Школьная психологическая служба
-
Толерантность в современном обществе 2013
Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Тонкости управления конфликтами «учитель–ученик» 2023
Общение это один из самых важных процессов взаимодействия между людьми, которому нужно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы достигать взаимопонимания и, тем самым, избегать и экологично регулировать конфликты.
-
Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007
Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.
-
Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей 2010
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.
-
Тревога перед экзаменами в практике индивидуального консультирования подростков 2022
В консультировании старшеклассников один из часто встречающихся запросов – тревога из-за учебы, предстоящих экзаменов. Учащиеся обращаются к психологу с жалобами на перепады настроения, нарушение сна, неуверенность в себе, беспокойные навязчивые мысли, невозможность сосредоточиться на учебном материале. Как правило, на индивидуальную консультацию приходят подростки, склонные к рефлексии, перфекционизму, с повышенным уровнем личностной тревожности. В беседе мы разбираем маркеры состояния тревоги, которые они наблюдают у себя, и способы его нейтрализации. На консультации я обучаю подростков различным упражнениям для достижения расслабления, в некоторых случаях использую элементы психотерапевтических техник.
-
Тревожность, ее причины и последствия 2012
Нередко даже у внимательных и заботливых родителей дети растут с глубоким чувством тревожности. Автор рассказывает о причинах и последствиях этого психологического состояния ребенка, дает рекомендации по его коррекции.
-
Трениг с подростками "Учимся общаться и взаимодействовать друг с другом" 2013
Актуальность данного тренинга заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. От того насколько ребята 14–17 лет успешно научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. Цель тренинга – развитие коммуникативных навыков.
-
Тренинг "Готовность к профессиональному самоопределению" 2021
Цель тренинга: формирование у учащихся представления о профессиональной готовности, развитие навыков ГПС.
-
Тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?" 2011
Тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий проводится с целью выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании; сформировать умение прогнозировать результаты своего выбора.
-
Тренинг "Мы вместе" (5-й класс) 2010
На консультации обратился учитель с проблемой: в классе образуются группировки. которые существуют изолированно друг от друга; прозвища, а не имена, присутствуют в общении. Решено было провести мероприятие, которое бы помогло решить хотя бы часть проблем. В сложившейся ситуации это – тренинг.
-
Тренинг "Наслаждение" 2010
Наслаждение лечит. Наслаждение защищает от неприятностей. Люди в хорошем настроении большего достигают в жизни. Способность наслаждаться улучшает межличностные отношения.
-
Тренинг "Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика" 2012
Тренинг адресован педагогам, профессия которых связана с общением и сопряжена с необходимостью контролировать слова и поступки. Подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Развиваемые в тренинге навыки необходимы педагогам и руководителям. Большое внимание уделено способу саморегуляции.
-
Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности" 2007
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам – воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.
-
Тренинг "Развитие навыков общения среди подростков" 2012
Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.
-
Тренинг "Развитие творческих способностей педагога" 2007
Творческий потенциал педагога важен для детей. Приобщать детей к радости творчества должны взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, зависит от творческого потенциала наставника. Предложенный тренинг поможет участникам осознать свои личностные особенности и творческие возможности, овладеть приёмами развития своего творческого потенциала.
-
Тренинг "Регуляция эмоционального состояния" 2007
Тренинг "Регуляции эмоционального состояния" позволяет в течение относительно небольшого периода времени научить участников группы самостоятельно справляться с негативными эмоциями, возникающими в ответ на внешние воздействия (конфликтные и другие стрессовые ситуации). Представленные в тренинге игры и упражнения знакомят со специальными механизмами снятия напряжения, способствуют освоению способов саморегуляции, повышению самооценки и уверенности в себе. Спецификой всех рассматриваемых методов является то, что они не требуют специальных условий и оборудования.
-
Тренинг "Секреты личностного роста" 2024
Цель тренинга: обозначение учащимися жизненных ценностей, социальных норм, необходимых для становления личности человека.
-
Тренинг "Спокойствие, только спокойствие" 2011
Цель урока – профилактика депрессивных состояний в подростковой среде. На уроке определяются стратегии поведения в стрессовых ситуациях; формируются навыки саморегуляции; формируются навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
-
Тренинг "Терпимость - мудрость души" 2007
Работа в тренинге строится на принципах толерантности. Участники знакомятся с понятием "толерантность", "толерантная личность". Создаются условия для осознания многообразия проявлений личности каждого; самопознания, приобретения опыта позитивного общения; повышения самооценки через получение позитивной обратной связи от группы; приобретение опыта совместной деятельности.
-
Тренинг "Управление конфликтом" 2010
В течение трех лет Центр диагностики и консультирования «Камертон» реализует муниципальный проект «Создание школьных служб примирения» с целью внедрения восстановительных технологий в практику образовательных учреждений Чайковского муниципального района. В рамках данного проекта проводится тренинг «Управление конфликтом». В ходе тренинга формируется команда учителей и учащихся.
-
Тренинг "Я учусь в 10-м классе" 2008
Начало обучения в 10-м классе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Это не только новые условия жизни и деятельности - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Цель тренинга: способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10-х классов к новой ситуации обучения. Средством достижения цели служат тренинговые игры, арт-терапевтические упражнения, притчи. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга. В процессе такой активной работы приобретаются групповые коммуникативные навыки.
-
Тренинг "Я учусь общаться" 2012
В статье представлен конспект тренингового занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков младших школьников.
-
Тренинг «Права подростка: отстаю свои права» 2022
Цель урока: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав на основании нормативных документов в области прав ребенка.
-
Тренинг «Самый темный час – перед рассветом» 2020
Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
-
Тренинг «Я учусь общаться» 2020
Цель занятия заключается в развитии у обучающихся коммуникативных умений.
-
Тренинг детей и родителей "Радость общения" 2012
Особое внимание в ходе тренинга уделяется совместной деятельности родителей и детей младшего школьного возраста. Коррекция отношений между родителями и детьми происходит в игровой форме. Применяется игровая, арт-, сказкотерапия.
-
Тренинг детско-родительских отношений 2003
Тренинг детско-родительских отношений Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют об огромном значении полноценного общения взрослого и ребенка, стиля такого общения для развития детей. Поэтому один из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомления их со способами правильного общения с детьми. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к созданию тренинга ДРО (детско-родительских отношений).
-
Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" 2008
В представленной статье выявляется проблема в отношениях между родителями и детьми: детям хочется больше полномочий при отсутствии желания нести ответственность за происходящее; родителям не хочется отдавать полномочия ребенку, но есть огромное желание видеть ребенка ответственным. Что делать? Данный тренинг - один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
-
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024
Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.