Школьная психологическая служба
-
Урок-тренинг "Мальчики и девочки: два мира" 2012
Урок-тренинг, рассчитан на учащихся 3–4-го класса. Цель урока: помочь мальчикам и девочкам стать хорошими друзьями и уважать друг друга. Показать, какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики. Занятие проходит в виде беседы с элементами игры.
-
Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003
Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.
-
Урок-тренинг "Победи дракона" 2013
В подростковом возрасте учащиеся пробуют психоактивные вещества, не осознавая, что такие опасные эксперименты могут привести к пагубной привычке, разрушающей здоровье и жизнь. Материалы помогут классным руководителям, социальным педагогам, психологам.
-
Урок-тренинг "Помогаем сами и принимаем помощь". 1-й класс 2012
Цель урока: помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь, научится просить других о помощи и благодарить за нее. Занятие проходит в непринужденной обстановке, в виде беседы с элементами игры.
-
Урок-тренинг "Умение работать в команде". 10–11-е классы 2008
Данный тренинг способствует развитию "эмоционального интеллекта" старшеклассников, помогает создать атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, развивает умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.
-
Урок-тренинг по теме: "Дружный ли наш класс?" 2006
Урок предназначен для учеников начальной школы. Для занятий подбирались такие задания, чтобы в ходе их выполнения у участников возникли отношения сотрудничества и взаимопомощи при совместных действиях, стремление найти общий язык, готовность к совместному преодолению трудностей. Группа детей должна составлять не больше 15 человек, чтобы можно было сформировать 3–4 небольших команды. Такой урок-тренинг способствует сплочению коллектива и улучшает психологическую атмосферу в классе. Продолжительность занятия – 1 урок.
-
Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005
Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.
-
Урок–практикум для старшеклассников "Я умею ставить цели и достигать их" 2009
Когда человек представляет, что он уже достиг поставленнрй перед собой цели и получил желаемый результат, это стимулирует его к действию. Создавая воображаемую версию уже достигнутого, нужно задействовать все каналы восприятия информации.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Уроки волшебного слова. Использование сказки в коррекционной и развивающей работе практичекого психолога 2008
Использование в психолого-педагогической практике сказок, включение их в коррекционную, развивающую работу психолога способствует развитию творческого мышления, воображения, восприятия, речи, межличностных взаимоотношений, крупной и мелкой моторики, мимики лица, артистических способностей, а также помогает социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
-
Уроки конфликтологии 2012
Конфликты неизбежны в нашей жизни. Ориентировать детей на отражение положительного воздействия конфликта – к этому стремятся, в принципе, все взрослые. Чем раньше ребенок поймет, что конфликты имеют не только разрушительную сторону, и научится управлять эмоциями, тем лучше он будет выстраивать отношения в семье, в школе, в трудовом коллективе.
-
Уроки общения в начальной школе 2007
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Для развития, а при необходимости и коррекции коммуникативных навыков возможно проведение "Уроков общения".
-
Уроки психологии в начальной школе 2003
Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.
-
Уроки психологии в начальной школе 2013
Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.
-
Уроки психологии и проектная деятельность как условия формирования социальной компетентности школьников 2010
Основной целью уроков психологии, социально-психологических тренингов, проводимых педагогами-психологами, является помощь в самопознании, саморазвитии, раннем профессиональном самоопределении для формирования социальной компетентности и позитивного самоопределения лицеистов.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Успех педагогического общения – успех обучения и воспитания 2005
Педагогическая деятельность относится к тому виду деятельности, для которого содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха. Основой деятельности является педагогическое общение учителя с учениками на уроках и вне его, имеющее определенные педагогические функции, цели, задачи. Только благоприятные взаимоотношения между учителем и обучающимися в педагогическом процессе определяются как успех обучения и воспитания детей. Так и профессиональное становление учителя
-
Устный журнал (классный час): "Пылайте сердцами, творите любовью!" 2007
Классный час посвящен любви. Приемы, используемые на классном часе, помогают выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше – его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.
-
Участники образовательного процесса о трудностях дистанционного обучения 2021
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. В обычных школах дистанционное обучение используется редко, потому что нет возможности внедрять технологии массово. Тем не менее в период пандемии коронавирусной инфекции всем школам пришлось перейти в онлайн и дистанционное образование. Такой формат обучения создал некоторые трудности, не все участники образовательного процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Что же думают о новом формате обучения сами школьники? Чтобы узнать ответ, мною был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г. Новосибирска.
-
Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства 2012
Основной источник информации о внешнем мире, данный человеку его биологической природой, - зрение. Данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, действуя как экологический фактор, составляющий среду обитания. В статье рассказывается о новом научном направлении, развивающем аспекты визуального восприятия окружающего мира, - видеоэкологии.
-
Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020
Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.
-
Учет вида темперамента в школьной жизни 2004
При воспитании и обучении ребенка необходимо учитывать его темперамент, так как это помогает ребенку легче адаптироваться в детском коллективе, яснее понять свои возможности и способности, а педагогу лучше видна скорость выполнения работы и характер ребенка.
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Учет психологических особенностей старших подростков при организации их обучения 2003
В данной работе излагаются методические рекомендации по организации и проведению диагностики и коррекции личностного развития подростка с трудностями в обучении.
-
Учимся выражать свои эмоции 2009
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся второго класса, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. На занятии учащиеся имеют возможность не только сидеть свободно, но и достаточно много двигаться, играя в подвижные игры, которые способствуют снятию напряжения и в то же время дисциплинируют, организуют ребят благодаря необходимости выполнять правила.
-
Учимся общаться и регулировать конфликты 2009
В современных школах и семьях огромное значение придается развитию уровня интеллекта, но необходимо вести работу по повышению уровня эффективного общения, умения управлять своими чувствами и эмоциями, обучать навыкам владения собой, разрешать конфликтные ситуации. В статье предлагается опыт использования стратегии разрешения конфликтных ситуаций, которая призвана помочь участникам ценить индивидуальность каждого, критически анализировать себя и свои поступки, осознать значимость общения, научиться бесконфликтному общению, тем самым воспитывая в себе качества толерантной и гармоничной личности.
-
Учимся общаться через песочные фантазии, или Практическое применение песочницы в групповой работе 2014
Игры с песком – увлекательное занятие для детей и взрослых, где нет возрастных барьеров. Играя в эти игры, мы не только отдыхаем и получаем положительные эмоции, но и приобретаем навыки общения, учимся принимать точку зрения другого, проявляем свои способности, развиваемся.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Учимся читать быстро 2010
В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.