Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п']. Буквы П, п" (УМК "Гармония"). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока: Познакомить учеников с согласными звуками [п], [п,], буквой П, п.

Задачи:

  • предметные: Формировать умение выделять звуки [п], [п,], развивать фонематический слух, умение слышать и слушать, речь обучающихся;
  • Метапредметные: содействовать развитию у уч-ся УУД для построения рассуждений, умения делать выводы.
  • Личностные: Прививать интерес к чтению, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: Букварь (авт. М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова), набор карточек с согласными буквами, конверт с рисунками и карточками-лодками.

Приложение

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

У учащихся на столах карточки с согласными буквами л, м, н, р, с, к, т, в,

Проводится игра «Гостиница» Учитель предлагает заселить буквы в гостиничные номера «Звонкие» и «Глухие» (не называя номера). Гостиница на форзаце букваря.

Учащиеся работают в парах.

У. –Как вы заселяли буквы в номера?

II. Актуализация новых знаний. Сообщение темы урока.

У. Сегодня в гостиницу приехали постояльцы. Нам предстоит с ними познакомиться и заселить в гостиницу.

Учитель загадывает загадки.

У.

Он так ловко и умело
Направляет самолёт,
Потому что этот дядя
Замечательный …

Д. Пилот.

У.

трактор водит тракторист,
Электричку – машинист.
Стены выкрасил маляр,
А кто стихи нам сочинял?

Д. Поэт.

У. Чем похожи эти слова?

Д. Они начинаются со звука [п]

У.Так какого постояльца нам предстоит заселить в гостиницу?

Заслушивает ответы детей.

У. Прежде чем заселить этого гостя, нам надо поближе с ним познакомиться.

III. Работа по теме урока.

У. Произнесите слова отгадки ещё раз. Какой в них звук [п]: твёрдый или мягкий?

Д. В начале этих слов мы слышим звук [п]. в слове пилот звук [п] звучит мягко. А в слове поэт – твёрдо.

У. Что вы можете рассказать о нашем госте, звуке [п], который прибыл в нашу гостиницу?

Д. Звук [п] согласный, глухой, может быть и мягким и твёрдым.

У. Покажите где поселиться звук [п]?

Учащиеся на форзаце учебника показывают этаж, где они поселят звук.

У. При чтении звук [п] обозначают буквой П,п. Кто знает эту букву и может показать как она пишется. Учащиеся находят букву в кассах.

У. На что похожа буква?

IV. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником. Чтение слов на стр. 98 .

У. Что объединяет слова поэт, пилот, плотник, капитан?

Д. Названия профессий.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Групповая работа.

Наша гостья буква П, п, очень любит путешествовать. Слова, в которых присутствует наша буква, собрались в город Звукоград. Добраться туда можно только по реке. Наши герои слова пришли на пристань и увидели много разных лодок. Помоги каждому слову найти свою лодку.

Каждой группе выдается конверт с рисунками и карточками лодками. На которых изображены модели слов

  1. набор : канапе, суп, паук,плотник.
  2. набор: пар, капитан, парк, просто.
  3. набор: пилоты, папа, пик, портной

VI. Проверка выполнения групповой работы.

VII. Диагностический этап.

Учитель предлагает группам оценить свою работу, поставивь галочку на лесенке

  1. Правильности.
  2. Быстроты.
  3. Трудности.

VIII. Домашнее задание.

Стр.98. Прочитать текст. Каждой группе подготовить сообщение о прфесси в тексте.

Учитель делит детей на группы и называет профессию для сообщения.

IX. Рефлексия.

«Солнышко»

У. Ребята, у вас в конверте на карточках изображены:

  • Солнышко
  • Солнышко с тучкой
  • Тучка
  • Тучка с дождиком
  • Тучка с молнией

Возьмите ту карточку, которая соответствовала вашему настроению на уроке.

Может кто-то выберет не одну и захочет нам объяснить своё настроение.