Школьная психологическая служба
-
"Хочу учиться!" (программа психологической подготовки детей к школе) 2006
Начало школьного обучения – очень важное событие для ребенка. Многолетние наблюдения показывают, что далеко не все дети подготовлены к успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Кроме того, недостаточная психологическая готовность детей к школе часто становится причиной неуспеваемости. Поэтому предлагаемая мной программа направлена на формирование психологической готовности детей 5,5–7 лет к обучению в школе.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Формирование стрессоустойчивости школьников с применением метода БОС коррекции психоэмоционального состояния 2011
Современные школьники живут в условиях новой реальности, которая носит название Единый государственный экзамен. Экзамен - это всегда стресс. Поэтому мы предлагаем курс повышения стрессоустойчивости в кабинете БОС коррекции психоэмоционального состояния. Целью данного курса является повышение стрессоустойчивости школьников в условиях подготовки к ЕГЭ.
-
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики девиантного поведения. Программа "Ориентир" для учащихся 15–18 лет 2012
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
-
Формирование субъект-субъектных отношений в индивидуально ориентированной системе обучения — одно из условий сохранения здоровья школьников 2010
Проводимые исследования состояния здоровьесберегающей среды школы доказывают правомерность суждения о том, что индивидуально ориентированная система обучения действительно является средством сохранения и развития психического здоровья учеников, так как позволяет формировать субъектность школьников в процессе образовательной деятельности, ориентируясь на их индивидуальность.
-
Формирование толерантности у учащихся как основы психологической безопасности образовательного пространства коррекционной школы 2014
Актуальность проблемы толерантности учащихся обусловлена наличием различий в национальной принадлежности учащихся и различными особенностями их физического развития (нарушения слуха различной степени, сочетанные дефекты). Толерантность – нравственное качество, которое не бывает врожденным, его нужно формировать. Формирование толерантности у учащихся затрагивает не только самих учащихся, но и их родителей, педагогов и окружающих их слышащих людей.
-
Формирование у воспитателей навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения 2008
Взаимодействие между людьми начинается с установления контакта. Невербальные каналы коммуникации - первые помощники в общении. Овладение мимикой, языком жестов и движений поможет воспитателям не только быть интересными в общении, но и познавать детей, лучше понимать их эмоциональное состояние. Способность поставить себя на место другого ребенка поможет лучше понять возможного партнера по общению, выделить отдельные черты его характера и их проявление, выражающееся в поступках и действиях, и приведет к возникновению чувства симпатии, уважения и сопереживания, что является непременным условием живого общения с окружающими детьми.
-
Формирование умения анализировать свои поступки и делать выводы у обучающихся СУВУ 2020
Цель работы: содействовать формированию у обучающихся СУВУ умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих действий, делать выводы.
-
Формирование умения решать нестандартные ситуации 2013
Цель занятия: формировать умение решать нестандартные ситуации. Выбор темы занятия продиктован переходом на новые государственные образовательные стандарты, в которых большое внимание уделяется формированию компетенций у учащихся. На занятии работа выстроена с учетом личностно-ориентированного взаимодействия с участниками: выслушать мнение каждого желающего, поддержать их рассуждения.
-
Формирование учебной мотивации 2003
Предлагаемая психологам и педагогам статья, раскрывает важность формирования учебной мотивации в школьном взаимодействии учителя и учащихся. Даны факторы формирования учебно-познавательных мотивов. Рекомендованы направления коррекционной работы с учащимися с учётом возрастных особенностей.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование эмоционально-волевой регуляции у детей подросткового возраста 2011
Внутренний мир каждого человека уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Но есть некоторые закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, их переживания и поведение. Взрослым следует не забывать, что под влиянием опыта общения у ребёнка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождаются очень важная способность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные.
-
Формирование этнотолерантности у младших школьников 2009
В современной меняющейся России обострился ряд противоречи, между ростом национального самосознания, вытекающим в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурного общества.
-
Формула выбора профессии 2022
Цель классного часа: развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
-
Формула конфликта 2011
В статье учитываются психологические особенности подростков. Занятие помогает лучше понять сущность, динамику, причины, функции конфликта, показывает способы и приемы предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
-
Формы работы школьного психолога с родителями учащихся 2007
Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множество мнений, в том числе и полярно противоположных. На одном полюсе – работа с родителями как основное направление деятельности школьного психолога.
