Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
- познакомить с интересными фактами о курении, алкоголизме, наркомании;
- расширить представление о распространенных вредных привычках;
- донести до детей, что табакокурение, алкоголизм и наркомания – это не просто вредная привычка, а болезнь;
- научить анализировать и прогнозировать собственные действия;
- способствовать общению учащихся разных классов друг с другом.
Необходимые материалы:
- мультимедиа аппаратура (компьютер, проектор, экран, колонки);
- презентация (презентация);
- листы бумаги А4 и А3;
- шариковые ручки, фломастеры;
- длинная лента.
Подготовительная работа:
- заранее пригласить экспертов (психолога, социального педагога, фельдшера на усмотрение организаторов);
- заранее провести конкурс “Социальной рекламы” по теме дискотеки;
- подготовка необходимого оборудования.
Организация пространства:
Перед началом мероприятия помещение необходимо разделить на зоны: танцпол, где и будет проходить основное действие и зона со столиками, за которыми можно будет выполнять некоторые письменные задания. Все участники игры располагаются (стоя) на танцполе так, чтобы им хорошо был виден экран – игровое поле. Эксперты располагаются за отдельным столиком. После того как все участники заняли свои места можно начинать мероприятие.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день ребята!
Ведущий 2: Здравствуйте взрослые!
Ведущий 1: Сегодня здесь в нашем зале, мы хотим поговорить с вами о вредных привычках. Скажите, какие вредные привычки вы знаете, и какие из них, на ваш взгляд, являются самыми распространенным?
Ответы ребят.
Ведущий 2: Совершенно верно. Самыми распространенными считаются:
- табакокурение,
- алкоголизм,
- наркомания.
Эти привычки сегодня на столько широко распространены, что уже относятся к социально-опасным заболеваниям, то есть заболеваниям угрожающим не только самому человеку, но и обществу в целом. Вот именно об этих проблемах нашего общества мы и поговорим.
Ведущий 1: Я объявляю начало нашей дискотеки “Я выбираю жизнь!” (слайд 1), по результатам которой мы определим, кто же из вас ведет здорового образа жизни и пропагандирует его, и, конечно, определим победителей.
А оценивать вашу работу, правильность ответов, оригинальность и творческий подход к выполнению заданий игры будут наши эксперты. Разрешите их представить.
В состав экспертной комиссии входят психолог, социальный педагог, фельдшер (на усмотрение организаторов).
Ведущий 2: Итак, давайте посмотрим на экран! (слайд 2). Здесь вы видите табло, на котором разбросаны цифры. В течение нашей дискотеки мы будем открывать одно за другим окно, и выполнять предложенные нам задания. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик (приложение 1). В конце игры мы подсчитаем, кто же у нас является победителем. Правила понятны?
Уточнения, замечания, пояснения.
Ведущий 1: Хорошо! Тогда мы предлагаем всем веселиться и играть, и конечно не унывать!
Ведущий 2: Давайте откроем первое окно на игровом поле. Выбирайте.
Далее ведущий предлагает поочередно выбирать номера на табло, открываются те или иные задания. Задания выполняются, участники получают жетоны.
В конце игры определяются победители, которые награждаются подарками.
Задания на игровом поле
Задание 1: “Вопрос-ответ”
Сейчас я вам буду задавать вопросы. Право ответить получит тот, кто первым поднимет руку. Если ответ будет не верный, то право ответить имеет другой участник.
- Кто из русских царей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович).
- Продолжите фразу “Курильщик - сам себе ... (Могильщик).
- Откуда Колумб привез табак? (Из Южной Америки).
- Кого называют пассивным курильщиком (человек, который вынужден дышать сигаретным дымом рядом с курящим).
- Продолжите фразу “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - ... (весь дом горит).
- Какой камень, по убеждению древних греков, предохраняет человека от опьянения? (Аметист – с древнегреческого “неопьяняющий”).
- В какой праздник и зачем швейцары ресторанов писали адрес студентов мелом на их спинах? (В Татьянин день, чтобы извозчик знал, куда везти пьяного студента).
- Продолжите народную мудрость “Река с ручейка начинается, а пьянство с…” (Рюмочки).
