Цели:
- познакомить с терминами «числовое выражение», значение числового выражения
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление
- воспитывать любовь к математике, любознательность.
Оборудование: карточки с числами; сигнальные блокноты, круги с изображением настроения; рисунки – отгадки к загадкам
Ход урока
Организационный момент:
Нам лениться надоело
Принимаемся за дело.
Где прибавить, где отнять?
Математика поможет разобраться и понять.
Сообщение темы и целей урока.
Устный счёт:
а). Загадки. Правильно сосчитав цепочку вы узнаете отгадку.
1). Сидит Алёнка
В красной рубашонке
Кто мимо идёт – всяк поклонится.
20 – 5 + 3 – 9 + 11 + 4+6 – 30 + 7 + 20 =?
15 - малина
27 - земляника
34 – смородина
У. Сколько получилось?
Д. 27 Это земляника.
У. Сколько в этом числе десятков и единиц?
Д. 2 десятка 7 единиц.
У. Что вы знаете об этой ягоде? (ответы детей).
2) Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
6 + 6 + 8 – 7 – 5 + 30 +2 – 10 – 21 – 9 + 5 =?
38 - груша
21 - апельсин
5 – яблоко
У. Сколько получилось?
Д. 5 Это яблоко.
3) Зелены кусточки,
Алые цветочки
Когти – коготочки
Стерегут цветочки.
42 – 2 – 20 + 0 + 7 – 6 + 10 =?
31 – шиповник
11 - калина
52 – слива
У. Сколько получилось?
Д. 31 Это шиповник.
У. Что вы знаете о шиповнике? ( ответы детей, 2,3 предложения).
б). Игра «Молчанка». На доску прикреплено изображение солнца: в середине сменные карточки (+8, -6) на лучах карточки с числами: 20,30,40,50,60,70. Ответ дети показывают на сигнальных блокнотах.
У. Как называются эти двухзначные числа?
Д. Круглые десятки.
в). Игра «Составь домик». Части домика изготовлены из цветной бумаги, на каждой части записан пример. Нужно из этих частей составить домик так, чтобы ответ в примерах на всех частях домика был одинаковым.
Дети поочереди выходят к доске, выбирают часть домика и обосновывают свой выбор.
Объяснение нового материала.
а) Показ чисел на карточках: 50и2, 17и3
У. Запишите сумму
Дети записывают пример в тетради, один ученик на доске.
У. 38и8, 97и90
- запишите разность
Дети записывают пример в тетради, один ученик на доске.
У.Прочитайте полученные суммы и разности.
Д.50+2, 17+3, 38-8, 97-90
У.Это числовые выражения.
Выполнив действие в выражении, мы найдём значение выражения.
Найдите значение выражения.
Д. 52,20,30,7
На доске карточки с числами: 4,7,14,12,8,32,6,23,66
А теперь, используя эти числа, сами составьте выражение и найдите его значение. (Ответы детей)
Несколько учеников записывают свои выражения на доске. ( Проверка)
б) Работа по учебнику:
1) Выполнение задания №1 устно, чтение правила на с 34. Перед выполнением задания вспомнить, что действие в скобках выполняется первым.
2) №2 с комментированием выполняют в тетради.
У. Как же находили значение выражения?
Д. Выполняли действие.
Повторение пройденного материала.
1) Работа над задачей №4 с 34.
2) Составление и решение задачи по краткой записи:
Плавало – 12 белых лебедей и 10 чёрных.
Вышло на берег – 8 лебедей.
Осталось - ?
Физминутка.
Ветер тихо клён качает, вправо влево наклоняет:3) Самостоятельная работа.
Раз – наклон и два наклон зашумел листвою клён.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает
1,2,3,4,5. Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц 6,7,8,9,10.
Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!
Г. Виеру
На доске записаны равенства и неравенства:
75см…7дм 6см
5дм 3см…3дм 5см
9дм…1дм
10см…1дм
1ч…100мин
90мин…1ч 30мин
2см 2мм…23мм
60мм…6см
1вариант. Записать равенства
2вариант. Записать неравенства
Взаимопроверка.
3) Задание на индивидуальных карточках. Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением.
8+9 27-6 30+4+3 52-2+6 43-(13-10) |
56 37 17 40 21 |
Обобщение урока: - что нового узнали на уроке?
- как найти значение выражения?
- всё ли у вас получалось на уроке?
А теперь выберите на парте один круг, соответствующий вашему настроению и прикрепите его на доску.
Домашнее задание: №3 с 34, в 9 клетках квадрата расставьте числа 4,4,4,5,5,5,6,6,6 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям была равна 15.
Оценки за урок.