Начальная школа
-
Урок литературного чтения. "Новогодняя быль" С.Михалков 2018
Цели урока: ознакомить детей с произведением С.В.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, умение работать над иллюстрацией; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать привитие интереса и любви к чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
-
Урок литературного чтения. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень" 2009
Данная тема последняя в разделе «Люблю природу русскую. Осень», где учащиеся знакомятся со стихотворениями и рассказами разных авторов. На уроке ведётся наблюдение за созданием художественного образа, анализ используемых авторами приёмов. Тип данного урока – систематизация и обобщение изученного материала.
-
Урок литературного чтения. «Е.Чарушин "Страшный рассказ"» (технология смысловое чтение). 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. К.Паустовский "Приточная трава"
2012
Цель урока: развивать у учащихся интерес к чтению художественной литературы на основе мотивирующего примера и заложить основы формирования грамотного читателя.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Кто такой Сережа?" (по произведению В.Пановой) 2010
Задачи данной работы: учить составлять рассказ на заданную тему развивать память, мышление, речь; воспитывать у учащихся бережное отношение к друзьям; прививать любовь к чтению.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве""
2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2014
Урок литературного чтения применяет системно-деятельностный подход. Учащиеся определяют цели своей деятельности, ее планируют, работают в малых группах, контролируют и оценивают свои действия и товарищей. Цель: формирование культурологической, коммуникационной компетенций в обучении навыкам анализа лирического произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс 2010
Цель урока - развитие первичных исследовательских навыков: пояснение специфики сказки: народной, авторской и авторской с этиологическим смыслом.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" 2010
В ходе урока-исследования по литературному чтению для 2-го класса применяются образовательные технологии, используемые в системе «Школа 2100»: технология проблемно-диалогического обучения и технология формирования правильного типа читательской деятельности. Занятие помогает развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Художественный образ. Японские трехстишия – хокку" 2010
Цель: формирование представления о том, что такое художественный образ; развитие эстетического вкуса через произведения искусства; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Программа "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградова 2012
Цель урока – создание условий для перечитывания текста, формирование грамотного читателя. На уроке показана работа с учебником и приёмы совместного литературоведческого анализа текста.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "О братьях наших меньших". Б.С. Житков. "Храбрый утенок" 2009
Урок способствует развитию выразительного чтения, различных видов памяти, внимания, речи, получению удовольствия от творческого процесса, своих собственных открытий, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою…"" 2012
Урок развивает речь; формирует навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное; учит чувствовать и понимать язык произведения, развивает образное мышление; воспитывает любовь к чтению; прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Обсуждаются прочитанные сказки. У детей воспитывается чувство языка, бережное отношение к русской речи.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2005
Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2012
Цель урока соответствует новым стандартам образования и помогает детям понять идею произведения; формирует читательские и речевые умения; учит ребенка оценивать собственную деятельность и других учеников; развивает воображение, эмоциональную чуткость к слову и мышление ребенка.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс (система Л.В. Занкова) 2010
Целью урока является показать разницу смысловых нюансов при сопоставлении поэтических строчек о Родине Г.Державина и А.Грибоедова, разницу созданных живописцами образов родной природы при сравнении работ русских пейзажистов А.Саврасова и И.Левитана.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс, "Школа–2100". "Девочка на шаре" В.Драгунский (1–4-е части рассказа) 2010
Для формирования правильности чтения необходимо обеспечивать на всех уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс
2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Урок построен с использованием групповой формы обучения. Руководство деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Педагог руководит работой всех групп в целом: предъявляет задание, инструкцию по его выполнению.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает креативность мышления; учит выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Чтение по принуждению не приносит удовольствия, и в душе ребёнка уже с малых лет начинается отторжение лучших образцов литературной классики, а позднее появится тяга к литературе низкопробной, которой сегодня буквально завалены наши книжные прилавки. А ведь научить школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, является главной учительской задачей.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс.П.П. Ершов. Сказка "Конек-Горбунок" 2010
Урок служит формированию речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон"
2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" (4-й класс, "Школа-2100") 2009
Урок чтения направлен на совершенствование навыков литературного чтения, проводится с использованием современных средств информатизации (мультимедиа), что повышает интенсификацию учебного процесса, интерес и творческую активность учащихся. На данном уроке формируются общие и поведенческие учебные действия, логические операции, что облегчает организацию процесса обучения и повышает качество самоконтроля и самооценки воспитанников.
-
Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" 2011
Урок помогает учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к другу.