- В какой европейской стране разрешено употребление некоторых наркотических средств? (Нидерланды).
- Что такое абстинентный синдром у больных наркоманией? (Ломка. Резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением дозы наркотика, к которой привык организм).
- Какое заболевание часто встречается у наркоманов? (СПИД)
- Как с греческого языка переводится слово “наркотик” (одурманивающий).
Задание 2: “Социальная реклама”
А под цифрой 2 у нас скрывается социальная реклама, представленная на конкурс и отмеченная экспертами как одна из лучших. Смотрим!
После просмотра рекламы, её автору вручается грамота и подарок.
Задание 3: “Наркотики – это смерть!”
Для этого задания я предлагаю всем поделиться на 3 группы. И каждая группа получит лист формата А3 и фломастеры.
Участники делятся на группы. Им выдается бумага и фломастеры.
Вы прекрасно знаете, что люди употребляющие наркотики вредят не только себе. Они приносят много страданий своим друзьям и родственникам. Сейчас я предлагаю вам постараться представить себе чувства близких людей наркоманов и изобразить их на плакате. Это должно быть своего рода обращение к наркоману. Можно рисовать, писать текст, в общем, полностью использовать свое воображение.
Одной группе предстоит подготовить плакат от еще не родившегося ребенка к маме-наркоманке. Второй – от девушки к любимому молодому человеку, который употребляет наркотики. Третьей – от мамы к сыну наркоману.
На выполнение задания вам отводится 5 минут, после чего нужно представить свою работу.
Представление плакатов.
Все участники получают по жетону, а создатели лучшего плаката, по решению экспертов, получают несколько жетонов.
Задание 4: “Черный ящик”
А под цифрой 4 у нас находится “Чёрный ящик” (демонстрируется).
Определить содержимое ящика вы сможете, ответив на один вопрос. Жетон получит тот, кто первым даст правильный ответ.
Итак, вопрос: Египтяне и римляне ставили этот предмет на стол во время пиршества. Делалось это с целью напоминания о вреде чрезмерного пьянства. Что это?
Ответ: Человеческий череп
Задание 5: “Интересные факты”
Под цифрой 5 у нас скрывается задание, связанное с интересными фактами о курении и алкоголе. Ваша задача заключается в том, чтобы проанализировать тот или иной факт и постараться его правильно объяснить.
№1
На картине “Альпийские мастиффы спасают увязшего путника” английский художник Эдвин Лэндсир изобразил бочонок бренди на шее собак. Это всего лишь один из примеров. Сенбернары на фотографиях часто изображаются с бочонком бренди на шее. Утверждают, что этот алкоголь используется для приведения в чувство людей, найденных под снежным завалом в горах. На самом деле монахи из монастыря Святого Бернарда, которые и придумали использовать собак этой породы для поиска попавших в лавину, утверждают, что такого никогда не было и это не возможно. Объясните почему?
Ответ: Под влиянием алкоголя у человека усиливается кровоток к коже. Человеку кажется, что он согрелся. Но это ощущение очень обманчиво, так как нагревается только кожа, которая быстро отдает тепло, тем самым температура тела понижается.
№2
В большинстве стран Европы, использование слов “легкие” в названиях сигарет запрещено. При этом табачным компаниям очень выгодно стимулировать переход людей на “легкие” сигареты. Объясните, с чем связана выгода производителей сигарет и с чем связан запрет.
Ответ: Из-за особенностей фильтра, “легкие” сигареты курят чаще, а стоят они дороже, что обеспечивает большую прибыль табачным компаниям. Многие курящие считают, что “легкие” сигареты безопаснее обычных и переходят на них, что увеличивает число курильщиков. Поэтому во многих странах Европы запрещено использовать слово “легкие”.
Задание 6: “Социальная реклама”
А сейчас у нас социальная реклама. Данная работа представлена на конкурс “Социальной рекламы” и была признана одной из лучших. Давайте посмотрим.
После просмотра рекламы, её автору вручается грамота и подарок.
Задание 7: “Улыбайтесь”.
