Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы" 2008
Урок обучения грамоте в 1-м классе знакомит детей с новой буквой и звуком.
-
Урок обучения грамоте "Играем в театр" (развивающая система обучения Л.В. Занкова) 2011
Учащиеся знакомятся с театрами Саратова, выполняют лексические задания, знакомятся с театральной лексикой.
-
Урок обучения грамоте "Изучение глухого мягкого согласного [щ']" 2010
Урок обучения грамоте, основной звукобуквенный период. Непарные глухие мягкие и твердые согласные. Изучение глухого мягкого согласного [щ’]. В ходе урока развиваются фонематический слух, устная речь; устойчивость внимания, зрительная и слуховая память, ассоциативное мышление.
-
Урок обучения грамоте "Изучение родного языка как знаковой системы в период обучения грамоте. Звуки [c], [c'], буквы "С" и "с" " 2014
Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа". В программе «Перспективная начальная школа» большое значение придается изучению языка как знаковой системы. На уроке ведется многоплановая работа со словом, объектом внимания становятся словесное значение и звукобуквенная форма слова. У детей развивается способность соотносить звучание и значение слова и таким образом лучше понимать и знать свой родной язык.
-
Урок обучения грамоте "Как хорошо уметь читать" по программе "Школа России" 2010
Урок призван развивать фонематический слух, приобщать учащихся к чтению книг, воспитывать стремление совершать добрые поступки.
-
Урок обучения грамоте "Книжка первая моя, до свидания" 2007
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Книжка первая моя, до свидания".
-
Урок обучения грамоте "Мягкий согласный звук [й], буква й" 2010
Урок в игровой форме знакомит с новым звуком и буквой, учит слышать новый звук в речи, выделять его в словах, совершенствует технику плавного слогового чтения, обогащает знания учащихся новыми сведениями из прошлого нашей Родины, воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок обучения грамоте "Наклонные прямые длинные и короткие" 2014
Урок проводится в игровой форме, весь урок сопровождают ровесник детей – мальчик Александр, учащиеся легко усваивают изучаемый материал, сопровождаемый презентацией. Цель урока: учить писать элементы букв: короткие и длинные наклонные линии.
-
Урок обучения грамоте "Написание строчной буквы ф". УМК «Школа России» 2019
Цель урока: создать условия для формирования умения писать строчную букву ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
-
Урок обучения грамоте "Наукой свет стоит, ученьем люди живут". 1-й класс 2009
Урок построен с учетом развивающих педагогических технологий. Широкое использование на уроке игровых приемов позволяет активизировать мыслительную деятельность и чувственную сферу детей, что придает ученикам уверенность, снимает напряжение. Интегрированный этап урока позволил заинтересовать детей и достичь более прочного усвоения знаний. Каждому ребенку была предоставлена возможность самостоятельно поработать с компьютером.
-
Урок обучения грамоте "Обобщение знаний учащихся о звуках и буквах" 2009
Цель данного урока обобщить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Развить речь детей, обогатить их словарный запас. Развить навыки каллиграфического письма. Воспитать дружелюбие, желание прийти на помощь.
-
Урок обучения грамоте "Парные согласные звуки [б], [б'], [п], [п'] и буква Б и П", УМК "Гармония" 2010
Урок в 1-м классе служит формированию умений различать парные согласные звуки [б] [б'] [п] [п'] и буквы Б и П, развитию фонематического слуха и связной речи учащихся, воспитанию бережного отношения к хлебу.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы О" ("Школа-2100") 2009
Урок письма в первом классе отрабатывает прием написания заглавной буквы в соединении с другими изученными буквами. Урок построен в игровой форме, что позволяет каждому ученику быть активным на уроке.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы С". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с заглавной буквой С. На уроке применяется самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы У". 1-й класс 2019
Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У»; научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
-
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы "б"" 2012
Цель урока: познакомить с алгоритмом написания строчной буквы "б", научить писать новую букву, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать аккуратность, прилежание, умение работать в паре.
-
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы «ж»". 1-й класс 2015
Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать свое отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Урок обучения грамоте "Предложение состоит из слов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют представления о речи, о ее видах, учатся составлять схему предложения.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие в страну Грамматику" 2011
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, приобретенные в период ознакомления с азбукой, продолжают работать над развитием речи, тренируют память, включают воображение, учатся проявлять свое творчество.
-
Урок обучения грамоте "Путешествие на лесную полянку. Звуки [г], [г']. Буквы Г, г" 2009
На уроке вместе с первоклассниками в путешествие отправляются ребята из детского сада, которым сегодняшние ученики рассказывают, чему они уже научились. Кроме закрепления изученного материала по обучению грамоте, вводится материал для расширения кругозора – учащихся знакомятся со съедобными и несъедобными грибами, вспоминают правила сбора грибов, называют грибы нашей местности.
-
Урок обучения грамоте "Разделительные ь и ъ" 2009
Тему урока обучения грамоте "Разделительные Ь и Ъ" я связала со способами обозначения на письме звука [Й'], то есть стержневой задачей урока будет ознакомление с третьим способом обозначения звука [Й']. Этот урок является звеном в серии уроков, посвящённой данной проблеме. При выборе нужного знака дети должны опираться на состав слова. Я специально оставила их в ситуации открытого незнания, чтобы создать мотивацию для изучения новой темы.
-
Урок обучения грамоте "Разделительный твердый знак". 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте использует различные развивающие методы с учетом особенностей первоклассников. Знакомит их с новой буквой "ъ". В процессе урока развивается речь, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте "Различение однокоренных слов в тексте. Обучение чтению по ролям". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; приобретают навыки анализа текста; изучают значение слова.
-
Урок обучения грамоте "Связь слов в высказывании". 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Дидактическая цель урока: выявить основную единицу речи – высказывание. На уроке актуализируются знания учащихся – построение моделей слов.
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Й" 2013
В ходе урока дети знакомятся с буквами «Й», «й». Школьники учатся выделять звук [й], правильно ставить логическое ударение в предложении, а также учатся делать выводы.
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Х, х и ее звуки [х], [х']" 2012
Учащиеся знакомятся с написанием строчной буквы х; вырабатывают навыки распознавания звуков [х] и [х] в единицах устной речи; учатся читать и писать слоги-слияния, слова, предложения с буквой х.
-
Урок обучения грамоте "Согласная буква Ц" 2013
В первом классе с буквами можно познакомить в очень интересной форме. На уроке ученики отрабатывают навыки произношения быквы "ц".
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В" 2014
Разработка урока позволяет создать условия для обучения учащихся умению понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя, планировать деятельности на уроке, развивает сотрудничество через словесный, наглядный, проблемно-поисковый методы при индивидуальной, групповой деятельности и работе в парах.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д". 1-й класс 2014
Урока знакомит учащихся с согласными буквами "Д д", развивает речь, память, логическое мышлениея. В ходе урока учащиеся овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [з] [з'], буква Зз" (программа "Школа России") 2010
Урок обучения грамоте в увлекательной форме знакомит учеников со звуками [З], [З΄] и буквой, которая их обозначает. Ребята учатся отличать звук [З], [З΄] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учатся читать слоги слова с новыми буквами. Урок способствует развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.