-
Форум-театр как средство профилактики химической зависимости среди подростков "группы риска" 2014
Статья автора посвящена профилактике химической зависимости среди подростков "группы риска". Интерактивные формы ‒ развивающие занятия "Навыки жизни" и форум-театр. Автор делится своим опытом применения этих форм в школьной жизни. Универсальность этой технологии заключается в том, что она может быть использована как самостоятельная форма работы с подростками, так и включаться в общую систему работы со всеми подростками школы по профилактике химической зависимости.
-
Фототерапия как психокоррекционный метод в работе школьного психолога 2012
Статья посвящена фототерапии как одному из новейших методов терапии творческим самовыражением. Представлено определение термина "фототерапия" и обоснованное мнение о возможном применение метода в системе работы школьного психолога. Освещены функции, цели фототерапии для снижения тревоги в адаптационный период.
-
Фототренинг по работе с эмоциями и чувствами 2016
Цель занятия: обучение распознаванию и осознанию своих и чужих эмоций; расширение знаний о чувствах и эмоциях; установление и поддержание позитивных межличностных коммуникаций.
-
Фрактальное рисование 2013
Одно из направлений арт-терапии - энергетическое фрактальное рисование. В статье описывается методика, краткие критерии анализа фрактальных рисунков.
-
Функционально-уровневый подход в организации коррекционно-развивающей работы 2005
Функционально-уровневый подход позволил качественно изучить особенности познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы: - информационно-содержательный компонент у большего количества учащихся на третьем уровне; - операциональный компонент - переходный ко второму уровень; - формально-языковой компонент - переходный ко второму уровень; - Регулятивный компонент - переходной к третьему уровень; - мотивационный компонент - переходный ко второму уровень; - энергетический компонент - переходный к третьему уровень. Таким образом, оценив уровень интеграции компонентов познавательной деятельности, мы можем определить, что лежит в зоне ближайшего развития, то есть к какой функции должна преимущественно адресоваться развивающая работа с учащимися и какими конкретными методами она должна вестись, что и необходимо для организации коррекционно-развивающей работы.
-
Функциональное и психологическое развитие детей дошкольного возраста. Готовность к школьному обучению 2010
Рассматривая проблему подготовки детей к школе, нельзя обойти такой ее аспект, как готовность к школе и школьному обучению. Речь идет о готовности ребенка не к обучению вообще, а к обучению в школе со всем комплексом ее учебных и внеучебных нагрузок. Такой комплекс нагрузок ребёнок может получить либо в детском саду, либо обучаясь в подготовительном классе в школе.
-
Характер и здоровье 2004
Цикл уроков-тренингов по здоровью проводится с целю развития у учащихся сознательного отношения к своему физическому и психическому здоровью, побуждения у учащихся внутреннего потенциала к формированию здорового образа жизни. Занятия можно провести во всех классах (1-11 кл.), учитывая возрастные особенности.
-
Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024
Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.
-
Характер человека 2012
Данную работу можно использовать для учащихся и учителей как классные часы и беседы.
-
Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми 2023
В соответствии со вступившей в силу на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г. Международной (десятого пересмотра) статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), в класс XIX «Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин смертности», который позволяет систематизировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия, под рубрикой «Т74» включен синдром жестокого обращения.
-
Характеристика психологической готовности детей 6–7 лет к обучению в школе 2012
Статья содержит материал об особенностях детей шестилетнего возраста, о личностной и социально-психологическая готовности к школе, о формировании волевой готовности будущего первоклассника, о развитии дисциплинированности, организованности и других качеств, помогающих шестилетнему ребенку овладеть, управлять своим поведением.
-
Худо тому, кто добра не делает никому 2013
Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка – одна из приоритетных задач воспитания. Занятие поддерживает мотивацию у детей к добрым поступкам.
-
Цвет как средство развития внимания младших школьников 2007
В статье раскрываются пути использования наиболее эффективных путей развития произвольного внимания учащихся, одним из которых могут быть занятия по цвету. Внимание учащихся зависит как от содержания материала, так и от его подачи. Живое, яркое, эмоциональное преподнесение содержательного, но вместе с тем доступного материала в младших классах – важная форма управления вниманием, условие внимательности школьников.
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.