Школьная психологическая служба
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие «Азбука чувств». 1-й класс 2022
Цели занятия: способствовать рефлексии эмоциональных состояний; способствовать адекватному самовыражению.
-
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс 2013
Цель: повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся выполняют упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость, выработывают индивидуальный стиль общения. Занятие стимулирует процесс самоосознания и самопонимания у учащихся.
-
Открытое занятие по психологии для детей с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости в 1-м классе по теме: "Мир эмоций" 2006
Открытое занятие по психологии в детском доме для детей с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости с целью помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
-
Открытое занятие по теме "Волшебный свет". Занятие для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 7—9 лет 2007
Открытое занятие проводится для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Возраст детей 7–9 лет, в количестве 4 – 6 человек. Длительность занятия 30–35 минут. Цель: с помощью оптических эффектов сенсорной комнаты переключать внимание обучающихся, уводя их от фрустрирующих тем, создать соответствующий настрой релаксации.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Открытое мероприятие в 7-м классе на тему "Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни" 2012
Здоровье человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Цель данного мероприятия – формирование понимания значимости здоровья и его составляющих. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек, так как именно в этом возрасте они и приобретаются. Иметь хорошее здоровье – это работа над ним на протяжении всей жизни.
-
Открытое мероприятие для подростков "Вместе мы сильнее" (в рамках акции по профилактике наркомании) 2003
Данное мероприятие дает возможность творчески осветить проблему борьбы с наркоманией, которая является столь актуальной в современном обществе. Занятие дает возможность объединиться, установить дружеские взаимоотношения, работать творчески и радостно, получая максимум положительной энергии, и, кроме того, по-другому взглянуть на окружающий нас мир.
-
Открытое мероприятие по профилактике вредных привычек. Ток-шоу "Пусть говорят" на тему «Учусь говорить "нет!"». 2–6-е классы 2012
Мероприятие, посвященное профилактике вредных привычек, проходит в виде программы «Пусть говорят», которое сопровождается красочной музыкальной презентацией. В ходе программы с помощью сценок, упражнений и заданий привлекается внимание к проблеме курения и алкоголя. Развивается стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
-
Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008
Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).
-
Открытый урок "Введение в философию личного успеха" 2008
Задача представленного урока – познакомить детей друг с другом, отработать ожидания участников, начать работу над сплочением группы. Стержень занятия – идея осознания подростками того, что они рождены выигрывать. В занятии используются такие методы, как игра, диагностика, беседа, дискуссия, рефлексия, что позволяет детям узнать себя и других, получить теоретическую информацию по теме занятия и навык искреннего и свободного общения.
-
Открытый урок "Развитие познавательных и творческих способностей личности в образовательном процессе" 2010
Цели: научить понимать текст; формулировать проблематику; определять позицию автора; оценивать мастерство писателя; уметь доказывать свою точку зрения; уметь воспринять воспитывающую силу искусства; защищать слабых и беззащитных - нравственный закон человечества - девиз нашего времени.
-
Открытый урок в 1-м классе по коррекции речи у младших школьников. Обобщающий урок по гласным 1–2-го ряда 2006
Работе над гласными на занятиях с детьми с нарушениями письменной речи надо дополнительно уделять время. Это должен быть отдельный этап развёрнутой, последовательной работы. Её надо органично связать с работой над согласными, с развитием внутреннего программирования и грамматического структурирования высказываний, фонематического анализа, синтеза и представлений.
-
Открытый урок на тему "Воспитательный потенциал современной семьи" 2014
Курс «Семьеведение» предназначен для работников педагогического профиля (педагогов, психологов, специалистов внешкольного и дополнительного образования, социальных педагогов и социальных работников), склонных к обучающей и воспитывающей работе с юношеством, разделяющих фамилистические ценности и готовых к пропаганде семейного образа жизни в молодёжной среде.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка" 2014
Открытый урок настраивает ребят на учебу, мотивирует на приобретение знаний и положительные отметки. Проводится в виде беседы с использованием презентации.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в мир эмоций" 2010
Коррекционный тренинг с элементами диагностики. Урок помогает ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Открытый урок по теме: "Культура эмоций и чувств" 2006
Младший школьный возраст – это период, благоприятный для формирования фундамента эмоциональной культуры у детей: овладения средствами и способами адекватно выражать свои чувства, находить выход из сложных ситуаций, анализировать свое поведение и поведение других людей. Урок «Культура эмоций и чувств» поможет учащимся 3-4 классов: * актуализировать свой эмоциональный опыт; * развить умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; * выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.
-
Открытый урок психологии общения "Улыбка. В чем ее секрет?" 2012
На уроке учащиеся узнают о том, что такое улыбка, в чём ее секрет, значении для здоровья человека. В ходе урока учащиеся выполняют творческую и практическую работу, проходят тестирование.
-
Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") 2017
Программа посвящена проблемам общения, с которыми могут столкнуться дети в школе и в компании сверстников. Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка, помочь детям совершенствовать свои нравственные качества – дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.
-
Отметка как фактор риска в практике школьного обучения 2005
Отметка служит фактором усиления школьной тревожности, что выражается в волнении, повышенном беспокойстве ученика в учебных ситуациях в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников. Отсюда, введение отметки для оценки учебных достижений приводит с изменению мотивационной направленности учащихся; мотивационной основой становится не получение знаний, а приобретение отметки.
-
Отношение современных школьников к здоровью 2010
Каждый человек рано или поздно понимает, что самое главная ценность в жизни - это собственное здоровье. В связи с этим особое значение в современной школе приобретает целенаправленное формирование правильного отношения к здоровью на ранних этапах развития личности.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт оформления кабинета психолога. Показано, как можно использовать пространство кабинета не только для создания благоприятной атмосферы, но и как инструмент деятельности педагога-психолога, на примере кабинета психолога, ставшего лауреатом окружного смотр-конкурса «Кабинет психолога-2008».
-
Оценивание, которое мотивирует (калейдоскоп методов и приёмов для мотивации учащихся) 2022
Может показаться, что мотивация ребенка зависит только от учителя, но это ошибочное мнение. Здесь немаловажную роль играет отношение к самому себе. Мы, конечно, стараемся поддерживать всех детей. И это внешняя мотивация. Если у ребенка потребности не удовлетворены, то наши усилия могут пойти прахом. В идеале, внешняя и внутренняя мотивация должны работать в унисон.
-
Оценка и мониторинг социально-психологической адаптации учащихся в школе 2010
Проблема школьной адаптации становится все более актуальной для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся в школе особенно в связи с ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств. Успешная адаптированность в будущем благоприятно сказывается на социализации детей в социуме. Поэтому профилактика школьной дезадаптации является приоритетным направлением в моей профессиональной деятельности.
-
Оценка и формирование самооценочных механизмов в школьном возрасте 2009
В статье рассматриваются вопросы отношений младших школьников с новой средой — школой и первым учителем, от которого зависит формирование многих личностных качеств взрослого человека.
-
Ошибки будущего. Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Колобок» из серии «Уральские самоцветы» 2021
Цель занятия: развитие ответственного подхода к своему будущему и жизни близких людей.