Урок математики по теме «Сумма чисел». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Я работаю по системе Л.В.Занкова 10 лет и уверена, что эта система соответствует требованиям новых ФГОС, а это значит и требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности. Занковские уроки не могут быть стандартными, так как они создаются самими учениками.
Я стараюсь организовать обучение так, чтобы развивались все ученики, как сильные, так и слабые. Именно для этого и нужна на уроках атмосфера сотрудничества, учебный диалог «учитель – ученик».

Цели урока:

  • закреплять умения пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»;
  • записывать суммы и находить их значение;
  • развивать мыслительные способности детей: выяснять отношения между понятиями, объединять в группы, выделять признаки сходства и различия для установления закономерности сравниваемых предметов;
  • развивать математическую речь, анализирующее восприятие умение работать в парах, группах;
  • формировать умение работать самостоятельно, отстаивать своё мнение.

Оборудование:

  • Математика: «Рабочая тетрадь для 1 класса»: Часть 2;
  • мультимедийная установка,
  • презентация (Приложение 1),
  • блокноты с цифрами, кассы с цифрами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Психологический настрой.

Мы ребята просто «класс» -
Всё получится у нас.

II. Математическая разминка

Пословица: Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Приложение 1, 1 слайд)
– Как понимаете смысл пословицы?
– Какие числа употреблены в пословице?
– Какие числа стоят между числами 1 и 7? В каком порядке их назвали?
– Какое число идёт за числом 7?
– Покажите предыдущее числу 7 число.
– Покажите число, которое идёт за числом 1.
– На сколько 1 меньше, чем 7?
– Найдите сумму чисел 7 и 1.

III. Актуализация темы урока.

– Посмотрите на слайд (мешочки) (2 слайд)
– Сформулируйте тему урока. Как догадались?

Что такое сумма?
– Что такое значение суммы?
– Каким знаком обозначают сложение?
– Составьте сумму и найдите её значение по слайду.
– Работа с кассой цифр: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 (2 ученика у доски).
– Прочитайте разными способами.

IV. Работа в парах

Посмотрите на слайд. (3 слайд)
– Что вы видите?
– Мы сейчас поиграем в игру «Домино». На партах лежит пустая костяшка домино. Вам надо, глядя на карандаши, составить её.
– По какому принципу можно составить?
– Составляем в парах костяшку домино, с обратной стороны записываем сумму и находим её значение.

Проверка. Самооценка.

– Какие математические записи ещё можно составить?
– Посмотрите, правильно ли на слайде составлены равенства и неравенства.

4 < 2       3 = 3       6 > 1 (исправление ошибок)

V. Работа в тетрадях на печатной основе

С.19 № 42. (На флажках найти натуральный ряд чисел и составить сумму по количеству флажков у ребят. Найти значение этой суммы).(4 слайд)

Взаимопроверка.

Самооценка.

VI. Физминутка

Дружно звёздочки считаем (5 слайд)
И все вместе приседаем.
Сколько ёлочек зелёных, (6 слайд)
Столько сделаем наклонов.
Сколько видите кружков, (7 слайд)
Столько сделаем прыжков.

Зарядка для глаз (8 слайд)

VII. Закрепление

1.

– Что изображено на слайде? (9 слайд)
– На какие группы можно разбить эти линии?

1 ряд: записать номера прямых линий
2 ряд: записать номера кривых линий
3 ряд: записать номера ломаных линий

– Какой знак надо поставить между числами, чтобы получились суммы? (+)
– Найдите значения сумм.

2. Работа в тетрадях на печатной основе.

С.18 № 39 (по рисунку составить суммы и найти их значения).
Самопроверка по слайду. (10 слайд)
Самооценка.

VII. Работа в группах

– Заполните пустые лепестки (состав чисел 7 и 8).
– Что обозначают числа в серединке лепестка? (Значение суммы)
– Что обозначают числа на противоположных лепестках цветка? (Слагаемые)

Взаимопроверка в группах.
Самооценка.

VII. Итог урока. Рефлексия

– Назовите тему нашего урока.

Игра «Согласен – не согласен». (Линейка с бабочкой: бабочка наверху – согласен, бабочка внизу – не согласен).

– Сумма – это объединение чисел.
– При записи суммы используется знак >.
– Сумма чисел 4 и 2 равна 5.
– Значение суммы – это результат сложения чисел.

Рефлексия

– Какие трудности испытывали на уроке?
– Что хорошо получалось?
– Я умею…
– Я затрудняюсь …