Цели:
- учить писать заглавную букву И;
- развивать чувство эмпатии;
- воспитывать аккуратность, внимательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сегодня на темном фоне нашей доски “зажжется” новое созвездие. Вы будете этому помогать.
– У нас в гостях звездочет Игнатий, он приготовил вам задания.
Но для того, чтобы начать урок, надо подравняться, успокоиться и внимательно посмотреть на звездочета. Он дарит вам первую звездочку за готовность к уроку. (Звездочка прикрепляется на доску, из звездочек получится контур для заглавной буквы И.)
II. Эмоциональная зарядка.
– Что мы делаем, когда встречаемся, когда к нам приходят гости? (Здороваемся.)
– Давайте поздороваемся с гостем, но сначала потренируемся. И каждый выяснит для себя, с каким настроением человек вам больше всего понравится, какое приветствие по душе. (На доске портреты 4 человечков: грустного, веселого, злого, равнодушного.)
– Поздоровайтесь, как мог бы поздороваться 1 человечек (2, 3, 4).
– Назовите героя, на которого похожи человечки и их приветствия. (Баба-Яга, Пьеро, Тигра и т.д.)
– Давайте поздороваемся со звездочетом Игнатием так, как бы вам хотелось, чтобы поздоровались с вами, чтобы вам было приятно.
Вот и вторая звездочка в ваше созвездие.
III. Подготовка руки к письму.
– Звездочет знает, что вы умеете рассказывать истории с помощью пальчиков. Давайте ему покажем. Вспомним слова и разомнем пальчики для письма. (Ученики, услышав знакомое слово, должны показать пальчиками определенную фигуру.)
Рассказ о дяде Васе.
Дядя Вася рано утром вышел из дома, потянулся, зевнул, посмотрел на скворечник, который висел на дереве, поправил очки и пошел к реке.
У реки он увидел лодку, которая была прикована цепью к берегу. Он сел в лодку и поплыл к причалу, где пересел на пароход. И поплыл в город. Там он купил стул и стол для гостиной, флажки и шарики для дочек. Поздно вечером он вернулся домой.
– Вы здорово поработали и вот ваша третья звездочка.
IV. Развитие фонематического слуха.
– Звездочет Игнатий знал, что сегодня мы будем учиться писать заглавную букву И. Он предлагает потренироваться в слышании звука “и” и записи схемы для его имени Иг-на-тий.
– Разделите на слоги, поставьте ударение, послушайте и скажите, в каком слоге встречается звук “и”. (Ответы детей.) А где в слове мы будем писать именно заглавную букву? (Ответы детей.)
– За правильные ответы у вас еще одна звездочка.
– Вспомните имена, в которых слышен звук “и” в начале. Ведь мы же будем учиться писать заглавную букву. (Ответы детей.)
– И вот у нас образовалось созвездие, соединяю звездочки. (Учитель пишет заглавную букву, с опорой на звездочки.)
V. Работа в прописи.
Письмо элементов. Сравнение письменной и печатной букв.
– Чем буквы похожи, чем отличаются?
– Игнатий принес нам на урок буквы из бархатной бумаги. Пальчиком проследим по силуэту буквы как ее написать. Давайте напишем в воздухе. А теперь попробуем в прописи.
VI. Физкультминутка для глаз.
– Следим глазками по контуру наших цветочков по часовой стрелке и против.
VII. Самостоятельная работа в прописи.
VIII. Рефлексия
– Заметили ли вы, что у нас в гостях был Звездочет со своей семьей, со словами родственниками. Вспомним их.
– Что мы “зажигали” на небе? (Созвездие.)
– Из чего состоит созвездие? (Из звезд, звездочек.)
– Вот и Звездочет просит под самой красивой буквой, которую вы сейчас написали поставить звездочку.
IX. Итог урока.
– Напомним звездочету, что вы сегодня делали на уроке. Я рада, что вы красиво и правильно пишите “И”. Не забывайте о звездной семье.
Литература
1. Цвынтарный В.В. “Играем пальчиками – развиваем речь”. – М., Центрполиграф, 2004 г.