Урок математики по теме "Число и цифра 7"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. ознакомить учащихся с числом 7;
  2. способствовать развитию навыков счета;
  3. создать условия для развития зрительной памяти, мыслительных операций: умения наблюдать, анализировать;
  4. формировать положительную мотивацию к обучению.

КСО:

  1. рисунок голубого вагона;
  2. песня «Голубой вагон»;
  3. название станций;
  4. веер;
  5. натуральный ряд чисел;
  6. листочки;
  7. карточки для тренировки внимания;
  8. таблица с цифрами.

Ход урока

1. Орг. Момент

2. Эмоциональный настрой

-Сядьте удобнее и послушайте отрывок из детской песни.

-Постарайтесь узнать песню.
(Звучит отрывок из песни «Голубой вагон»)

- Кто узнал песню?

-Кто ее исполняет?

-Кто бы из вас хотел сегодня отправиться в путешествие в голубом вагоне?
(Рисунок голубого вагона)

-Путешествие необычное, мы отправляемся в страну Математика, в голубом вагоне, за новыми знаниями.

-Сядьте удобнее. Отправляемся в путь.

3. Работа по теме

1 станция «Внимание»

- На этой станции вы потренируете свою память. Для этого должны запомнить фигуры, которые я буду показывать по сигналу: «Внимание!». А затем нарисовать их.

-Возьмите листочки и ручку.
(Учитель демонстрирует поочередно 3 карточки).

-Внимание!

-Рисуем.

Проверка.

-Сверьтесь с доской.

-Кому удалось нарисовать все фигуры правильно?

-Встаньте. Молодцы!

-Остальным ребятам я советую потренировать свою память.

-Едем дальше.

2 станция «Спортивная»

Физминутка
Поднимите руки класс- это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

3 Станция «Стихотворная»

-Путешествие продолжается.
-Послушайте стихотворение. Постарайтесь понять, в чем заключается его особенность.
В деревушки 7 избушек,
7 крылечек, 7старушек,
7 щенков и 7дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
-Какую же особенность имеет эта деревушка?
-А чего и кого было 7 в деревушке?
-С каким числом и цифрой будем работать на уроке?
-Кто может назвать тему урока?
-А чему будем учиться на уроке?
(Учитель дополняет ответы детей)

4 Станция «Тайна»

-Ребята, говорят, что 7 – особенное число, в нем есть некое волшебство.

-Почему так говорят? Где вы встречались в жизни с числом 7?
(Выслушиваются ответы детей)

-Семь дней в неделе. Назови.

-Семь чудес света.

-Сказки: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

-Много пословиц и поговорок о числе 7.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
7 бед - ответ.

-Что интересного узнали о числе 7 ?

Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька зайчишка,
И как серенький волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

5 станция «Тренировочная».

-С помощью, какой цифры будем обозначать число 7?

-Давайте с ней познакомимся.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

Кто хотел бы научиться красиво писать эту цифру?

Объяснение и показ учителем написания цифры 7.

Дети повторяют в воздухе.

-Откройте учебник на с.53.

-Рассмотрите образец.

-Напишите одну строку.

-Подчеркните самую красивую.

Работа с числовым рядом

- Какое место занимает число 7 в натуральном ряду чисел?

-Это соседи. Предыдущее - 6, а последующее – 8.

-Проверьте посадку.

Работа по карточкам

-Поработаем в парах.

-Возьмите карточку. Рассмотрите.

-Что общего заметили?

-Найдите способы, которыми можно получить число7.

Проверка.

-Какое сделали открытие о числе 7?

Физминутка
Поднимайте плечики – 5 раз,
Прыгайте кузнечики- 3 раза,
Всем присесть – 2 раза,
Руки поднимаем и опускаем - 4 раза.
Опустили руки вниз
И на место садись.

Работа по учебнику. Выполнение №104.

-Почитайте.

-Самостоятельно сравните числа.

Проверка.

-Зачитайте равенства и неравенства с новым числом.

-Предложи свои неравенства с числом 7.

Ученик устно называет, класс сигнализирует, учитель записывает неравенства.

6 станция «Веселый счет».

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

-Сколько зверюшек пришло лечиться?

У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый - у Паши,
У Танюши – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадки у Павлушки,
Машина - у Ильюшки.

Сколько всего игрушек?

Продолжи счет.

-Назовите число, следующее за числом 6.

-Назовите число, предшествующее числу 5.

-Назовите число, стоящее между числами 2 и 4.

-Увеличьте 7 на 1.

-Уменьши 8 на 1.

-На сколько 3 больше 2.

-На сколько 5 меньше 6?

-Молодцы! Справились с заданием.

7 станция «Конечная».

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Подведем его итог.

-Какая из станций была самой интересной? Самой трудной?

-Что нового узнали?

4. Рефлексия

-У вас лежат флажки.

-Возьмите красный, если вам удалось все, и вы активно работали.

-Синий, если были задания, с которыми не справились и были не активны.

-Зеленый, если не работали в течение всего урока.