Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [з] [з'], буква Зз" (программа "Школа России") 2010
Урок обучения грамоте в увлекательной форме знакомит учеников со звуками [З], [З΄] и буквой, которая их обозначает. Ребята учатся отличать звук [З], [З΄] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учатся читать слоги слова с новыми буквами. Урок способствует развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [м], [м'], буквы Мм". 1-й класс 2019
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м; развития речи, логического мышления, памяти. Урок составлен по программе Школа России с требованиями ФГОС.
-
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т 2010
Учащиеся знакомятся со звуками (т), (т’) и буквами Т, т; учатся слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить частичный фонетический анализ слов. У учащихся развивается фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию; совершенствуются навыки сознательного чтения слогов, слов.
-
Урок обучения грамоте "Согласный звук [й], буквы Йй 2013
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся со звуком [й] и буквой Й й; развивают фонематический слух, устную речь, умение работать со схемами слов; учатся основам здорового образа жизни, уважению к истории Отечества и ее защитникам - ветеранам.
-
Урок обучения грамоте "Согласный звук ч. Буквы Ч, ч" 2020
Цель урока: знакомство с новым звуком [ч,] и новыми буквами Ч, ч.
-
Урок обучения грамоте "Сочетание букв ЖИ и ШИ" 2014
Урок обучения грамоте по программе «Школа-2100» (учебник «Моя любимая азбука» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) предназначен для учащихся 1-го класса. Урок формирует знания об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; развивает навык правописания слов с сочетаниями "жи-ши", "же-ше" под ударением; обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. На уроке использована проблемно-диалогическая технология.
-
Урок обучения грамоте "Спасибо, азбука!" 2012
Цель урока: вспомнить чему учились с азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений о школе и учёбе.
-
Урок обучения грамоте "Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении и письме" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением презентации PowerPoint. Учащиеся в игровой форме знакомятся с буквой "е" и звуками, которые она обозначает.
-
Урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами" 2013
Учебник «Моя любимая азбука» позволяет успешно работать с детьми, которые учатся читать, и с теми, которые читать уже умеют. На уроке обучения грамоте ведется большая пропедевтическая работа в форме игры-соревнования: звуковой анализ слов, чтение и определение их лексического значения, история появления слов, и др. Воспитывается организованность, чувство товарищества во время соревновательных этапов урока. Такая форма работы развивает познавательный интерес младших школьников.
-
Урок обучения грамоте "Упражнения в чтении. Работа с текстом" 2005
Вниманию коллег представлен урок по формированию правильной читательской деятельности через работу со словом, предложением, текстом. Технология работы с текстом выдержана в соответствии с требованиями образовательной программы "Школа 2100".
-
Урок обучения грамоте "Хлеб – это жизнь" (УМК "Гармония") 2012
На уроке обучения грамоте дети узнают, откуда приходит хлеб на стол, знакомятся с орудиями труда хлебороба, народными традициями. Урок воспитывает уважения к труду, хлебу, хлеборобам, земле.
-
Урок обучения грамоте "Чтение пиктограмм. Такой ‒ другой". 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте по программе Занкова. Автор использует в своей работе условные знаки для обозначения основных видов работы, этапов урока. На уроке ученики впервые работают с ребусами.
-
Урок обучения грамоте "Чтение предложений, текстов с буквами "Г, г"" 2013
Урок проводится в игровой форме, дети легко усваивают изучаемый материал. Сопровождается презентацией. Цель урока: формировать навыки правильного сознательного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы.
