Цель: закреплять знания о числе 3, навык порядкового счета в пределах 3.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать в пределах 3;
- упражнять в порядковом счете до ;
- упражнять в написании цифры 3;
- закреплять знания о составе чисел от 2 до 3;
- закреплять знание геометрических фигур;
- продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мышления,
- зрительного восприятия; памяти и внимания,
- ориентировки в пространстве
- на основе наглядного и занимательного материала
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике,
- воспитывать самостоятельность;
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: картинки, тетради, ручки, цветные карандаши, счетные палочки, индивидуальные карточки с цифрами 1- 3, смайлики настроения, раскраски.
Личностные результаты:
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).
- Формировать представления о здоровом образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
УУД:
Регулятивные:
- Организовывать себе рабочее место под руководством учителя.
- Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку.
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
- Находить общее и различие с помощью учителя.
- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя.
- Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.
- Слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 3, присчитывать, отсчитывать по 1,2,
Ход урока
1. Оргмомент.
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету? Что изучаем на уроке математики?
- Сегодня на урок к нам пришли гости.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
- Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!
- Ребята, проверяем, правильно ли мы сели?
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
- Сегодня мы будем закреплять знания о числе 3, тренироваться в написании цифры 3, вспомним состав число 3.
3. Устный счет.
1) прямой и обратный счет
- А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 3 и обратно.
2) работа с рядом чисел 1-3 (ответы показывают с помощью карточек-цифр)
- Какое число стоит перед числом 3?
- Какое число стоит после числа 2?
- Какое число находится между числами 1 и 3?
- Какие числа являются соседями числа 2?
- Какое число стоит справа от числа 2?
- Какое число стоит слева от числа 2?
- Молодцы, а теперь в сказку!
Работа по теме.
4. Вступительная беседа.
- А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку?
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(„Репка“)
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Задание на зрительное восприятие.
- Нужно узнать репку по ее тени и раскрасить
Задание на смекалку.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру по форме похожа репка?
(овал)
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,….
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.
- А бабка говорит: “Приду, если мне помогут выполнить задания в тетрадях: рыбок сосчитать и записать недостающие числа”.
Кто справится с заданием, поднимет руку.
- Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду.
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 3
писать красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду.
Чистописание
- Ребята, давайте вспомним, на что похожа цифра и поможем внучке написать цифру 3.(письмо в тетрадях).
В своих тетрадях в начале строки отсчитайте две клеточки вниз от последнего задания и напишем цифру 3 целую строку через клеточку.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с героями сказки, выполним физкультминутку.
Физкультминутка
- Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали.
Работа по учебнику (стр83, №84)
Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры из учебника в тетради.
Решение примеров (читают примеры, решают устно и записывают в тетрадь)
- 1+1=
- 3-1=
- 2- 1=
- 1+2=
- 2+1=
- 3-2=
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы записать состав числа.
Задание на состав числа. (устно)
- Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Решение задачи
- Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зернышек нашла. Давайте решим вместе с мышкой задачу.
Решение задачи в тетрадях (комментированное письмо)
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку!
- Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку.
5. Итог урока.
- Что вам больше всего понравилось на уроке? Сколько всего Героев сказки было? Кто пришел тянуть репку вторым?
Кто первый тянул репку, а кто последний?
- Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули по одному?
- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения)
6. Домашнее задание.
В знак благодарности герои сказки дарят каждому рисунок с цифрой 3. Дома вы раскрасите цифру 3, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эту цифру.