Цели:
- ознакомить учащихся с числом 7;
- способствовать развитию навыков счета;
- создать условия для развития зрительной памяти, мыслительных операций: умения наблюдать, анализировать;
- формировать положительную мотивацию к обучению.
КСО:
- рисунок голубого вагона;
- песня «Голубой вагон»;
- название станций;
- веер;
- натуральный ряд чисел;
- листочки;
- карточки для тренировки внимания;
- таблица с цифрами.
Ход урока
1. Орг. Момент
2. Эмоциональный настрой
-Сядьте удобнее и послушайте отрывок из детской песни.
-Постарайтесь узнать песню.
(Звучит отрывок из песни «Голубой вагон»)
- Кто узнал песню?
-Кто ее исполняет?
-Кто бы из вас хотел сегодня отправиться в путешествие в голубом вагоне?
(Рисунок голубого вагона)
-Путешествие необычное, мы отправляемся в страну Математика, в голубом вагоне, за новыми знаниями.
-Сядьте удобнее. Отправляемся в путь.
3. Работа по теме
1 станция «Внимание»
- На этой станции вы потренируете свою память. Для этого должны запомнить фигуры, которые я буду показывать по сигналу: «Внимание!». А затем нарисовать их.
-Возьмите листочки и ручку.
(Учитель демонстрирует поочередно 3 карточки).
-Внимание!
-Рисуем.
Проверка.
-Сверьтесь с доской.
-Кому удалось нарисовать все фигуры правильно?
-Встаньте. Молодцы!
-Остальным ребятам я советую потренировать свою память.
-Едем дальше.
2 станция «Спортивная»
Физминутка
Поднимите руки класс- это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
3 Станция «Стихотворная»
-Путешествие продолжается.
-Послушайте стихотворение. Постарайтесь понять, в чем заключается его особенность.
В деревушки 7 избушек,
7 крылечек, 7старушек,
7 щенков и 7дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
-Какую же особенность имеет эта деревушка?
-А чего и кого было 7 в деревушке?
-С каким числом и цифрой будем работать на уроке?
-Кто может назвать тему урока?
-А чему будем учиться на уроке?
(Учитель дополняет ответы детей)
4 Станция «Тайна»
-Ребята, говорят, что 7 – особенное число, в нем есть некое волшебство.
-Почему так говорят? Где вы встречались в жизни с числом 7?
(Выслушиваются ответы детей)
-Семь дней в неделе. Назови.
-Семь чудес света.
-Сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».
-Много пословиц и поговорок о числе 7.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
7 бед - ответ.
-Что интересного узнали о числе 7 ?
Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька зайчишка,
И как серенький волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
5 станция «Тренировочная».
-С помощью, какой цифры будем обозначать число 7?
-Давайте с ней познакомимся.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Кто хотел бы научиться красиво писать эту цифру?
Объяснение и показ учителем написания цифры 7.
Дети повторяют в воздухе.
-Откройте учебник на с.53.
-Рассмотрите образец.
-Напишите одну строку.
-Подчеркните самую красивую.
Работа с числовым рядом
- Какое место занимает число 7 в натуральном ряду чисел?
-Это соседи. Предыдущее - 6, а последующее – 8.
-Проверьте посадку.
Работа по карточкам
-Поработаем в парах.
-Возьмите карточку. Рассмотрите.
-Что общего заметили?
-Найдите способы, которыми можно получить число7.
Проверка.
-Какое сделали открытие о числе 7?
Физминутка
Поднимайте плечики – 5 раз,
Прыгайте кузнечики- 3 раза,
Всем присесть – 2 раза,
Руки поднимаем и опускаем - 4 раза.
Опустили руки вниз
И на место садись.
Работа по учебнику. Выполнение №104.
-Почитайте.
-Самостоятельно сравните числа.
Проверка.
-Зачитайте равенства и неравенства с новым числом.
-Предложи свои неравенства с числом 7.
Ученик устно называет, класс сигнализирует, учитель записывает неравенства.
6 станция «Веселый счет».
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
-Сколько зверюшек пришло лечиться?
У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый - у Паши,
У Танюши – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадки у Павлушки,
Машина - у Ильюшки.
Сколько всего игрушек?
Продолжи счет.
-Назовите число, следующее за числом 6.
-Назовите число, предшествующее числу 5.
-Назовите число, стоящее между числами 2 и 4.
-Увеличьте 7 на 1.
-Уменьши 8 на 1.
-На сколько 3 больше 2.
-На сколько 5 меньше 6?
-Молодцы! Справились с заданием.
7 станция «Конечная».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Подведем его итог.
-Какая из станций была самой интересной? Самой трудной?
-Что нового узнали?
4. Рефлексия
-У вас лежат флажки.
-Возьмите красный, если вам удалось все, и вы активно работали.
-Синий, если были задания, с которыми не справились и были не активны.
-Зеленый, если не работали в течение всего урока.