-
Урок обучения грамоте "Чтение предложений, текстов с буквой Ц, ц. Составление рассказа по серии картинок" 2010
Организация работы по составлению рассказа по серии картинок предусматривает специальные приёмы, направленные на овладение речевыми умениями: постановка учебной задачи, обеспечивающая целенаправленную работу над текстом; фиксация внимания учащихся на выполняемых действиях.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2008
Данный урок обучение грамоте по теме "Чтение слов и предложений с изученными буквами" рекомендован для проведения в классах, обучающихся по программе "Школа-2100". Содержание урока позволяет расширить кругозор обучающихся, мотивировать на успех, формировать общеучебные умения и навыки.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами. Стихи С.Я. Маршака" (1-й класс) 2003
Каждый ребенок должен иметь возможность содержательного общения со сверстниками и взрослыми, иметь свою точку зрения, уметь отстаивать её. Урок построен таким образом, что в ходе знакомства с творчеством С.Я. Маршака ученики становятся участниками с определенным багажом знаний и жизненным опытом, активно вступают в диалог с учителем.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами" 2009
Урок проводится в первом классе; направлен на развитие плавного слогового чтения, фонематического слуха, речи, коммуникативных компетенций. Используются разнообразные формы и методы работы, учитывается опыт детей по данной теме. Интерактивная доска Smart board позволяет качественно провести фронтальную работу, активизировать внимание за счет активной работы зрительного и слухового анализаторов.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов, предложений и текстов с Ч". 1-й класс 2016
На уроке ученики выделяют звук [ч’] из слов, устанавливают с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой, ищут в словах новый звук, дают ему характеристику и оформляют на письме буквой. Учатся читать слоги-слияния; слова с изученной буквой, отвечают на вопрос: «Почему в сочетании "ча" пишется буква а, "чу" пишется с у, "чк" без ь». Опираясь на сказочного героя, раскрывают правила. Работают с интерактивной доской и с тренажером.
-
Урок обучения грамоте "Шипящие согласные". 1-й класс по системе Л.В. Занкова 2011
Цели урока: ознакомление с шипящими согласными; развитие умения распознавать в словах шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными а, у, и; повторение и закрепление изученных орфограмм (родственные слова, многозначные слова и др.).
-
Урок обучения грамоте «Буква "ш", звук [ш]» 2015
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой. В ходе урока закрепляются умения делать звуко-буквенный анализ слов, работать с предложением и текстом. Электронное приложение в игровой форме знакомит детей с новым материалом. На уроке формируется умение делать выводы обогащать и систематизировать знания. Обогащается словарный запас детей, развивается речь и логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте «Буква "ь" – показатель мягкости согласных» 2015
Урок обучения грамоте знакомит учащихся с буквой мягкий знак. Выполняя задания, первоклассники придут к выводу, что есть буква, которая, не обозначая звука, смягчает предшествующий согласный.
-
Урок обучения грамоте «Звук [в], [в']. Буквы В, в» 2015
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [в], [в'] и буквами "В, в".
-
Урок обучения грамоте «Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию». 1-й класс 2014
Цель урока: формирование умения учащихся наблюдать сильную и слабую позицию фонем, сравнение предложения по содержанию и интонации.
-
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П п». УМК «Школа России». 1-й класс 2016
На уроке дети знакомятся с согласными звуками [п], [п’], буквой П; учатся различать понятия звук и буква, звуки твёрдые и мягкие. У детей развиваются умения делить слова на слоги, выделять ударный слог. Проводится работа по развитию речи, памяти, творческих способностей.
-
Урок обучения грамоте (1-й класс) 2009
Урок для 1-го класса, на котором дети знакомятся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], учатся давать характеристику звукам, правильно плавно читать, развивают фонематический слух, речь и логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте (1-й класс) по теме "Правописание сочетания ЖИ". (система Л.В. Занкова) 2008
Представлен урок изучения нового материала. Форма урока - путешествие по городу Грамотею, что позволяет активизировать познавательный интерес к изучению букв и звуков. Используются карточки для индивидуальной работы, занимательный материал. Был использован исследовательский метод, который помог учащимся самим сделать вывод.
-
Урок обучения грамоте (комбинированный) по УМК "Начальная школа XXI век" на тему "Знакомство с буквой И. Письмо буквы И" 2010
Урок проведён в 1-м классе, работающем по УМК «Начальная школа XXI век». Данный урок входит в систему уроков, относящихся к букварному периоду. Оборудование урока, наглядность, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение) 2010
Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Учит умению читать слоги, слова с изучаемой буквой. Развивает речь детей. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение). Звуки [х] [ х'] , буквы Х, х 2008
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развивать его способности, то есть сделать процесс обучения увлекательным и интересным. При обучении младших школьников на первом этапе обучения значение имеет освоение навыков различения гласных и согласных, разбиения слов на слоги, выделения ударных слогов.
-
Урок обучения грамоте (метод развития критического мышления) 2013
Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками, сформировать чёткое представление о том, что буква "Ё" в начале слова и после гласной обозначает два звука [й], [э]; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.