Технологическая карта открытого урока по ФГОС
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 4.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о личной и творческой биографии писателя Л.Н.Толстого;
- Познакомить с автобиографической трилогией «Детство», «Отрочество», «Юность»;
- Развивать умения выразительно читать произведение, уметь анализировать прочитанный текст,
- передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения;
- Воспитывать любовь к родителям и уважение к людям,
Цель: Формирование ценности семьи через знакомство с повестью «Детство» Л.Н.Толстого.
Планируемые образовательные результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений,
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим людям,
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора,
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации,
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения,
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии,
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, создавать устные и письменные тексты,
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата,
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения,
- характеризовать героев, давать оценку их поступкам,
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря,
- участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
Этап урока |
Содержание педагогического взаимодействия |
Мотивационно-целевой |
- Приветствие учащихся.
- Ребята, начнём наш урок с эпиграфа прошлого урока. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
- Давайте будем совершать добрые дела вместе, тогда и жить станет намного приятнее! (Слайд 1 на доске) Презентация
- Молодцы, ребята. Правильно, эти слова сказаны о Льве Николаевиче Толстом, писателе мировой величины. (Слайд 2 на доске)
|
- Ребята, на прошлом уроке мы говорили о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.
Задание 1. Продолжи высказывания:
- Давайте проверим и оценим ответы, рядом с верным ответом поставьте 1 балл, с неверным 0 баллов.
|
|
- Ребята, поиграем в игру «Знаю, узнал». - Я буду рассказывать интересные факты из жизни Л.Н.Толстого, если вы уже знаете про это, то после моей фразы встаньте и негромко скажите «знаю», а если нет, то сидя на своём рабочем месте, скажите «узнал».
1. В жизни Л.Н.Толстой терпеть не мог, когда лают собаки.
- Умницы. Я очень рада, что вы так много знаете о жизни писателя. - Пожалуйста, в Рабочем листе урока найдите Задание №2 «Прочитайте отрывки из рассказов и соедините с названием».
А) «Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.
Б) На корабле с ними было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе. (Акула)
В) Одному человеку захотелось поглядеть зверей, он ухватил на улице собачонку и принёс в зверинец.
- Давайте проверим и оценим ответы, рядом с верным ответом поставьте 1 балл, с неверным 0 баллов.
Определение темы и задачи урока.
|
|
Основной |
Это произведение является трилогией.
- Пожалуйста, в Рабочем листе урока найдите Задание №3 «Внимательно прочитайте сведения из биографии Л.Н.Толстого».
|
1. Целостное первичное чтение.
|
|
1. Встаньте, вытяните руки перед собой, скрестите и положите на грудь, прижмите к сердцу, закройте глаза, вздохните глубоко и подумайте о самом любимом вашем человеке.
|
|
1. Какие события описывает Л.Н.Толстой в отрывке? (Вспоминает счастливое детство)
- Сейчас будете работать в парах.
|
|
Рефлексивно - оценочный |
- Ребята, смогли бы вы сейчас ответить на поставленные нами вопросы?
|
- Ребята, какие чувства вы испытываете к своей маме и к своему отцу?
|
|
- Сейчас, оценим свою работу на уроке.
Если у вас
|
|
1. - Ребята, переверните рабочий лист и закрасьте кружочки, которые соответствуют вашей работе на уроке.
- Выберите, какие из них вы бы положили в чемодан и применяли в жизни, а какие бы вы выбросили в корзину.
1. Будь внимательным.
2. Буду любить только себя.
|
|
Задания на выбор:
|