Тип урока: открытия нового знания.
Тема урока. Звуки [ж], [з], [з’], буквы Жж, Зз. . Роль фонемы в слове.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Ход урока
Этапы урока | УУД |
1. Знакомство со звуками [ж], [з], [з’],
буквами Жж, Зз.
(слайд № 1) - Ребята отгадайте загадку: Он высокий и пятнистый, (слайд № 2) - Правильно жираф. Какой первый звук вы слышите в слове “жираф”? ( согласный [ж], звонкий, всегда твердый) - Послушайте ещё две загадки: У косого нет берлоги, (слайд № 3) - Кто это? Правильно, заяц. Вот так лошадка! – (слайд № 4) - Правильно, это зебра. Какой звук слышим в начале отгадки “заяц”? в слове “зебра”? (согласные звонкие звуки [з], [з’] ) - Ребята, что на уроке мы будем изучать? (будем говорить о звуках [ж], [з], [з’], читать с буквами Жж, Зз.) 2. Роль фонемы в слове. - Откроем Азбуку, стр. 49. (слайд № 5) Раскрась предметы, в названиях которых ты слышишь звуки [ж], [з], [з’]. Гвоздика, лыжи, коза, ваза. Каким по счету слышим звук в этих словах? - Прочитайте первую строчку- Жир-жил-жал-жало-жажда-нужда. (слайд № 6) - Какой звук в словах “жир”, “жил” мы слышим после [ж]? Что пишем? - Читаем вторую строчку - забор возил занозил зима зимний - Распределим слова в два столбика с твердым согласным [з] и мягким согласным [з’]. Какое слово оказалось и в первом и во втором столбике? Почему? - Найдите лишнюю букву, объясни свой выбор. ж, ш, з. (слайд № 7) (лишняя буква “з” – она обозначает два звука) 3. Развитие речи. (слайд № 8) - Кто нарисован справа от текста? (доктор) - Подберём близкие по значению слова, как ещё можно назвать доктора? (лекарь, врач, знахарь) - Как зовут доктора, который лечит зверей? (Айболит, ветеринар) - Прочитайте диалог: - Здравствуйте! Вы здоровы? - здоровье в порядке. Спасибо зарядке. - Мы тоже сделаем зарядку: физминутка. (слайд № 9) Раз, два, три, четыре, пять. Прочитаем, что рассказал доктор детям. (слайд № 10) За домом забор. Жора залез на забор. Он – герой! Но вдруг он занозил ладони. Мама мазала раны йодом. - Ай! Ай! Ай, болит! Жора – герой? - Давайте порассуждаем, герой ли Жора? (Лазать на заборы не безопасно для здоровья, это не героизм. Дети рассказывают свои рассуждение, что такое героизм, кого можно назвать героем.) - Найдите восклицательное предложение, прочитайте его. - Найдите вопросительное предложение, прочитайте его. - Читаем рассказ про зиму и вставляем пропущенные слова по смыслу.. (слайд № 11) Зима. Везде много снега. У Жанны, Зины и Жоры лыжи. Они _____ с горы. Зина за _______, Жора за ______ . здорово! Им было весело. - В каком порядке спускались дети с горы? - Найдите предложение к схеме. /______ ______ __ _______ . - Нарисуйте схему к третьему предложению. 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - На столе у вас лежат смайлики. Нарисуйте улыбку, если вам понравилось на уроке, или печальную гримасу, если что-то не понравилось. Объясните, чем вам понравился урок, что вы узнали на уроке нового? (слайд № 12) |
Личностные: - проявлять интерес к занятиям по Азбуке и к отдельным заданиям; - знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; - проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; - иметь представление о причинах успеха в учебе; - проявлять этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - иметь представление о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения; - понимать заданные критерии успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос; - анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные; согласные мягкие-твёрдые; - искать нужную информацию в Азбуке; - первоначальное умение различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; - составлять целое из его частей; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные: - иметь представление о возможности существования различных точек зрения; - знать правила общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителя; - использовать в общении правила вежливости; - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной); - иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные высказывания. |