Учеными уже давно доказано, что смех продлевает жизнь. Давайте улыбнемся, друг другу! (включается музыка – смех)
Задание 8: “Не веселые задачки”
Сейчас вам предстоит решить не очень веселые задачки, так как они наглядно покажут вам негативное влияние вредных привычек на нашу жизнь.
Задача №1
Сегодня курить становится не модно. И доказательством тому является предпочтение руководителями предприятий сотрудников, которые не курят. Это обосновано снижением умственной деятельности у курильщиков.
Например, если хороший сотрудник газеты курит, то на странице печатного текста в 1000 знаков он совершает 5% ошибок, тогда как не курящий сотрудник делает 0,1% ошибок. Сколько ошибок делает тот и другой? Насколько больше ошибок делает курильщик?
Ответ: 50 ошибок, 1 ошибку, на 49 ошибок.
Задача №2
Сегодня молодежь любит проводить выходные весело, в компаниях и с пивом. Сколько денег в месяц (в среднем) могла бы сэкономить молодая семья, если он выпивает 6 бутылок пива по 53 рубля 80 копеек за бутылку за 1 выходной, а она – 8 бутылок по 48 рублей за бутылку за оба выходных?
Ответ: 4118 рублей 40 копеек
Задание 9
А сейчас у нас танцевальная пауза. Но не простая, а игровая. Пока играет мелодия, мы будем оценивать, кто же лучше всех танцует, и самым лучшим танцорам дадим жетончики.
В процессе звучания музыкальной композиции ведущие раздают жетончики самым активным танцорам.
Задание 10: “Стихоплет”
Сейчас я предложу несколько слов, используя которые вам необходимо составить стихотворение. Слова можно использовать в любом порядке, в любой форме, но обязательно все. На это вам отводится 5 минуты. После завершения времени ваши литературные произведения нужно зачитать для всех присутствующих, а листочки передать экспертам.
Слова: жизнь, смерть, наркотики, сигареты, спорт.
Все участники получают по жетону, а лучшие поэты, по решению экспертов, получают несколько жетонов.
Задание 11:
А сейчас немного статистики:
- Ученые подсчитали, 36% всех мужчин и 8% - женщин умирают от табака.
- Основными заболеваниями курильщиков являются: органы пищеварения - у 36%, органы дыхания – у 20%, сердце и сосуды – у 11%.
- В мире от табака каждые 10 секунд умирает 1 человек.
- Ученые подсчитали, что если мы будем пить и курить как сейчас, например, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а Уинское - к 2040 году.
Задание 12: “Движение – жизнь”
А под цифрой 12 у нас скрывается игра, для самых активных ребят.
Сейчас вам всем необходимо разбиться на пары и пройти под лентой так, чтобы ее не задеть. Потом мы ее опустим ниже, ниже и еще ниже. И так у нас в игре останутся только самые ловкие ребята.
Звучит весёлая музыка, все ходят под лентой. Жетоны получают последние 6-8 человек.
После завершения всех заданий на табло появляется плакат “Я выбираю жизнь!”.
Ведущий 1:
Вот и закончилась наша игра!
Жетончики подсчитывать наши пора!
Просим вас всех жетоны сдавать
Ну и конечно призы получать!
Ведущий 2: Сейчас, в течение одной музыкальной композиции все у кого есть жетончики подходят к ведущим и сдают жетоны, а мы посмотрим, кто же является победителем нашей сегодняшней дискотеки! После завершения музыки, жетоны больше не принимаются. Итак, время пошло.
Все ребята подсчитывают свои жетоны и сдают их ведущим.
Вручаются призы и грамоты за 1, 2 , 3 места.
Ведущий 1: Вот и время прощаться настало
Ведущий 2: Мы желаем вам только добра.
Ведущий 1: Чтоб здоровье вам позволяло
Ведущий 2: Быть активными в жизни всегда!
Ведущий 1: Берегите себя вы с детства
Ведущий 2: Помните о том, что никогда
Ведущий 1: Не вернуть того здоровья
Ведущий 2: Что растрачено в юные года!
Ведущий 1: Счастья, здоровья и хорошего настроения!
Ведущий 2: А наша дискотека продолжается!!!
Далее продолжается дискотека.
Источники информации: http://muzey-factov.ru