Урок обучения грамоте "Закрепление знаний о букве "Т". Чтение слов, предложений с буквами "Т", "т""

Разделы: Начальная школа


Цели:

образовательные:

  • совершенствовать умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой Т;
  • формировать навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
  • закрепить умения фонетического разбора слова

воспитательные:

  • воспитание аккуратности, внимательности;
  • воспитывать доброе отношение к окружающей среде

развивающие: развитие памяти, мышления, речи, умения выслушать своего товарища.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. СЛАЙД 1, приложение.

Проводником в лесу будет птичка. СЛАЙД 2, приложение.

А какая это птичка, нам с вами предстоит отгадать:

Доска

- Тук – тук – тук!

- Кто тут!

- Тук – тук – тук!

По дереву стук!

(Дятел)

Анализ слова тук: СЛАЙД 2, приложение.

- Сколько слогов в слове тук? Почему? Назовите.

- Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Какой первый звук слышим? Произнесите.

- Какой второй звук? Произнесите.

- Какой звук слышим на конце слова? Произнесите.

II . Артикуляционная гимнастика:

- У этой птички хорошо развит клюв, с помощью которого он стучит по стволу дерева, выбивая жучков и паучков.

  •  Ребята, а кто, может быть знает, как еще называют эту птичку?  (лесным доктором)

- И мы сейчас с вами потренируем свои ротики, сделав гимнастику

  1. буква О (широко раскрывают рот, затем показывая зубки)
  2. буква И (улыбка)
  3. умывание (обведение языком зубов снаружи, закрыв рот)
  4. поцелуй мамы (сбор губок)

МОЛОДЦЫ!

III. Повторение:

- Наша птичка так сильно стучит по дереву, что полетели щепочки, из которых получились буквы: СЛАЙД 3, приложение.

У И Т О А

- Назовите буквы.

- Одна буква заблудилась. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какая буква заблудилась?

- Как вы думаете почему?

- Что мы еще знаем о этой букве?

ТЕМА: Сегодня на уроке мы будем закреплять все, что знаем о букве Т.

- Эта буква есть и в название птички (ДЯТЕЛ).

Что мы можем рассказать о этой букве?

Физминутка (зрение) СЛАЙД 4, приложение.

IV. Чтение слов, рассказа:

- Эта удивительная птичка привела нас в лес, который находится в азбуке
В этом лесу растут деревья. Догадайтесь какие, с помощью букв, слогов, слогов – слияний.

СЛАЙД 5, приложение.

- Давайте прочитаем слова в азбуке.

- Чем отличаются слова 1 столбика от слов 2 столбика?

- Эти слова встретятся при чтении рассказа.

- А сейчас посмотрите на рисунок.

- Что изображено в центре рисунка?

- Что вам напоминает это дерево?

- Чем примечательно дерево?

- Назовите зверей, насекомых, птиц.

- Но есть, которые имеют свои домики. Назовите их.

- Прочитаем рассказ по предложениям.

- Кто стучит в стороне?

- У чего стоит аист?

- Что в лапе у аиста?

- Какую букву показывает?

- На каком дереве есть сук?

- Кто сидит на суку?

- Кто кричит ку – ку?

- Назовите слова, в которых слышатся звуки [ т] и [ т’].

Физминутка

- Помогите дятлу составить схему слова АИСТ. (Сколько слогов? Почему? Назовите 1 слог – сколько звуков? какие?, 2 слог – звуки. На какой слог падает ударение?)

- Молодцы! Птичка была рада с нами прогуляться по лесу.

V. Итог:

- Птичка просит не забывать:

Где вы побывали? С кем встретились в лесу? Как называют еще дятла?

- С какой буквой мы сегодня работали?

- Что вы знаете о ней?

- Кому было интересно, возьмите красный квадратик.

-У кого возникли трудности – синий квадратик.