(Слайд 1)
Цели: повторение и закрепление пройденного материала (умение ориентироваться на координатной сетке, выполнять рисунок по заданному алгоритму) с целью развития памяти, внимания, мышления, логики учащихся.
Предварительная подготовка: проектор, презентация, раздаточный материал для выполнения учащимися запланированных заданий.
Охват: ученики 2БВ классов.
Ход урока
1. Слово учителя: У нас сегодня необычное занятие – МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ на яхте “Знания”.
2. Включается Слайд 2 (отрывок мультфильма).
3. Слово учителя: командир парусной регаты дал задание команде Врунгеля расшифровать названия островов, к которым должна причалить яхта.
4. Слово учителя: включается проектор, ребята получают задание (по адресам найти название островов “Внимание”, “Память”, “Мышление”), один из учеников идет выполнять задание к доске.
4. Слово учителя: разгадав названия островов мы отправляемся в путешествие на “Кораблике, догоняющем солнце”. Для этого вам нужно быть внимательными и сообразительными.
5. Ребята за компьютерами выполняют ТАНГРАМ под названием “Кораблик, догоняющий солнце”.
6. На экране появляется отрывок из мультфильма “Бандито” (Слайд 3). Кто это? Бандиты хотят помешать нам провести наше занятие-путешествие. Мы не дадим им сделать это. Чтобы перебраться на следующий остров, мы должны быстро и правильно выполнить следующее задание на память (Слайд 4).
– рыба, колбаса, регулятор, бантик, кофеварка, чашка, вилка, солонка.
Запомнить данные предметы и в последствии найти их в интерьере КУХНИ.
7. Задание выполнено успешно, мы успеем еще поохотиться на острове.
Игра – физкультминутка “Мы охотимся за львом”. На экране Слайд 5 с мультяшным охотником.
Физкультминутка: игра с детьми в подвижную игру “Мы охотимся за львом”
8. Слово учителя: На яхте “Беда” случилось непредвиденное обстоятельство (Слайд 6, отрывок из мультфильма). Поступил сигнал SOS, бандиты подсунули крокодиловые яйца и спрятали в трюме животных. Как только вы выполните правильно задание, все животные будут свободны.
Ребята, каких животных бандиты спрятали в трюме? (Ученики называют животных, которые у них получились после выполнения задания.)
9. Слово учителя: (Слайд 7, телеграмма “Яхта “Знания” выиграла парусную регату!!!” Капитан Врунгель благодарит учеников школы № 865).
10. Включаем отрывок мультика “как вы яхту назовете 4.10–5.00”
11. Слово учителя:
– А кто помнит как называется наша яхта?
– А как назывались острова, на которых мы выполняли задания?
– Ребята, как вы думаете, почему для нашего с вами путешествия Врунгель выбрал
название яхты “Знания” и как оно связано с названием островов?
– Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?