Цели урока:
ПредметныеУУД:
- Формируем умение выделять звук в слове.
- Формируем умение находить слова с заданным звуком.
- Формируем умение различать звуки и буквы.
- Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв.
- Формируем умение писать слова.
Познавательные УУД:
1. Формируем умение представлять информацию в виде схемы
2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
4. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника.
Коммуникативные УУД:
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД | ||
I. Организационный момент | ||||
- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в
школу с хорошим настроением. - Пожмите руку
соседу, если вы добрый человек и готовы помочь
товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. -Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте. |
Улыбаются друг другу, машут руками в знак приветствия. | Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции |
||
II. Актуализация знаний | ||||
- Сегодня на уроке я предлагаю сыграть С
вами в игру. Она называется “ Солнечные
зайчики”. Цель игры: Собрать фразу. Правила игры: -Я предлагаю Вам задания, если вы его выполняете правильно - получаете солнечного зайчика с буквой, с помощью которой соберёте фразу. Собираете фразу - выигрываете в игре. - Согласны? Задание № 1 “Доскажи словечко”. И в лесу, заметьте дети, Целый день он спать не прочь, То погаснет, то зажжётся Ходит длинный, пасть с клыками, -Молодцы . Достаньте из мешочка солнечного зайчика. Задание № 2 - Посоветуйтесь в паре и ответьте на вопрос: - Что общего в словах отгадках? - Как Вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика. |
Согласны.
Договаривают последнее слово в стихотворении.
Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) Все слова начинаются со звука [с]. Звуки [с], [с], буква С. Будем читать слова с этими звуками, учиться писать строчную и заглавную букву С. Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) |
Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. |
||
III. Объяснение нового знания | Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. |
|||
- Мудрая Сова приготовила вам
сюрприз- фильм. Задание № 3 - Внимательно его слушайте и постарайтесь запомнить как можно больше слов со звуками[ c] и [ c]. - Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика. - Откройте Буквари на стр.60. Задание № 4 - Посмотрите на звуковичка. - Посоветуйтесь в паре и расскажите мне всё, что можете о нём рассказать. - Раскрасьте башмачки, нарисуйте шляпу. - Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика. Физкультминутка. - Только в лес мы вошли, - На что похода буква С? - Откройте прописи на стр.0-1 Задание № 5 - Посмотрите на ленту рисунков. В них спрятались элементы буквы С. - Посоветуйтесь в паре, и ответьте где они спрятались? - Обведите синей шариковой ручкой по серым линиям. - Раскрасьте рисунок, название которого начинается на звук [c]. Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика. Задание № 6 - Сравните печатную и письменную буквы С - Давайте обведём в синей рамке буквы Сс (показ на доске и в воздухе) - Пропишите 1-ю строчку . - Пропишите вторую сточку буквы с и прямые наклонные линии. Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Кто автор этого стихотворения?(Даниил Хармс) Задание № 6 Зарядка для языка. Чистоговорка Молодцы. Достаньте солнечного зайчика. |
Слайд№2 Перечисляют запомнившиеся слова из фильма. Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) Обсуждают в паре. При готовом ответе пара “домиком” поднимает руки. Отвечает один из пары, другие пары дополняют. Звуковичок буквы С Согласный ( нельзя пропеть, преграда, напряжение голосовых мышц) глухой( только с помощью шума). На голове рисуют чёрную шляпу. Один ботиночек синий – твёрдый согл., другой зелёный – мягкий согл. Имитируют движения животных.
Выдвигают свои предположения. Слайд № 3 Находят элементы буквы С, советуются в паре, один из пары отвечает, обводят элементы по серым линиям.
Раскрашивают слона. Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) Сравнивают печатную и письменную буквы С. Обводят буквы С в синей рамке. Слайд № 4 Слайд №5,6 Прописывают две строчки с буквами С. Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) Имитируют движения, загибают пальцы. Читают чистоговорку. Слайд № 7 Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) |
Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. ПредметныеУУД: - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. - Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв. - Формируем умение писать слова. |
||
IV. Первичное закрепление | ||||
Задание № 7 - Прочитайте все слоги на 0 стр. прописи. - Пропишите слоги до середины строки, договаривая слог до слова. - Обратимся к букварю. На стр. 60 прочитайте про себя первый столбик слов. - Прочитайте вслух самое короткое слово. - Что это означает? (обращаемся к словарю) - Прочитайте самое длинное слово. - Как назвали усы? (ласково) - Вы обратили внимание, что у этих слов есть одинаковая часть. Это корень слова. Общая часть слов родственников называется корнем. А слова с одинаковым корнем однокоренными. Мы постепенно с Вами запомним это название. -Прочитайте внизу третий столбик слов про себя. - Какая общая часть у этих слов? Задание № 8 Выполните звуко-буквенный анализ слова Кустик Молодцы. Достаньте из мешочка солнечного зайчика. Ребята давайте посмотрим, какая фраза у вас получилась 1 Б Умница! |
Читают слоги, прописывают их
одновременно договаривая слог до слова.
Читают сначала про себя, затем вслух столбики слов. Отвечают про источники информации, где можно уточнить Толкование слов.Слайд №8 Получают пропедевтические знания. Выполняют звуко-буквенный анализ слова Кустик В этом слове два слога, так как два гласных звука. Первый слог ударный. Звук [к]-согл., глухой, тв., Звук [у]-гл., ударный; Звук[с]-согл., глухой., тв., Звук[т]-согл., глухой, мягкий. Звук[и]-гл., безуд., Звук[к]-согл., глухой, тв. Один из учащихся класса достаёт из мешка солнечного зайчика (фигурка зайчика жёлтого цвета, на животе которого написана буква) Собирают фразу 1 Б УМНИЦА!Слайд № 9 |
Предметные УУД: - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. - Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв. - Формируем умение писать слова. 4. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. |
||
V. Итог урока (рефлексия) | ||||
С какими звуками мы с Вами
познакомились? С какой буквой? Оцените свою работу: Если вам было комфортно, отлично на уроке покажите веселого солнечного зайчика, если было хорошо зайчика с облаком, плохо зайчик с тучкой. |
Самооценка. Поднимают фигурки солнышка. | Личностные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. 2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |