Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная (прописная) буква Е" 2006
Урок построен в занимательной форме со сказочным сюжетом. Учебный материал формирует мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения; воспитывает положительное отношение к процессу письма; формирует у учащихся такие каллиграфические навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка; развивает мелкие мышцы кисти руки, умения говорения и слушания; закрепляет соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, благодаря чему регулируется учебная нагрузка, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях" 2006
Учебник "Моя любимая азбука" является хорошим источником обогащения и совершенствования словарного запаса детей. Что значит обогащение словарного запаса? Это усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Для успешного овладения словарным богатством языка учащиеся должны ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8–10 новых слов. На данном уроке предложены разные виды заданий с целью запоминания лексического значений слов со страниц Азбуки.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Э" 2005
Младшие школьники любят путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие в 1-м классе по теме "Заглавная буква Э" по программе Р.Н Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление знаний о заглавных буквах" 2006
Младшие школьники очень любят играть и путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие по программе Р.Н. Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление изученных гласных и согласных". 1-й класс 2006
Цели урока: повторить буквы и звуки, изученные ранее; закреплять умение выделять мягкие и твердые согласные в потоке речи и в отдельных словах; отличать гласные и согласные звуки; определять на слух место звука в слове; закреплять навыки плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ж]. Буква ж" 2006
В предлагаемом варианте урока с первых минут создаётся положительный эмоциональный настрой на учебную работу через прослушивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка". Опора на ранее приобретённые знания детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю создать условия для успешного ознакомления с новым звуком и буквой. На уроке осуществляется дифференцированный подход через предложенные учащимся задания разного уровня сложности. Подводя итог, учитель заинтересовывает детей и побуждает их к чтению нового познавательного текста.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ч']. Буквы Ч, ч" (программа "Школа России") 2007
В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение ценить время и рационально его использовать; формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ы], буква ы" 2007
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г" 2007
Данный урок – это урок-путешествие. Дети знакомятся с новыми звуками и буквами, которыми они обозначаются на письме, совершая путешествие в лес. Урок насыщен быстрой сменой событий, что позволяет эффективно, ненавязчиво изучать новый материал. На таких уроках дети работают активно и не устают.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'], буквы Дд"[1—4 кл.) 2005
В познавательно-игровой форме осуществляется исследование новых звуков. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, умеет отстаивать ее, т.е. урок проходит на деятельной основе учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [к], [к']. Буквы к,к" 2005
Урок обучения грамоте, в котором через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках русского языка, идет знакомство со звуками [к], [к'] буквой к. В уроке использованы адаптированные для младших школьников приемы развития критического мышления через чтение и письмо: таблица "Знаю - Узнал", вопросительные слова, чтение вслух с остановками, синквейн.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2012
На уроке в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л'], учатся слышать эти звуки в словах, знакомятся с учебной терминологией программы (слова-термины "схема", "ловушка", "общий признак", "плоские", "толщина" и т.д.).
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [м], [м'] и буква, их обозначающая" 2007
Урок проведен по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько "Русская азбука". Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими, – звуки [м], [м'], буква М, м. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [р], [р'] и их обозначение буквой Рр" 2005
Урок проведён по учебнику Н.М.Бетеньковой, В.Г.Горецкого "Азбука". Урок закрепления проходит в игровой форме. Через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках, умение различать их в словах, умение делить слова на слоги и ставить ударение, чертить звуковые схемы слов и закрепляется навык чтения слов с изученными буквами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [ф], [ф'], [ш], буквы Ф, ф, Ш, ш" 2007
Урок предполагает расширение знаний учащихся о согласных звуках. Целью урока является определение твердых и мягких звуков в словах; развитие умственных действий: анализ, сравнение, классификация, сопоставление; умение слушать и слышать другое "Я".
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х] и [х'], буква Х, х" 2007
Урок обучения грамоте разработан по программе "Школа России" с элементами развивающего обучения. Предназначен в помощь учителю начальных классов: направлен на развитие творческого мышления учащихся, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, интереса к чтению. На уроке используются новые подходы к изучению нового материала (урок проводится в преддверии Новогоднего праздника с украшением елки).
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2006
Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими - звуки [х],[х'], буквы Х, х. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры, при его проведении используются наглядные пособия и фонограммы.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2008
Урок обучения грамоте знакомит учащихся с новой буквой, учит уважительному отношению к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п". 1-й класс 2007
Современные условия и тенденции совершенствования организации и содержания образовательного процесса обусловливают настоятельную потребность активного включения игровых методов в жизнедеятельность младших школьников для эффективного влияния на их физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Она формирует у детей такие необходимые для становления учебной деятельности качества, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Тематические группы слов. Правила поведения за столом" 2007
Конспект урока обучения грамоте составлен для 1-го класса, работающего по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок проводится на третьем этапе формирования техники чтения. На этом этапе продолжаются опосредованное чтение и коррекционные задания, но их доля существенно снижается; изучаются звонкие и глухие парные согласные звуки и соответствующие им буквы; увеличивается длина читаемых слов; появляются стечения согласных; формируется начальное представление о случаях расхождения между звуковым и буквенным составом слов.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Слова с буквой й" 2007
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем – любовь к чтению и желание читать.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З и з" 2009
Урок проводится по традиционной форме обучения. Урок обучения грамоте составлен в виде экскурсии в зоопарк. Первоклассники на уроке не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и, путешествуя по зоопарку, узнают много интересного о разных редких животных. Урок в такой форме вызывает у детей интерес и позволяет легко и быстро освоить новый материал.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2006
Каждый ученик усваивает знания в зависимости своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной или самостоятельной формах работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Реализация его осуществляется в разной мере различными приемами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?" 2007
Глубокое знание грамматики, любовь к родному языку и русской литературе, развитие устной речи на уроке обучения грамоте, привитие интереса к чтению, декламированию стихотворений, развитие кругозора, обогащение собственного лексикона учащимися - вот то главное, над чем я работаю на своих любимых уроках. И дети знают очень много, и любят учиться, и с большим желанием ходят в школу.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Театр – антракт – театр. Звуки [ф], [ф'], буква ф" 2005
Урок построен с учетом психофизических особенностей учащихся. Способы поступления информации разные, поэтому они должны быть мультисенсорными. На уроке показано, как одна и та же информация передается через слуховой, зрительный, кинестетический канал восприятия.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Чтение слов и предложений с буквой Р" 2008
Урок обучения грамоте построен на основе учебника "Русская азбука" В.Г. Горецкого. Закрепление знаний о звуках [р], [р'] проходит в занимательной форме. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и высокой работоспособности в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Ярмарка русской азбуки" 2005
Данный урок адресован учителям начальной школы. Рекомендуется проводить по любой программе как урок обобщения и систематизации знаний о звуках, буквах, об алфавите.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Звуки [Ф'–Ф], [В'–В], и их обозначение буквами Ф и В" 2010
Нетрадиционный урок-игра позволяет закрепить знания и умения о парных согласных звуках по глухости-звонкости, научить различать их на слух и обозначать буквами В и Ф. На этом уроке дети могут показать свои знания, умение рассуждать, читать правильно.