Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005

    Автор: Бойченко Янина Сергеевна

    Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.

  • Типология учащихся на основе уровневого подхода В.В. Лебединского 2009

    Автор: Нагинайло Алла Владимировна

    Эмоциональная система, по мнению В.В. Лебединского, является одной из основных регулятивных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности. Он предлагает рассматривать эмоциональную сферу в виде уровневой системы. Я предлагаю собственную типологию учащихся на основе данной теории относительно детей, не имеющих отклонений в развитии. Данная типология легка в применении и облегчает процесс прогнозирования уровня социально-психологической адаптации детей к школе.

  • Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка 2011

    Автор: Евсеева Анна Анатольевна

    Занятие познакомит учащихся с типами нервной системы и их различиями, а также со свойствами темперамента и характера. Те знания и навыки, которые подростки приобретут, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.

  • Типы темперамента 2014

    Автор: Богдокумова Вера Васильевна

    Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.

  • Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006

    Авторы: Мубаракшина Нурия Гарафиевна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.

  • Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010

    Автор: Горбунова Татьяна Геннадьевна

    Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.


  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Толерантность в современном обществе 2013

    Автор: Капитанова Галина Владимировна

    Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

  • Толерантность к себе и к другим 2009

    Автор: Великая Зоя Оганесовна

    В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.

  • Тонкости управления конфликтами «учитель–ученик» 2023

    Автор: Игнатьева Анисия Андреевна

    Общение это один из самых важных процессов взаимодействия между людьми, которому нужно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы достигать взаимопонимания и, тем самым, избегать и экологично регулировать конфликты.

  • Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007

    Автор: Колтановская Евгения Элеонардовна

    Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.

  • Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей 2010

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.

  • Тревога перед экзаменами в практике индивидуального консультирования подростков 2022

    Автор: Капридова Елена Александровна

    В консультировании старшеклассников один из часто встречающихся запросов – тревога из-за учебы, предстоящих экзаменов. Учащиеся обращаются к психологу с жалобами на перепады настроения, нарушение сна, неуверенность в себе, беспокойные навязчивые мысли, невозможность сосредоточиться на учебном материале. Как правило, на индивидуальную консультацию приходят подростки, склонные к рефлексии, перфекционизму, с повышенным уровнем личностной тревожности. В беседе мы разбираем маркеры состояния тревоги, которые они наблюдают у себя, и способы его нейтрализации. На консультации я обучаю подростков различным упражнениям для достижения расслабления, в некоторых случаях использую элементы психотерапевтических техник.

    стресс


  • Тревожность, ее причины и последствия 2012

    Автор: Бачилова Оксана Васильевна

    Нередко даже у внимательных и заботливых родителей дети растут с глубоким чувством тревожности. Автор рассказывает о причинах и последствиях этого психологического состояния ребенка, дает рекомендации по его коррекции.

  • Трениг с подростками "Учимся общаться и взаимодействовать друг с другом" 2013

    Автор: Мастеркова Кристина Владимировна

    Актуальность данного тренинга заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. От того насколько ребята 14–17 лет успешно научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. Цель тренинга – развитие коммуникативных навыков.

  • Тренинг "Готовность к профессиональному самоопределению" 2021

    Автор: Лимонова Юлия Михайловна

    Цель тренинга: формирование у учащихся представления о профессиональной готовности, развитие навыков ГПС.

  • Тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?" 2011

    Автор: Шарипова Ксения Александровна

    Тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий проводится с целью выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании; сформировать умение прогнозировать результаты своего выбора.

  • Тренинг "Мы вместе" (5-й класс) 2010

    Автор: Астолопова Надежда Валентиновна

    На консультации обратился учитель с проблемой: в классе образуются группировки. которые существуют изолированно друг от друга; прозвища, а не имена, присутствуют в общении. Решено было провести мероприятие, которое бы помогло решить хотя бы часть проблем. В сложившейся ситуации это – тренинг.

  • Тренинг "Наслаждение" 2010

    Автор: Сенькова Виктория Сергеевна

    Наслаждение лечит. Наслаждение защищает от неприятностей. Люди в хорошем настроении большего достигают в жизни. Способность наслаждаться улучшает межличностные отношения.

  • Тренинг "Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика" медаль 2012

    Автор: Никонорова Ирина Владимировна

    Тренинг адресован педагогам, профессия которых связана с общением и сопряжена с необходимостью контролировать слова и поступки. Подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Развиваемые в тренинге навыки необходимы педагогам и руководителям. Большое внимание уделено способу саморегуляции.


  • Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности" 2007

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам – воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

  • Тренинг "Развитие навыков общения среди подростков" 2012

    Автор: Прокопенко Елена Васильевна

    Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.

  • Тренинг "Развитие творческих способностей педагога" 2007

    Автор: Вежновец Ирина Николаевна

    Творческий потенциал педагога важен для детей. Приобщать детей к радости творчества должны взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, зависит от творческого потенциала наставника. Предложенный тренинг поможет участникам осознать свои личностные особенности и творческие возможности, овладеть приёмами развития своего творческого потенциала.

  • Тренинг "Регуляция эмоционального состояния" 2007

    Автор: Кузнецова Марина Вячеславовна

    Тренинг "Регуляции эмоционального состояния" позволяет в течение относительно небольшого периода времени научить участников группы самостоятельно справляться с негативными эмоциями, возникающими в ответ на внешние воздействия (конфликтные и другие стрессовые ситуации). Представленные в тренинге игры и упражнения знакомят со специальными механизмами снятия напряжения, способствуют освоению способов саморегуляции, повышению самооценки и уверенности в себе. Спецификой всех рассматриваемых методов является то, что они не требуют специальных условий и оборудования.

  • Тренинг "Секреты личностного роста" 2024

    Автор: Муратова Валентина Даниловна

    Цель тренинга: обозначение учащимися жизненных ценностей, социальных норм, необходимых для становления личности человека.

  • Тренинг "Спокойствие, только спокойствие" 2011

    Автор: Болелова Виктория Валериевна

    Цель урока – профилактика депрессивных состояний в подростковой среде. На уроке определяются стратегии поведения в стрессовых ситуациях; формируются навыки саморегуляции; формируются навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

  • Тренинг "Терпимость - мудрость души" 2007

    Автор: Поверинова Наталья Алексеевна

    Работа в тренинге строится на принципах толерантности. Участники знакомятся с понятием "толерантность", "толерантная личность". Создаются условия для осознания многообразия проявлений личности каждого; самопознания, приобретения опыта позитивного общения; повышения самооценки через получение позитивной обратной связи от группы; приобретение опыта совместной деятельности.


  • Тренинг "Управление конфликтом" 2010

    Авторы: Замараева Татьяна Анатольевна, Саланкина Юлия Михайловна

    В течение трех лет Центр диагностики и консультирования «Камертон» реализует муниципальный проект «Создание школьных служб примирения» с целью внедрения восстановительных технологий в практику образовательных учреждений Чайковского муниципального района. В рамках данного проекта проводится тренинг «Управление конфликтом». В ходе тренинга формируется команда учителей и учащихся.

  • Тренинг "Я учусь в 10-м классе" 2008

    Автор: Никитина Алевтина Геннадьевна

    Начало обучения в 10-м классе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Это не только новые условия жизни и деятельности - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Цель тренинга: способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10-х классов к новой ситуации обучения. Средством достижения цели служат тренинговые игры, арт-терапевтические упражнения, притчи. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга. В процессе такой активной работы приобретаются групповые коммуникативные навыки.