Урок математики по теме "Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значению"

Разделы: Математика, Начальная школа


Тип урока: изучения нового материала

Вид урока: смешанный

ТДЦ

  • Образовательная: расширить знания о числовых выражениях, учить сравнивать значения числовых выражений;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории Древнего Мира, уважение и бережное отношение к памятникам культуры.
  • Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

Оборудование: тетради, индивидуальные карточки, изображения 7 Чудес Света.

ХОД УРОКА

Этап урока Содержание учебного материала МО ФО
ПД
Орг. момент - Кто готов к уроку, хлопните в ладоши! 
- повторяйте за мной: 
Мы – умные! 
Мы – старательные! 
Мы – внимательные! 
Мы отлично учимся! 
Всё у нас получится! 
О-и Фр.
Актуализация знаний - Какое сегодня число? (7 ноября)

- Какие ассоциации у вас с числом 7?

- А вы знаете про 7 чудес Света?

- Сегодня мы с ними познакомимся

1 чудо Света

- Чтобы его открыть выполним математический диктант:

Математический диктант: 

О-и Фр.
Математический диктант:

Запишите число, которое на 1 больше, чем 37.

Запишите число, которое на 1 меньше, чем 30.

Запишите число, в котором 6 д и 8 е.

Найдите сумму чисел 70 и 3.

Найдите разность чисел 12 и 6.

Расставьте ответы в порядке возрастания. (38, 29, 68, 73, 6.) На какие группы их можно разбить? 6, 29, 38, 68, 73

Взаимопроверка

Пр Инд.
Открывается изображение пирамиды Хеопса. (Приложение 1)

Пирамида Хеопса, или Большая пирамида является единственным из 7 чудес света, сохранившихся до наших дней. Возраст сооружения — 4500 лет. 120 тысяч египтян в течение 20 лет в поте лица воздвигали грандиозную фараонову усыпальницу. Пирамида Хеопса сложена из 2,5 миллионов блоков весом по 2,5 тонны каждый. Без использования цемента и других скрепляющих веществ блоки настолько плотно подогнаны друг к другу, что зазор между ними не превышает 0,5 мм. Первоначально пирамида имела высоту 147 метров, но и сегодня, когда её вершина разрушена, а самая высокая точка находится на отметке 138 метров, усыпальница Хеопса по-прежнему производит величественное впечатление. Почти 4000 лет, до XIV века нашей эры Пирамида Хеопса носила титул высочайшего сооружения в мире.

О-и Фр.
Постановка учебной задачи Второе Чудо Света.

На доске запись:

20+а

18>9

6+8

15-(10+2)

19 - 5

с-7

1. Какая запись лишняя и почему?

2. На какие 2 группы можно разделить остальные выражения? (числовые и буквенные)

3. Чтение числовых выражений

4. Решение ЧВ 6+8, 19-5

Пр. Фр.

Инд.

Висячие сады Семирамиды, Азия (Приложение 2)

Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон. Своего наивысшего расцвета город достиг при царе Навуходоносоре II, который заключил военный союз со своим главным врагом — Ассирией и породнился с мидийским царём Киаксаром, женившись на его дочери Амитис (Семирамиде). Для своей жены царь приказал разбить знаменитые “висячие сады”. Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм. Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше — свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды. Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Великолепные сады, вознесённые на большую высоту, казались настоящим чудом света в знойной, пыльной Вавилонии.

О-и Фр
Работа по теме урока Постановка проблемы:

Третье Чудо Света.

Сравните решение выражений. За решение этих выражений Таня получила “5”, а Катя – “2”. Определите кто какое выражений решил?

15-(10+2) = 7

15-(10+2) = 3

Вывод: чтобы решить правильно, нужно начинать решение в скобках, а потом по порядку.

Пр. Парн.
Статуя Зевса, Олимпия, Греция (Приложение 3)

В 435 году до н. э. в Олимпии — одном из святилищ Древней Греции — был построен величественный храм в честь повелителя богов — Зевса. Внутри храма помещалась огромная 20-метровая статуя бога-олимпийца, восседающего на троне. Скульптура была изготовлена из дерева, поверх которого наклеивались пластины из слоновой кости, имитирующей верхнюю обнажённую часть тела Зевса. Одежда и обувь бога покрыты золотом. В левой руке Зевс держал скипетр с орлом, а в правой — статую богини победы.

О-и Фр.
Физминутка Физминутка:  на развитие обеих полушарий (Приложение 4) Р. Фр.
Работа по теме урока (продолжение) 4 чудо Света.

Как сравнивать выражения?

Делаем (совместно) вывод: чтобы сравнить два выражения – нужно их решить, а их значения сравнить:

15-7 6+3

Сравниваем вывод с алгоритмом в учебнике с.12

Р. Фр.,

Инд.

Храм Артемиды (Приложение 5)

Храм Артемиды был построен в 560 г. до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Огромный беломраморный храм обрамляли 127 колонн высотой 18 метров. Внутри находилась статуя Артемиды — богини плодородия, изготовленная из золота и слоновой кости. В 356 году до н.э. один тщеславный житель Эфеса — Герострат поджёг храм, решив таким образом прославиться и увековечить своё имя. Святилище Артемиды было отстроено заново, но в 263 году его разрушили и разграбили готы.

О-и Фр.
5 чудо Света:

Игра “Цепочка”

Составить цепочку из выражений – ответ первого выражения должен быть началом второго выражения:

10+4

14-2

12+6

18-9

9+1

Пр. Парн, инд.
Работа с учащимися Школы Олимпийского Резерва: решение логических задач

(Приложение 6)

Пр. Инд.
Мавзолей в Галикарнасе, Турция (Приложение 7)

Правитель Карии Мавсол ещё при жизни в 353 году до н.э. начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе (современный Бодрум, Турция). Грандиозное погребальное сооружение высотой 46 метров, опоясанное 36 колоннами и увенчанное изваянием колесницы, произвело столь сильное впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями по имени царя Мавсола.

О-и Фр.
Закрепление 6 чудо Света.

С.Р. Сравнение выражений

Работа по разно уровневым карточкам: (Приложение 8)

Пр. Инд.
Колосс Родосский, Греция (Приложение 9)

Это гигантская статуя древнегреческого Бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II веке до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

О-и Фр.
Итог урока. Рефлексия “Дерево успеха”. 

- разместите на нашем дереве “яблоки” следующим образом:

- зеленое яблоко – ты все понял на уроке и сможешь самостоятельно выполнить домашнее задание

- желтое - ты все понял на уроке, но при выполнении домашнего задания ты проконсультируешься с родителями (с другом);

- красное – ты затрудняешься в выполнении заданий.

Р. Инд.
7 чудо Света: (Приложение 10)

В 270 году до н.э. на острове Фарос при входе в порт Александрии воздвигли огромную башню высотой 120 метров. На вершине маяка постоянно горел костёр, свет которого усиливался при помощи металлических вогнутых зеркал, и был виден на расстоянии 60 километров. Дерево для огня доставляли наверх по винтовой лестнице на телегах, запряжённых мулами. Маяк уничтожен землетрясением в XIV веке.

О-и Фр.
Домашнее задание.

выучить алгоритм с. 12

Выучить правило с. 13

Составить и решить 3 неравенства выражений (например: 13 – 6 < 18 – 9 ) 

Подготовить презентацию об одном из 7 чудес Света

Пр.

Ч-п

Инд.

Инд.