Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».
Тема: Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».
Характеристика деятельности учащихся:
- Участвоватьв диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
- Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Ориентироваться на развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД:
- Развиваем умение слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Умение работать в паре и в группах.
Цели:
- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
- развиваем умения аргументировать свою точку зрения;
- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
– Дома вы давали характеристику одному из
героев. Есть желающие её озвучить?
(Учащиеся дают характеристику и делают
самоанализ)
– А кто ещё сделал сам, без помощи? Поднимите
руки.
– Кому помогали?
– Какими умениями вы пользовались при
выполнении домашнего задания?
3. Словарная работа
– Посмотрите на доску (Презентация. Слайд). Знакомы ли вам эти слова?
Прибалтика
Балтия
Литва
Балтийское море
– Что вам приходит в голову, когда вы читаете
эти слова?
– Посмотрите, пожалуйста, на карту. (Слайд)
– Прибалтикой называли три государства: Латвию,
Эстонию и Литву, т.к. они расположены у
Балтийского моря. Теперь их называют странами
Балтии.
– Как вы думаете, отличаются ли жители этих
государств от нас? Чем? (Одежда, культура, язык,
песни, танцы, сказки)
– Предположите, почему на уроке литературного
чтения мы завели разговор о странах Балтии? (Ответы
детей)
– Действительно, мы сегодня будем знакомиться с
одним из произведений народов Балтии.
– По какому плану мы будем работать над произведением?
1. Прочитаем название
2. Посмотрим знаком ли автор
3. Рассмотрим иллюстрации, пофантазируем
4. Начнем читать.
– Что мы учились делать на этом этапе, покажите.
– Посмотрите на доску. Прочитайте название
произведения.
– К какому жанру оно относится? Почему вы так
решили?
– Слышали ли вы подобное название у русских
сказок?
– Как вы думаете, кто герои сказки?
– Как звали мальчика?
– Как звали девочку?
– Откуда вы узнали?
4. Работа с текстом литовской сказки
1. Откройте учебник (с.66)
– Рассмотрите иллюстрацию. Давайте
предположим о чем будет эта сказка,
пофантазируйте.
– Кто же еще будет героем, причем отрицательным
героем сказки?
– Догадайтесь, какое зло совершит старуха?
– Что вы ждете от чтения? (Прочитаем сказку,
проведем диалог с автором, проверим наши
предположения).
2. Первичное чтение первых трёх частей. Словарная работа ведётся по ходу чтения.
После чтения 1 части:
– Какой вы себе представляете бедную девушку? С
чем и с кем ее сравнивают?
– Кто невзлюбил девушку? Какие злые деяния она
совершила? Какие слова передают отношение
авторов сказки к этой женщине?
После чтения 2 части:
– Как дети оказались в семье рыбака?
– Почему детей так назвали?
После чтения 3 части:
– Как жилось детям в семье рыбака?
– Как получилось, что они оказались в городе, где
жили их настоящие родители?
3. Выявление первичного восприятия.
– Что вам больше всего запомнилось?
– Вспомните наши предположения, совпали ли они?
– Над какими умениями мы работали?
4. Работа с текстом после чтения (работа в парах).
– Давайте еще раз перечитаем эти части более
внимательно.
– Рассмотрите иллюстрации и найдите, какой
именно фрагмент текста проиллюстрировал
художник?
5. Итог урока
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на
вопросы по тексту, выказывали своё отношение к
героям.)
– Какое умение формировали?
– Хотелось бы дочитать сказку до конца?
– Осталось читать шесть частей.
– Как вы думаете, о чём в них будет говориться?
Предположения детей.
– Можете ли вы по началу сказки определить, что
это сказка народная? Почему?
– А можно ли определить, что сказка именно
литовского народа? Почему?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
6. Домашнее задание
– Какое бы вы хотели получить домашнее задание? (Учащиеся сами выбирают задание)