Школьная психологическая служба
-
Тематический тренинг для родителей на тему "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка" 2010
В работе автора идет расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка. Родители знакомятся с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
-
Темперамент и выбор профессии 2009
Данное учебное занятие с использованием методических материалов М.Ю.Савченко "Профориентация. Личностное развитие. 9-11 классы" проводится в рамках элективного курса для учащихся 9-х классов "Я учусь выбирать" (предпрофильное сопровождение) и относится к теме "Мои возможности". Оно является продолжением темы "Мои интересы".
-
Темперамент и профессия (с использованием информационных технологий) 2008
Урок повышает уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании, а так же способствует формированию положительного отношения к самому себе, осознанию своей индивидуальности, уверенности в своих сила применительно к реализации себя в будущей профессии, а так же соотнести свой тип темперамента с требованиями выбранной профессии.
-
Темперамент. Психология и педагогика 2013
Цель занятия: формировать умение распознавать типы темперамента, вырабатывать умение следить за развитием положительных сторон своего темперамента и одновременно помогать освободиться от тех отрицательных моментов, которые могут быть связаны с темпераментом.
-
Теоретическая интерпретация опыта работы психолога начальной школы — детского сада № 106. Психолого-педагогическое обеспечение адаптации учащихся в 4-х классов к обучению в 5-м классе 2008
В ходе реализации программы «Дорога в пятый класс» решаются задачи, направленные на формирование у детей навыков и приемов учебной деятельности, уверенного поведения, совместной деятельности, умения осознавать требования учителя и соответствовать им, повышение уровня мотивации учения, способности произвольно управлять своим поведением. Опыт работы по проблеме адаптации учащихся начальной школы в среднем звене имеет практическую значимость и может быть использован в работе психологами и педагогами начальных школ-детских садов и общеобразовательных школ.
-
Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме (консультации для педагогов) 2008
Представлена консультация для педагогов "Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме".
-
Теоретические подходы к изучению проблемы школьной дезадаптации 2005
Термин "дезадаптация" встречается большей частью в психиатрической литературе и обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой. Дезадаптация трактуется как процесс, протекающий вне патологии, связанный с отвыканием от одних условий жизни и привыканием к другим; как нарушения, выявляемые при акцентуациях характера или под влиянием психогенов.
-
Теоретическое занятие по теме "Конфликтология" 2011
Проблематика конфликта в социальной психологии включает в себя рассмотрение следующих вопросов: понятие социально-психологического конфликта, виды конфликтов, особенности межличностных и межгрупповых конфликтов, предпосылки возникновения конфликтов, основные этапы развития конфликтной ситуации, стили поведения людей в конфликтных ситуациях, стратегии управления, психологические типы конфликтной личности.
-
Теоретическое изучение феномена игровой зависимости подростков 2013
Обзорно-аналитическая статья об изучении игровой зависимости подростков.
-
Теории поведения личности в конфликте 2010
В данной работе приведен вариант урока c использованием компьютерных технологий, в котором рассмотрены стратегии поведения в конфликтных ситуациях и модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006
В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Тест: «Трудно ли общаться вашим ученикам?» 2025
Необходимо ответить на 10 вопросов представленного теста. Нужно свободно выражать своё мнение по каждому из них. В конце теста подсчитывается общее количество баллов. Сумма баллов отражает наличие трудностей в общении, страхи, вызванные межличностным взаимодействием, негативизм.
-
Тестопластика в работе психолога 2020
Материал урока о положительном влиянии тестопластики на психоэмоциональное состояние ребенка. Тесто после замеса является достаточно пластичным материалом, из которого можно создавать не только отдельные фигурки, но и целые скульптурные композиции. Тестопластику можно использовать и на совместных занятиях детей и родителей.
-
Техника коррекции целеполагания у детей и их родителей 2015
Цель: осознать что такое целеполагание и как правильно ставить перед собой желаемые цели и их достигать.
-
Технологии коучингового подхода в образовании 2023
Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в наши школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования. Педагог, внедряя и используя технологии коучингового подхода, способствует росту и развитию личности обучающихся. Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, способностей, необходимых для нестандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; обеспечить ограждение от негативного влияния на ребенка с разнообразными задатками «обычных» реакций детей; постоянное стимулирование позитивного проявления способностей.
-
Технологии психолого-педагогического сопровождения профильных классов 2005
Многолетняя практика показала, что начиная с подросткового возраста в системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Возникает необходимость в разработке программы деятельности психологической службы школы относительно профильных классов.
-
Технологическая карта занятия или урока на тему «Конкурс настроениеведов» 2022
Цели занятия: ознакомить учащихся младших классов с содержанием понятия «эмоции», «настроение человека»; способствовать осознанию детьми собственных эмоций.
-
Технологические схемы, используемые на уроках психологии 2008
В статье представлены технологические схемы, используемые на уроках психологии.
-
Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021
Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.
-
Технология "Самоопределение личности" 2009
В статье предлагается авторское видение научных и практических аспектов проблемы личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения воспитанников. Автором предпринята попытка связать этапы формирования функций самосознания развивающейся личности с особенностями учебно-воспитательного процесса школы и детского дома.
-
Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе 2011
Обобщение опыта работы специалистов Центра реабилитации и коррекции города Королёва Московской области. Описываемая технология основана на том, что игра оказывает психотерапевтическое влияние на развитие психики ребенка. Особенно это проявляется в компактной и мобильной игро-соревновательной деятельности, которая целесообразна для отработки элементов психологической саморегуляции, контроля эмоций и физической разрядки. Здесь же приведён конспект игры «Космический калейдоскоп».
-
Технология подготовки победителей олимпиады "Психология в экономике и управлении" 2008
Статья посвящена технологии подготовки победителей олимпиады «Психология в экономике и управлении». Описание реализации гипотезы: если давать знания, учитывая психофизиологические особенности учеников, то возможно подготовить победителей олимпиады из числа посредственных учеников, обучающихся на 3 и 4.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Технология психико-педагогического сопровождения воспитательного образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната 2008
Представлена технология психолого-педагогического сопровождения лечебно-образовательного процесса. Рассмотрены основные задачи, организационные принципы и приоритетные направления в деятельности сопровождения. Предложена схема сопровождения, в которой обозначены объекты, частные задачи, формы сопровождения и предполагаемый результат. Статья может быть полезна при проектировании частной модели психологического сопровождения образовательного учреждения.
-
Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018
Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.
-
Технология развития личностной зрелости родителей 2003
В данной статье представлены обоснование, концептуальная основа, цели и задачи разработанной и апробированной нами технологии развития личностной зрелости родителей. Приводится определение личностной зрелости родителей и его структура, а так же сценарий одного из занятий, посвященного собственному детству уже взрослых участников и их взаимоотношениям с родителями.
-
Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Технология формирования имиджа учителя 2007
Занятие для педагогов-психологов, учителей начальной, средней школы и ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности, развития профессионально-значимых качеств личности. Данная статья поможет разобраться в составляющих имиджа педагога, его профессиональной компетенции, практически определит уровень и стиль профессиональной деятельности, поможет осознать и скорректировать педагогическое общение.