Цель: уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.
Задачи:
1) научить определять цену деления шкалы на числовом луче, на измерительных приборах;
2) тренировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;
3) развивать мыслительные операции, мотивацию к целенаправленной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) воспитывать здоровый образ жизни, трудолюбие, способности к познанию.
Оборудование: измерительные приборы со шкалами, компьютер, видеопроектор,
I. Оргмомент.
- В спомните, какие существуют величины. (Длина, масса, объём)
- Какие вы знаете инструменты или приборы для измерения величин? (Линейка – для измерения длины, весы - для измерения массы)
II. Актуализация знаний. Устные упражнения.
- Сравните значения величин:
370 т …. 370000 кг | 370 т ……. 37000 кг |
2000000 кг …. 2 т | 200 кг …….. 2 т |
70 т ……. 700 ц | 1 т 3 кг …….. 1 т 30 кг |
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Беседа.
- Давайте ещё рассмотрим инструменты и приборы для измерения величин
(Учитель показывает линейку, термометр, часы и др.приборы)
- Для этих делений и чисел нужно название. Как бы вы назвали? (Дети называют свои варианты. Можно предложить прочитать понятие "шкала" на53 странице учебника)
2. Работа по учебнику.
Упр.1 (устно) с 53. Решение проблемной ситуаций.
- Какие величины измеряют с помощью приборов, изображённых на рисунке?
- Что общего у этих приборов и числового луча, который мы изобразили?
(У них есть деления и числа, с помощью которых определяют значения величин)
- Как называется эта часть приборов с делениями и числами? (Читают текст на с 53.)
Упр.2 (практическая работа).
Упр.3 (в парах).
Упр.4 (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой).
IV. Электронная физминутка.
V. Работа по повторению.
1. Решение задач.
а) Задача 9 с.55 - разбор у доски.
б) Задача 11 фронтальная работа
в) Решая задачу, повторим изученное и закрепим новое.
Водителю надо было проехать 460 км. Ранним утром он ехал 2 часа со скоростью 65 км/ч, затем следующие 2 часа со скоростью 60 км/ч, а остальной путь он проехал за 3 часа. Какова была его скорость на последнем участке пути? (Ответ: 70 км/ч)
Вот изображена шкала спидометра машины. (С.54)
Определите цену деления шкалы и покажите на шкале спидометра точку, соответствующую 70 км/ч.
2. Отработка вычислительных навыков.
Упр.13 с.56 - решая примеры надо расшифровать пословицу.
3. Сравнение дробей, с.55, №7. (Находя правильные высказывания ученики смогут прочитать имя героя мультфильма Леопольд)
VI. Итог урока.
- С какими новыми понятиями познакомились?
- Где можно встретить шкалы?
Домашнее задание: упр. 12 с. 56 - записать множество дробей.