Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку "Предлоги". 1-й класс. УМК "Школа России" 2005
На уроке в большей степени использовался объяснительный метод с элементами постановки проблемы ( это тот момент на этапе восприятия , когда перед детьми возникает проблема : в данном четверостишье нет смысла) Высокий уровень работоспособности поддерживался за счёт использования занимательной формы, наглядности, заданий, которые заставляют думать. Предупреждение перегрузки за счёт коллективного выполнения начало заданий, разбора дом. задания.
-
Открытый урок по русскому языку "Приставки и предлоги" 2008
Обобщающий урок по теме "Приставки и предлоги".
-
Открытый урок по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова" 2010
На уроке развивается умение распознавать орфограмму в корне слова, составляется памятка проверки безударных гласных в корне слова, отрабатываются умения применять памятку проверки безударных гласных в корне слова на практике. Цель урока – фрмирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.
-
Открытый урок по русскому языку "Простое предложение" 2008
В работе использую разнообразные формы и методы, занимательный материал. Когда у ребёнка позитивные чувства складываются в учёбе, то он их переносит и в неучебную жизнь. Дети с удовольствием участвуют в учебной и во внеурочной жизни как класса, так и школы.
-
Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну языкознания" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным частям речи.
-
Открытый урок по русскому языку "Разделительный Ъ" 2010
Целью урока является ознакомление с правилом употребления "ъ", развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком.
-
Открытый урок по русскому языку "Роль местоимений в речи". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи. Задачи: познакомить учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма.
-
Открытый урок по русскому языку "Связь имени существительного с именем прилагательным" 2010
Целью данного урока было: продолжить знакомство учащихся со смысловым значением имён прилагательных, учить правильно ставить к ним вопросы; углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи людей: показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; развивать орфографическую зоркость у детей.
-
Открытый урок по русскому языку "Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов". 1-й класс 2011
На данном уроке у учащихся формируется умение различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и умение подбирать проверочные слова. Для закрепления полученных знаний обучающимся был предложен ряд упражнений творческого, логического характера. Для проверки качества усвоения изучаемых знаний в конце предлагалась самостоятельная работа по уровню знаний учащихся. Все задания были предложены в игровой форме.
-
Открытый урок по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение" 2024
Цель урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи. Обобщение", 2-й класс, УМК "Перспектива" 2018
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Части речи».
-
Открытый урок по русскому языку "Части речи". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе «Образовательной системы 2100» для 3-го класса с целью познакомить учащихся с частями речи, ввести понятия: существительное, прилагательное, глагол, местоимения, предлоги. Через самостоятельную работу учащихся организована работа по открытию новых знаний, а именно: слова делятся на группы по их общим признакам, открывается название этих групп слов и на основании полученных результатов выводится понятие, к какой части речи они относится.
-
Открытый урок по русскому языку «Планета Знаний» 2014
Цель урока: научиться писать собственные имена существительные с большой буквы.
-
Открытый урок по русскому языку (1-й класс) 2009
Закрепление темы "Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах". Целью урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах; расширение словарного запаса; развитие орфографической зоркости; внимательность. Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки).
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс) 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся со словами (дополнениями), отвечающими на вопрос чем?; повторяет изученное о дополнениях; закрепит умение находить дополнения, отвечающие на вопрос чем? в предложениях; продолжает работу над морфологическим разбором, разбором по составу слова.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс). Тема: "Распознавание склонения имен существительных" 2009
Дети учатся распознавать склонение имен существительных в начальной форме (именительный падеж); знакомятся с новым словарным словом, закрепляют умение работы с деформированным предложением.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Лесные растения и звери" 2009
Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную речь. Ученики учатся строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы. Данный урок проводится в курсе литературного чтения 1-го класса, направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, наблюдательности и внимания.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2010
Цель урока: познакомить с правилом переноса; развивать внимание к правилу переноса; воспитывать интерес к обучающим телепередачам. Урок построен из пяти основных этапов: выход на проблему; постановка проблемы; поиск решения проблемы; решение проблемы; рефлексия.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
На уроке у учащихся формируется представление о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Используется практика с использованием мультимедийного учебного пособия для детей школьного младшего возраста с занимательными интерактивными заданиями, которые помогают детям в увлекательной форме получать знания.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов и перед гласными" (второй урок в системе уроков по данной теме) 2009
На уроке в игровой форме продолжается формирование навыка проверки написания слов с парными согласными на конце путём подбора проверочных слов; воспитывается культура речи, этические нормы поведения; развиваются познавательные интересы и коммуникативные умения учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о правописании имен собственных. Слова-помощники" 2009
На уроках русского языка необходимо развивать умения анализировать языковый материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять свои знания на практике. Слова-"помощники" с компьютерной поддержкой являются частью организованной системы работы над данной темой.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м класе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2005
А.С. Пушкин в своих сказках использовал огромное количество имен прилагательных, тем самым наполняя текст красочными эпитетами. Задача учащихся отыскать эти прилагательные, понять, что они означают, задуматься над их образностью. В конце урока предлагаю разгадать кроссворд.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе 2009
В основу урока положены знания, полученные учащимися не только на уроках русского языка, но и на уроках информатики. Урок обобщения по теме строится на повторении всего материала, выданный ученикам в том или ином разделе.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2008
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык, 3 класс", и по программе "Школа России". Он закрепляет знания обучающихся по правописанию существительных с шипящими звуками на конце, развивает внимание, мышление.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2010
Автор обобщает, систематизирует и проверяет знания учащихся по теме; создает условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности детей на уроке. Воспитывает интерес к чтению.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2008
Представлен конспект урока про русскому языку для 3-х классов. В течение урока ребята отрабатывают свои умения и навыки правил правописания.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2006
Нестандартный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе национальной школы по традиционной системе обучения. Это урок обобщения по теме "Имя существительное". Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. На уроке мы не только обобщили знания об имени существительном, но еще упражнялись в правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова, развивали устную связную речь учащихся, разбирали предложения по членам предложения. Отличительная черта таких уроков состоит в том, что все ученики (и слабые, и сильные) принимают активное участие на уроке.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
На уроке дети учатся правильно слагать имена прилагательные и строить связь существительное-прилагательное.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление изученного о глаголах прошедшего времени" 2009
Урок русского языка предназначен для учащихся третьего класса, занимающихся по программе «Гармония». Автор учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Цель урока: обобщение и систематизация изученного о глаголах, обогащение словарного запаса, лексического и грамматического строя детской речи.