Темаурока: |
Какобразуется слог? Деление слов на слоги. Графическое обозначение слогов всхеме слов. |
||
Учебныецели урока: |
1.1.9.1выделять звуки в словах и различать их признаки 1.1.9.2понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слоговв слове 1.1.9.3 пониматьсмыслоразличительную роль звука и ударения |
||
Цельурока: |
|
||
Критерииоценки: |
|
||
Языковыецели: |
Предметнаялексика и терминология: слог, односложные, двусложные, трёхсложные слова, ударныйслог, ударный и безударный гласный. |
||
Привитьценности |
Повысить интерес к чтению с целью пополнениясловарного запаса, умение работать в паре и группе, бережное отношение кпредметам личного пользования |
||
Межпредметнаясвязь |
Математика,познание мира |
||
Предыдущиезнания |
Слово, звук, буква, ударение |
||
Проведениеурока |
|||
Запланированныеэтапы урока |
Видызапланированных упражнений урока |
Оценивание |
|
Началоурока |
Стартер«Угадай – ка»: Дети учатся определять количество гласных звуковв слове, придумывать слова с заданным количеством гласных звуков. Ученик, не показывая ее товарищам, придумывает слово с количествомгласных звуков, соответствующим указанной цифре. Остальные должны угадать, какаяцифра написана на карточке, и показать ответ с помощью числового веера. Сегодня мы начали урок с этого интересногозадания для того, что бы перейти к новой теме. |
Самооценивание Ответыучеников. Обратнаясвязь |
|
Серединаурока |
Многие ребята справились с этим заданием. Накакие знания они опирались? По каким признакам определяли гласные звуки? (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать и закричать) Работав парах: Передучениками картинки (двор, книга, игрушки) и схемы слов. Необходимо найти картинки,в словах которых: 1 гласный ,2 гласных , 3 гласных. Какуюкартинку вы выбрали к первому заданию – 1 слог. Это слово ДВОР. В схеме словаопределите количество звуков и докажите свой выбор, поставив точку краснымкарандашом под гласным звуком. Объясните свой выбор. Чтотакое ДВОР? (Внутренний участок земли, расположенный между домовымипостройками). Каждый из вас любит свой двор. Почему? Какую картинку вы выбрали ко второму заданию– 2 слога. Это слово КНИГА. В схеме слова определите количество звуков идокажите свой выбор, поставив точку красным карандашом под гласным звуком.Объясните свой выбор.
Какую картинку вы выбрали к третьему заданию– 3 слог. Это слово ИГРУШКИ. В схеме слова определите количество звуков идокажите свой выбор, поставив точку красным карандашом под гласным звуком.Объясните свой выбор.
Давайте, прочтём вместе слова по схемаммедленно. ( ДВОР, КНИ ГА, ИГ РУШ КИ) Как мыпрочитали эти слова ? Какоеслово прочитали сразу, а какие по частям? Давайте в словах, которые прочиталипо частям, отделим части друг от друга при помощи вертикальной линии. Сколькочастей получилось в первом слове, во втором, в третьем? ВЫВОД: Эти части, из которых слагаются слова, называются СЛОГАМИ. Посмотрите внимательно на схемыслов. Сколько слогов в первом слове, сколько во втором, третьем? Посмотрите внимательно на частив схемах. Сколько слогов в первом слове? Сколько гласных в этом слове? Сколькослогов во втором слове? Сколько гласных? Сколько слогов в третьем слове?Сколько гласных? Что вы заметили? «Сколько вслове гласных - столько и слогов, это знает каждый из учеников» - это стишок,поможет вам запомнить правило. Мы сейчас делили слова наслоги. Что бы запомнить, как правильно делить слова на слоги, давайтевспомним все шаги, которые мы выполняли вместе. Учитель вместе сдетьми составляет алгоритм деления слов на слоги.
Существует ещё несколько приёмов,помогающих делить слова на слоги:
|
Самооценивание Ответыучеников Обратнаясвязь Взаимооценивание Вопросыучителя |
|
|
Физминутка (по темеурока) Работа в группах: каждая группа получает одну карточку с картинкой:зАмок, замОк; крУжки, кружкИ. На доске висят схемы слов, разделённые наколичество звуков и слогов. Задание: выбрать схему, соответствующую ккартинке. Один ученик от группы выходит к доске и выбирает схему к своейкартинке. Доказывает свой выбор. Работа над лексическим значением слов. Посмотрите на свои схемы, у 1 и 2 группы картинки со словами разные, асхемы одинаковые. А как можно уточнить схему к каждому слову? Что понять, какая схема подходит к тому и другому слову, нужно поставитьв схеме ударение. Вернёмся к нашему алгоритму и добавим ещё один шаг. Поставим ударение. |
||
Конецурока |
Формативное оценивание.(Индивидуальная работа) 1 вариант Разделить слова - схемы на слоги, используя алгоритм. 2 вариант Разделить слова - схемы на слоги, используя разные способы деления. 3 вариант К готовой схеме нарисовать рисунок или напечатать слово Критерии оценивания:
Рефлексия:
Урокзаканчивается с коротким подведением итогов. |
Формативное оценивание (критерии) |
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги". 1-й класс
- Хомутова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Ключевые слова: обучение грамоте, слоги, деление слов на слоги