Цели:
образовательные:
- совершенствовать умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой Т;
- формировать навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
- закрепить умения фонетического разбора слова
воспитательные:
- воспитание аккуратности, внимательности;
- воспитывать доброе отношение к окружающей среде
развивающие: развитие памяти, мышления, речи, умения выслушать своего товарища.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. СЛАЙД 1, приложение.
Проводником в лесу будет птичка. СЛАЙД 2, приложение.
А какая это птичка, нам с вами предстоит отгадать:
Доска
- Тук – тук – тук!
- Кто тут!
- Тук – тук – тук!
По дереву стук!
(Дятел)
Анализ слова тук: СЛАЙД 2, приложение.
- Сколько слогов в слове тук? Почему? Назовите.
- Сколько букв?
- Сколько звуков?
- Какой первый звук слышим? Произнесите.
- Какой второй звук? Произнесите.
- Какой звук слышим на конце слова? Произнесите.
II . Артикуляционная гимнастика:
- У этой птички хорошо развит клюв, с помощью которого он стучит по стволу дерева, выбивая жучков и паучков.
- Ребята, а кто, может быть знает, как еще называют эту птичку? (лесным доктором)
- И мы сейчас с вами потренируем свои ротики, сделав гимнастику
- буква О (широко раскрывают рот, затем показывая зубки)
- буква И (улыбка)
- умывание (обведение языком зубов снаружи, закрыв рот)
- поцелуй мамы (сбор губок)
МОЛОДЦЫ!
III. Повторение:
- Наша птичка так сильно стучит по дереву, что полетели щепочки, из которых получились буквы: СЛАЙД 3, приложение.
У И Т О А
- Назовите буквы.
- Одна буква заблудилась. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какая буква заблудилась?
- Как вы думаете почему?
- Что мы еще знаем о этой букве?
ТЕМА: Сегодня на уроке мы будем закреплять все, что знаем о букве Т.
- Эта буква есть и в название птички (ДЯТЕЛ).
Что мы можем рассказать о этой букве?
Физминутка (зрение) СЛАЙД 4, приложение.
IV. Чтение слов, рассказа:
- Эта удивительная птичка привела нас в лес, который находится в азбуке
В этом лесу растут деревья. Догадайтесь какие, с помощью букв, слогов, слогов – слияний.
СЛАЙД 5, приложение.
- Давайте прочитаем слова в азбуке.
- Чем отличаются слова 1 столбика от слов 2 столбика?
- Эти слова встретятся при чтении рассказа.
- А сейчас посмотрите на рисунок.
- Что изображено в центре рисунка?
- Что вам напоминает это дерево?
- Чем примечательно дерево?
- Назовите зверей, насекомых, птиц.
- Но есть, которые имеют свои домики. Назовите их.
- Прочитаем рассказ по предложениям.
- Кто стучит в стороне?
- У чего стоит аист?
- Что в лапе у аиста?
- Какую букву показывает?
- На каком дереве есть сук?
- Кто сидит на суку?
- Кто кричит ку – ку?
- Назовите слова, в которых слышатся звуки [ т] и [ т’].
Физминутка
- Помогите дятлу составить схему слова АИСТ. (Сколько слогов? Почему? Назовите 1 слог – сколько звуков? какие?, 2 слог – звуки. На какой слог падает ударение?)
- Молодцы! Птичка была рада с нами прогуляться по лесу.
V. Итог:
- Птичка просит не забывать:
Где вы побывали? С кем встретились в лесу? Как называют еще дятла?
- С какой буквой мы сегодня работали?
- Что вы знаете о ней?
- Кому было интересно, возьмите красный квадратик.
-У кого возникли трудности – синий квадратик.