Я работаю по системе Л.В.Занкова 10 лет и уверена,
что эта система соответствует требованиям новых
ФГОС, а это значит и требованиям современного
общества по формированию многосторонне развитой
личности. Занковские уроки не могут быть
стандартными, так как они создаются самими
учениками.
Я стараюсь организовать обучение так, чтобы
развивались все ученики, как сильные, так и
слабые. Именно для этого и нужна на уроках
атмосфера сотрудничества, учебный диалог
«учитель – ученик».
Цели урока:
- закреплять умения пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»;
- записывать суммы и находить их значение;
- развивать мыслительные способности детей: выяснять отношения между понятиями, объединять в группы, выделять признаки сходства и различия для установления закономерности сравниваемых предметов;
- развивать математическую речь, анализирующее восприятие умение работать в парах, группах;
- формировать умение работать самостоятельно, отстаивать своё мнение.
Оборудование:
- Математика: «Рабочая тетрадь для 1 класса»: Часть 2;
- мультимедийная установка,
- презентация (Приложение 1),
- блокноты с цифрами, кассы с цифрами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Психологический настрой.
Мы ребята просто «класс» -
Всё получится у нас.
II. Математическая разминка
Пословица: Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Приложение 1, 1 слайд)
– Как понимаете смысл пословицы?
– Какие числа употреблены в пословице?
– Какие числа стоят между числами 1 и 7? В каком
порядке их назвали?
– Какое число идёт за числом 7?
– Покажите предыдущее числу 7 число.
– Покажите число, которое идёт за числом 1.
– На сколько 1 меньше, чем 7?
– Найдите сумму чисел 7 и 1.
III. Актуализация темы урока.
– Посмотрите на слайд (мешочки) (2 слайд)
– Сформулируйте тему урока. Как догадались?
– Что такое сумма?
– Что такое значение суммы?
– Каким знаком обозначают сложение?
– Составьте сумму и найдите её значение по
слайду.
– Работа с кассой цифр: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 (2 ученика у
доски).
– Прочитайте разными способами.
IV. Работа в парах
– Посмотрите на слайд. (3 слайд)
– Что вы видите?
– Мы сейчас поиграем в игру «Домино». На партах
лежит пустая костяшка домино. Вам надо, глядя на
карандаши, составить её.
– По какому принципу можно составить?
– Составляем в парах костяшку домино, с обратной
стороны записываем сумму и находим её значение.
Проверка. Самооценка.
– Какие математические записи ещё можно
составить?
– Посмотрите, правильно ли на слайде составлены
равенства и неравенства.
4 < 2 3 = 3 6 > 1 (исправление ошибок)
V. Работа в тетрадях на печатной основе
С.19 № 42. (На флажках найти натуральный ряд чисел и составить сумму по количеству флажков у ребят. Найти значение этой суммы).(4 слайд)
Взаимопроверка.
Самооценка.
VI. Физминутка
Дружно звёздочки считаем (5 слайд)
И все вместе приседаем.
Сколько ёлочек зелёных, (6 слайд)
Столько сделаем наклонов.
Сколько видите кружков, (7 слайд)
Столько сделаем прыжков.
Зарядка для глаз (8 слайд)
VII. Закрепление
1.
– Что изображено на слайде? (9 слайд)
– На какие группы можно разбить эти линии?
1 ряд: записать номера прямых линий
2 ряд: записать номера кривых линий
3 ряд: записать номера ломаных линий
– Какой знак надо поставить между числами,
чтобы получились суммы? (+)
– Найдите значения сумм.
2. Работа в тетрадях на печатной основе.
С.18 № 39 (по рисунку составить суммы и найти их
значения).
Самопроверка по слайду. (10 слайд)
Самооценка.
VII. Работа в группах
– Заполните пустые лепестки (состав чисел 7 и 8).
– Что обозначают числа в серединке лепестка? (Значение
суммы)
– Что обозначают числа на противоположных
лепестках цветка? (Слагаемые)
Взаимопроверка в группах.
Самооценка.
VII. Итог урока. Рефлексия
– Назовите тему нашего урока.
Игра «Согласен – не согласен». (Линейка с бабочкой: бабочка наверху – согласен, бабочка внизу – не согласен).
– Сумма – это объединение чисел.
– При записи суммы используется знак >.
– Сумма чисел 4 и 2 равна 5.
– Значение суммы – это результат сложения чисел.
Рефлексия
– Какие трудности испытывали на уроке?
– Что хорошо получалось?
– Я умею…
– Я затрудняюсь …