие предназначено для оптимизации детско-родительских отношений в семьях учащихся начальной школы. Используемые активные формы взаимодействия (КВН, элементы тренинга, совместные игры детей и родителей, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями и т.д.) способствуют катализации процесса сплочения семей, а использование мультимедийной презентации PowerPoint позволяет наглядно представить материал.
-
Детско-родительский практикум «Пусть каждый день приносит счастье!» 2022
Детско-родительский практикум «Пусть каждый день приносит счастье!» разработан для проведения совместного занятия родителей с детьми младшего школьного возраста (9–11 лет). Состав участников не более 10 человек. Продолжительность 40–50 минут. Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, повышение осознанности мотивов воспитания, согласованности совместных действий, развитие доверительных отношений между родителем и ребёнком. Концептуальная основа: идея сотрудничества взрослого с ребенком. В практикуме использованы идеи Т.Гордона, К.Роджерса, А.Адлера, Р.Дрейкурса, Р.Берна,
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Детско-родительское собрание "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2010
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость, на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Детям о психической энергии 2010
Знания о психической энергии могут оздоровить наше нездоровое общество. Если каждый человек задумается о состоянии своей психической энергии и будет стремиться улучшить его, то уже может начаться оздоровление. Поэтому очень важно в школах рассказывать о психической энергии, проводить опыты, способствующие ее выявлению.
-
Деятельность педагога–психолога по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома 2009
В статье представлен опыт работы по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома.
-
Деятельность психологической службы МОУ СОШ № 4 по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся 2008
В докладе идет речь о практической деятельности психолога начального звена обучения по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Деятельность психолого-педагогического консилиума в МБОУ «Тайтурская СОШ» 2021
В создании психолого-педагогического сопровождения есть ряд трудностей. Во-первых, в работе ППк задействованы те же педагоги школы, которые кроме основной нагрузки, «несут» дополнительную, что осложняет процесс, эффективного и качественного сопровождения обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения, развития, социализации и адаптации. Во-вторых, требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, составлять СИПР (соответствующие оптимальным условиям обучения именно для данного ребенка), профессионально вести консультирование с родителями и педагогами, объясняя объективные причины необходимости получения специальной помощи обучающимся.
-
Деятельность психолого-социально-педагогической службы МОУ "СОШ № 51 с углублённым изучением отдельных предметов" 2007
Увеличение объема информации, развитие форм массовой культуры, рост темпов жизни, объема человеческих контактов, кризисные явления в обществе, природе, в семье - эти и многие другие факторы повышают "температуру" общества. Вероятно, наступило такое время, когда психологическая помощь должна сопровождать человека на всех этапах его жизненного пути. Как самая чувствительная часть социума, педагоги, подрастающее поколение и их родители больше других нуждаются в поддержке психолога, социального педагога, логопеда.
-
Деятельность ресурсного центра «Инновационная модель развития психологических компетенций субъектов образовательных отношений» 2025
Цель деятельности РЦ: содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов, педагогов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования.
-
Диагностика адаптации первоклассников к школе 2008
Предлагаемая программа диагностики позволяет оценить физиологические, деятельностные и эмоциональные компоненты адаптации первоклассников к школе, выделить не только явные, но и скрытые варианты дезадаптации, разработать адресную программу помощи таким детям. Достоинством данной программы является ее скрининговый характер и экономичность проведения.
-
Диагностика готовности детей к школьному обучению 2005
Диагностическая работа по определению готовности ребёнка к школе должна помочь учителю осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к ним в процессе всего периода обучения. Диагностика психологической готовности к школе – сложная, но вполне разрешимая проблема.
-
Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой
2012
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей детей, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригировать их.
-
Диагностика готовности школьников к выбору профиля обучения и направления продолжения образования 2009
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. Диагностика, предлагаемая в статье, призвана помочь ученику с определением выбора.