Цели урока: Познакомить учеников с согласными звуками [п], [п,], буквой П, п.
Задачи:
- предметные: Формировать умение выделять звуки [п], [п,], развивать фонематический слух, умение слышать и слушать, речь обучающихся;
- Метапредметные: содействовать развитию у уч-ся УУД для построения рассуждений, умения делать выводы.
- Личностные: Прививать интерес к чтению, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: Букварь (авт. М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова), набор карточек с согласными буквами, конверт с рисунками и карточками-лодками.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
У учащихся на столах карточки с согласными буквами л, м, н, р, с, к, т, в,
Проводится игра «Гостиница» Учитель предлагает заселить буквы в гостиничные номера «Звонкие» и «Глухие» (не называя номера). Гостиница на форзаце букваря.
Учащиеся работают в парах.
У. –Как вы заселяли буквы в номера?
II. Актуализация новых знаний. Сообщение темы урока.
У. Сегодня в гостиницу приехали постояльцы. Нам предстоит с ними познакомиться и заселить в гостиницу.
Учитель загадывает загадки.
У.
Он так ловко и умело
Направляет самолёт,
Потому что этот дядя
Замечательный …
Д. Пилот.
У.
трактор водит тракторист,
Электричку – машинист.
Стены выкрасил маляр,
А кто стихи нам сочинял?
Д. Поэт.
У. Чем похожи эти слова?
Д. Они начинаются со звука [п]
У.Так какого постояльца нам предстоит заселить в гостиницу?
Заслушивает ответы детей.
У. Прежде чем заселить этого гостя, нам надо поближе с ним познакомиться.
III. Работа по теме урока.
У. Произнесите слова отгадки ещё раз. Какой в них звук [п]: твёрдый или мягкий?
Д. В начале этих слов мы слышим звук [п]. в слове пилот звук [п] звучит мягко. А в слове поэт – твёрдо.
У. Что вы можете рассказать о нашем госте, звуке [п], который прибыл в нашу гостиницу?
Д. Звук [п] согласный, глухой, может быть и мягким и твёрдым.
У. Покажите где поселиться звук [п]?
Учащиеся на форзаце учебника показывают этаж, где они поселят звук.
У. При чтении звук [п] обозначают буквой П,п. Кто знает эту букву и может показать как она пишется. Учащиеся находят букву в кассах.
У. На что похожа буква?
IV. Первичная проверка понимания.
Работа с учебником. Чтение слов на стр. 98 .
У. Что объединяет слова поэт, пилот, плотник, капитан?
Д. Названия профессий.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Групповая работа.
Наша гостья буква П, п, очень любит путешествовать. Слова, в которых присутствует наша буква, собрались в город Звукоград. Добраться туда можно только по реке. Наши герои слова пришли на пристань и увидели много разных лодок. Помоги каждому слову найти свою лодку.
Каждой группе выдается конверт с рисунками и карточками лодками. На которых изображены модели слов
- набор : канапе, суп, паук,плотник.
- набор: пар, капитан, парк, просто.
- набор: пилоты, папа, пик, портной
VI. Проверка выполнения групповой работы.
VII. Диагностический этап.
Учитель предлагает группам оценить свою работу, поставивь галочку на лесенке
- Правильности.
- Быстроты.
- Трудности.
VIII. Домашнее задание.
Стр.98. Прочитать текст. Каждой группе подготовить сообщение о прфесси в тексте.
Учитель делит детей на группы и называет профессию для сообщения.
IX. Рефлексия.
«Солнышко»
У. Ребята, у вас в конверте на карточках изображены:
- Солнышко
- Солнышко с тучкой
- Тучка
- Тучка с дождиком
- Тучка с молнией
Возьмите ту карточку, которая соответствовала вашему настроению на уроке.
Может кто-то выберет не одну и захочет нам объяснить своё настроение.