Урок обучения грамоте "Заглавная буква И"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить писать заглавную букву И;
  • развивать чувство эмпатии;
  • воспитывать аккуратность, внимательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на темном фоне нашей доски “зажжется” новое созвездие. Вы будете этому помогать.

–  У нас в гостях звездочет Игнатий, он приготовил вам задания.

Но для того, чтобы начать урок, надо подравняться, успокоиться и внимательно посмотреть на звездочета. Он дарит вам первую звездочку за готовность к уроку. (Звездочка прикрепляется на доску, из звездочек получится контур для заглавной буквы И.)

II. Эмоциональная зарядка.

– Что мы делаем, когда встречаемся, когда к нам приходят гости? (Здороваемся.)

– Давайте поздороваемся с гостем, но сначала потренируемся. И каждый выяснит для себя, с каким настроением человек вам больше всего понравится, какое приветствие по душе. (На доске портреты 4 человечков: грустного, веселого, злого, равнодушного.)

– Поздоровайтесь, как мог бы поздороваться 1 человечек (2, 3, 4).

– Назовите героя, на которого похожи человечки и их приветствия. (Баба-Яга, Пьеро, Тигра и т.д.)

– Давайте поздороваемся со звездочетом Игнатием так, как бы вам хотелось, чтобы поздоровались с вами, чтобы вам было приятно.

Вот и вторая звездочка в ваше созвездие.

III. Подготовка руки к письму.

– Звездочет знает, что вы умеете рассказывать истории с помощью пальчиков. Давайте ему покажем. Вспомним слова и разомнем пальчики для письма. (Ученики, услышав знакомое слово, должны показать пальчиками определенную фигуру.)

Рассказ о дяде Васе.

Дядя Вася рано утром вышел из дома, потянулся, зевнул, посмотрел на скворечник, который висел на дереве, поправил очки и пошел к реке.

У реки он увидел лодку, которая была прикована цепью к берегу. Он сел в лодку и поплыл к причалу, где пересел на пароход. И поплыл в город. Там он купил стул и стол для гостиной, флажки и шарики для дочек. Поздно вечером он вернулся домой.

– Вы здорово поработали и вот ваша третья звездочка.

IV. Развитие фонематического слуха.

– Звездочет Игнатий знал, что сегодня мы будем учиться писать заглавную букву И. Он предлагает потренироваться в слышании звука “и” и записи схемы для его имени Иг-на-тий.

– Разделите на слоги, поставьте ударение, послушайте и скажите, в каком слоге встречается звук “и”. (Ответы детей.) А где в слове мы будем писать именно заглавную букву? (Ответы детей.)

– За правильные ответы у вас еще одна звездочка.

– Вспомните имена, в которых слышен звук “и” в начале. Ведь мы же будем учиться писать заглавную букву. (Ответы детей.)

– И вот у нас образовалось созвездие, соединяю звездочки. (Учитель пишет заглавную букву, с опорой на звездочки.)

V. Работа в прописи.

Письмо элементов. Сравнение письменной и печатной букв.

– Чем буквы похожи, чем отличаются?

– Игнатий принес нам на урок буквы из бархатной бумаги. Пальчиком проследим по силуэту буквы как ее написать. Давайте напишем в воздухе. А теперь попробуем в прописи.

VI. Физкультминутка для глаз.

– Следим глазками по контуру наших цветочков по часовой стрелке и против.

VII. Самостоятельная работа в прописи.

VIII. Рефлексия

– Заметили ли вы, что у нас в гостях был Звездочет со своей семьей, со словами родственниками. Вспомним их.

– Что мы “зажигали” на небе? (Созвездие.)

– Из чего состоит созвездие? (Из звезд, звездочек.)

– Вот и Звездочет просит под самой красивой буквой, которую вы сейчас написали поставить звездочку.

IX. Итог урока.

– Напомним звездочету, что вы сегодня делали на уроке. Я рада, что вы красиво и правильно пишите “И”. Не забывайте о звездной семье.

Литература

1. Цвынтарный В.В. “Играем пальчиками – развиваем речь”. –  М., Центрполиграф, 2004 г.