Цели урока |
Формировать знания о способах умножения с числом 6.
Учить применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников. |
УУД |
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке,
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему,
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей,
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять самооценку учебных действий.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний,
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.
- отличать новое от уже известного, добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
- слушать и понимать речь других.
- уметь работать в паре, группе.
- формулировать собственное мнение и позицию.
|
Тип урока |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля |
Взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа. |
Оборудование |
Проектор, интерактивная доска, карточки. |
1. Самоопределение к деятельности
Слайд 1. |
Сегодня на уроке
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка и настроим себя на рабочий лад! Слайд 2. Приготовили ладошки. (Методика пяти пальцев: «Желаю себе на уроке удачи!») |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
- На уроке мы продолжим знания получать Слайд 3.
И Сова-математик будет нам в этом помогать.
Она сегодня загадку приготовила для вас,
Секрет этой цифры узнает класс.
Но сначала, ребятки, для ума «зарядка».
- Математический диктант. Записать только ответы.
- 2*5
- 16:4
- 6*4
- 16:2
- 3*7
- 21:3
- 2*9
- 18:6
- 9*3
- 24:8
Проверка. Слайд 4.
- Слушайте, ребятки, Совы загадку. Слайд 3.
Точнее, не загадку, а веселую задачку.
Трое читают. А эти вдвоем что-то рисуют старательно.
Соседу задачку про водоем нужно решить обязательно.
Вот и тебе задачка, мой друг:
Сколько друзей собралось вокруг? (шесть) Повесить цифру 6 на доску.
- А теперь я предлагаю вам решить примеры. (Написаны на доске)
- 3х9=
- 4х8=
- 5х7=
- 7х5=
- 8х4=
- 9х3=
- Давайте проведём исследование данного столбика примеров.
- Что интересного вы увидели сами?
- По какому принципу составлены примеры?
- Как мы называем такие примеры? (Взаимообратные)
- Какое правило здесь используется? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
- А почему мы смогли решить эти примеры? (Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.)
-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.
- Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? (6х6) Слайд 5.
- Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?
(Мы не знаем таблицу умножения на 6.) |
3. Постанова учебной задачи |
- Так какова же тема нашего урока?
(Составление таблицы умножения на 6.)
- А какие цели мы поставим сегодня на уроке?
(Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.) Слайд 6. |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Составление таблицы умножения на 6. (Работа в парах на листочках)
- Давайте проверим, как вы справились.
Таблица появляется на слайде. Слайд 7.
- А теперь давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
- 6х2=12
- 6х3=18
- 6х4=24
- 6х5=30
- 6х6=36
- 6х7=42
- 6х8=48
- 6х9=54
Закономерности:
- второй множитель увеличивается на 1
- первый множитель неизменный
- произведение увеличивается
- на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
- все произведения двузначные числа
- сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
- при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Слышится рифма, волшебные слова.
Проговорить:
- 6х2=12
- 6х4=24
- 6х6=36
- 6х8=48
- Итак, ребята, достигли мы поставленной цели?
- А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!
- Откройте учебник на стр. 44.
- Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?
(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?) |
5. Физминутка 2-3 мин |
Музыкальная физминутка на экране. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Работа по учебнику стр. 44 №1 (устно). |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Я раздала вам карточки с примерами. Выполните их самостоятельно. Проверка по эталону.
6 × ?=36 |
6 × 3 + ?=20 |
6 + 6 + 6 + 6=? |
6 + 4 : 2=? |
? : 6=9 |
48 : 8=? |
49 + 30 : 6=? |
18 : 6 +10 =? |
9 × 6=? |
7 × ?=42 |
4 × 3=? |
5 × ?=10 |
- Кто выполнил работу без ошибок? Кто допустил одну ошибку? Две? А кому было трудно выполнить это задание? |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение |
- Сова – математик просит вас помочь ей решить задачу. Решение задачи по учебнику стр. 44 з.6
Слайд 8. |
9. Итог
Слайд 9. |
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Что было легко? А когда возникли трудности?
- Что вам понравилось?
-Что повторили сегодня? (Таблицу умножения и деления)
- Хорошо мы с вами потрудились. Ведь самое главное в жизни – это труд. Труд кормит человека, а лень портит. Сейчас ваш основной труд – это учеб в школе. Учиться надо добросовестно.
- Поднимите руки, кто из вас может сказать, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! |
10. Рефлексия деятельности
Слайд 10. |
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
У вас на парте лежат кружки разного цвета.
Поднимите:
зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.
Жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
Красный – кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.
А теперь приклейте этот кружок в тетрадь в конце вашей работы. |
11. Домашнее задание |
Стр. 44 выучить табл. умножения на 6, №2, задача 5. |