Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х] и [х']. Буквы Х и х" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с согласными звуками [х] и [х’], буквами «Х» и «х»; учатся писать букву «Х» и слова с этой буквой; правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х], [х']. Строчная согласная буква х" 2013
Цели урока: знать согласные звуки [х], [х’] и уметь писать строчную букву «х»; познакомить с междометиями; развивать умение подбирать слова – названия, развивать речь учащихся; учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем, воспитывать умение вести беседу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [c], [c], буква с" 2015
Цель урока: знакомство со звуками [c], [c'], и буквой которая их обозначает.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ" 2014
Урок знакомит с согласным глухим мягким звуком [щ’], с буквами "Щ, щ", обозначающими звук [щ’]. Закрепляется понимание фонем на примере сравнения пар слов. Формируется навык чтения целыми словами.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [г'], согласная строчная буква ч" 2008
Урок "Обучение грамоте" соответствует учебному комплекту "Школа-2100" (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), разработан к учебнику "Моя любимая азбука". Данный урок проводится в форме урока-сказки, где дети, выполняя различные задания, помогают девочке вылечить маму.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш]. Буква Ш" 2010
Урок помогает развивать фонематический слух, познавательную активность, логическое мышление, воображение и речь.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук и буква Д" 2012
Урок проходит в игровой форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с новыми звуками и буквой «Д». Учатся слушать новые звуки в речи, выделять их в словах. На уроке совершенствуется техника слогового чтения, развивается мышление, воспитывается любовь к чтению.
-
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" 2009
На уроке используются технологии развивающего обучения, целью которых является создать условия для успешного ознакомления учащихся с новым звуком и новой буквой, способствовать продуктивному формированию навыка чтения, продолжить работу по развитию фонематического слуха, логического мышления, речи, памяти.
-
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц" 2009
Представленный урок в форме игры-путешествия дает возможность для стимулирования познавательной активности первоклассников, снимает психологическое напряжение, помогает переключиться с одного учебного задания на другое. Задачи урока: сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц]; познакомить с обозначением его буквами Ц, ц; содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения.
-
Урок обучения грамоте по теме "У нас в гостях буквы Ж, Ш, Ц" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, работать над лексическим значением слова, работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения развития речи, а также логического мышления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок обучения грамоте спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке создается ситуация, подводящая школьников к необходимости постановки ударения и определению его смыслоразличительной роли. Через моделирование учащиеся находят способ выделения ударения и определяют его графическое обозначение.
-
Урок обучения грамоте по теме "Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении" 2017
На уроке обучения грамоте в 1-м классе одной из главных учебных задач, является обеспечение условия формировании навыка различия звуков [ш] и [с] при чтении. Предлагая учащимся упражнения на дифференциацию звуков, следует обращать внимание на различие в звучании артикуляции звуков, на их смыслоразличительную роль в слове. Сначала детям надо послушать, как звучат сравниваемые звуки.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение и письмо слов с буквой Д, д". 1-й класс 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе – это сочетание уроков чтения и письма по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке обучающиеся продолжают работу по формированию навыков чтения и письма, расширяют свое представление о мире, обогащают словарный запас. Чередование устных и письменных упражнений на уроке способствует снятию усталости и созданию стойкой положительной мотивации учения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквами Е (е), Ё (ё)" 2007
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквой Ц" 2014
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц, развития речи, памяти, логического мышления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов с буквами Ю, Я" 2008
Урок разработан по "Азбуке" Н.В.Нечаевой и К.С.Белорусец, которая входит в УМК по развивающей системе Л.Занкова. На уроке используются разнообразные формы работы с учащимися: с применением кубиков Н.Зайцева, таблиц слогов Н.Зайцева, что способствует формированию навыка слогового способа чтения и расширению поля чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов с буквой З" 2010
Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Вашему вниманию предлагается урок-путешествие в зоопарк. К разработке прилагается презентация PowerPoint. На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах З, з; умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение работать с текстом, отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р" (с использованием мультимедийных технологий) 2008
Урок обучения грамоте по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая Азбука" с использованием мультимедийных технологий для класса, где все дети умеют читать. На уроке используются разнообразные упражнения для совершенствования техники чтения и развития речи. Использование мультимедийных технологий позволяет повысить интерес читающих детей к уроку обучения грамоте, обеспечивают лучшее понимание и запоминание учебного материала в наглядно-игровой форме.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквой Р". 1-й класс (коррекционный) VII-го вида 2012
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения работать с текстом, формируется творческая активность детей. Задания обогащают словарный запас, развивают внимание, мелкую моторику. Воспитывается эстетический вкус учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами" 2011
Урок обучения грамоте призван формировать навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами, обучить группировать буквы по обозначению ими разных звуков, закрепить умение сокращать предложения до основы, развивать речь, мышление, внимание, воспитывать доброе отношение к родному краю, интерес к поисковой работе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Что такое язык" (по системе Л.В. Занкова), 1-й класс 2008
Урок грамоты в 1-м классе ставит своей целью показать роль языка и его многогранность, расширить представление о языке, научить навыкам диалога; развивает творческие способности учащихся путем вовлечения в процесс театрализации.
-
Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки" 2009
На данном уроке используются способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща. Систематическое выполнение игр - упражнений на развитие памяти оказывает положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на развитие познавательных процессов.
-
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б'], буквы "Б, б"». 1-й класс 2014
Урок обучения грамоте по учебно-методическому комплекту "Школа России", учебнику "Русская азбука" Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А знакомит с согласными звуками [б] и [б'], буквами "Б, б". Ученики учатся слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, формируют навыки сознательного чтения слогов, слов, предложений, у них расширяется кругозор.
-
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [й′], [о], буквы Ё, ё» 2017
Данный ресурс знакомит учащихся с буквами «Ё, ё». Формирует четкое представление о том, что буква “Ё” в начале слова обозначает два звука (Й') и (О), навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, предложений с изученной буквой. Продолжает работу над пониманием прочитанного текста, расширяет знания детей об окружающем мире.
-
Урок обучения грамоте по теме «Знакомство с буквами Е, е» 2017
Урок основан на деятельностном подходе, направленном на развитие и формирование всех видов универсальных учебных действий. Деятельностный подход обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний. Структура урока педагогически обоснована типом урока (урок открытия новых знаний). На уроке используется технология проблемного диалога, ИКТ.
-
Урок обучения грамоте по теме «Текст. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами» 2015
Урок построен с технологией ТД, детям отводится активная, самостоятельная, познавательная деятельность. Материал урока ориентирован на результат, развитие личности. На уроке созданы условия для осмысления новой информации и формирования понятия о тексте по его признакам, умения распознавать текст.
-
Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс 2019
Цели урока: систематизировать знания о звуках и буквах; упражняться в чтении слов изученными буквами; развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать каллиграфические навыки; закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Зз, звуки [з], [з']" 2006
Представлен конспект урока русского языка в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак — ь" (проводился во время прохождения аттестации с использованием модульной технологии) 2006
К данному уроку ставилась триединая дидактическая цель с учетом индивидуальных особенностей класса: актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; дать возможность учащимся сформулировать основной признак буквы "мягкий знак"; содействовать развитию умений выделять главное, развитию навыков чтения, устной связной речи; воспитывать дружеские отношения, взаимоуважение.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю, ю" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику «Русская азбука». Авторы В.Г. Горецкий и другие. Урок способствует созданию условий для развития индивидуальности ребёнка, направлен на достижение оптимальных результатов качества обучения, на повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации, самочувствия школьника.