Творческое самовыражение с помощью метафорических средств

Разделы: Школьная психологическая служба

Классы: 5, 6

Ключевые слова: эмоции, креативность


«Монолог КОШКИ на тему «Мышиный характер»

Цели:

  • Самовыражение с помощью метафорических средств
  • Развитие творческого потенциала.

Материалы: Листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход занятия

Ведущий. Ребята, какие животные вам нравятся больше всего и почему?

Давайте представим такую ситуацию: кошке захотелось высказать все, что она думает о мышке. Что бы она рассказала?

(Можно разрешить ребятам использовать и свои темы).

Алена Г.

Монолог Кошки на тему «Мышиный характер и характер собак»

Привет! Не могу терпеть собак. Да, собак. Собаки не понимают, что мы кошки хорошие, добрые, а эти крысы, мыши вредные, маленькие создания. Поэтому я их очень люблю покушать. Особенно на десерт, а можно и вообще вместо обеда. А вот собаки – «трутни». Целыми днями бегают за палочками, прыгают через барьер, подают хозяину лапки. А моя самая не любимая телепередача «Дог-шоу». А вот и мышь! Короче, собаки и мыши самые неприятные животные. Чао!

Дима Б.

Монолог Кошки на тему «Мышиный характер»

Я л-люблю м-мышек! Они такие м-маленькие, шустренькие. Мне очень нравиться за ними гоняться. Они такие глупые! Когда они забираются в подвал, я закрываю деревянную крышку и захожу через черный ход, а потом я за ними бегаю, за этими маленькими кругленькими, хватаю их за хвостик и несу к хозяйке. За несколько таких пушистиков мне дают премию, а точнее – блюдце молока. Мышки такие несмышленые! Когда притворяюсь спящим, они ко мне подбегают, а я вскакиваю и загоняю их в шкаф. И когда они по очереди выходят из шкафа, я просто протягиваю лапу и хватаю первого же попавшегося миленького мышонка. Между прочим, я иногда ловлю и крыс. Они такие неповоротливые создания! Их поймать проще простого.

А сейчас всем пока. М-мяу!

Варя К.

Монолог Крысы на тему «Характер Кошки»

Привет! Я крыса и зовут меня Сплинтр.

По-моему, самые отвратительные животные это КОШКИ. Кошки думают, что они самые красивые и чистоплотные. Как же! От них очень много шерсти. Кошки, к тому же, очень высокомерные и даже губят таких маленьких созданий, как мы.

Думаю, мой лучший друг - это попугай Гоша. А самая вкусная еда – это сыр!
С уважением, Сплинтр.

Александра С.

Монолог Кошки на тему «Мышиный характер»

Обстоятельство: дневник Авроры.

3 февраля, вторая половина дня.

Прошел еще один день, у меня появился новый друг – Джеки.

Джеки это мышка, он лучше всех! Мяу-у-у! Он теперь живет у меня дома. Вчера в салоне он сделал мне прекрасный маникюр! Таких ноготков у меня никогда не было! Сейчас Джеки мой лучший друг!

Ведущий: «Когда писали эти чудесные кошачьи и мышиные спичи (речи) приходили эмоции грусти или радости?»

Ответы детей.

- Было весело и прикольно.

- Приходили эмоции радости.

- Мне понравилось быть в роли крысы.

- А мне радостно было почувствовать себя «мыслящей» кошкой.

Ведущий. Когда возникало состояние веселья, как писалось: легче, труднее? Легче приходили слова?

Ответы детей.

- Да, слова приходили легко.

- Сначала было трудно: сложно было начать.

- Мне писалось легко, даже мысли бежали вперед, не успевал записывать.

Ведущий. Я думаю, у нас с вами получилось очень необычное занятие. Огромное вам спасибо!

Приложение

Литература

  1. Бодина Е А. Культура: истоки и развитие в творческих заданиях и дидактических материалах. М.: Жизнь и мысль, 2003.
  2. Бодина Е.А. История и теория культуры. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Е.А.Бодина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
  3. Яковлева Е.Л. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе: развитие креативности. М., 2016.
  4. Быстрова Елена - автор рисунка «Кошка».
  5. http://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/