Урок литературного чтения. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 4

Ключевые слова: литературное чтение, К.Г.Паустовский, К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Предмет: литературное чтение.

Класс: 4.

Цель урока:

  • Расширить знания о творчестве К.Г.Паустовского;
  • Помочь понять смысл произведения;
  • Обучать правильному, осознанному, выразительному чтению;
  • Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению;
  • Воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки.

Задачи урока:

  • Учиться высказывать своё мнение о прочитанном произведении;
  • Определять, что хотел сказать автор.

Подготовительная работа: сообщения учащихся о К.Г.Паустовском и Э.Григе.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, мини-группах.

Тип урока: урок исследования.

Оборудование: компьютер.

  • Для учащихся: Учебник «Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 4 класс, 2 часть, толковый словарь русского языка В.И.Даля, книги К.Г.Паустовского, корзина с еловыми шишками, шкатулка с зеркалом, 4 бланка с заданиями, 4 бланка для оценивания в группах, 4 цветные шишки, рабочий лист; сигнальные карточки для рефлексии, елочка для сигнальных карточек.
  • Для учителя: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 4 класс, 2 часть, мультимедийная презентация, конспект урока, аудиофайлы с музыкой Э.Грига.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осмысливать девиза урока: «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё» К.Г.Паустовский, «Волшебник и великий музыкант»; формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Познавательные: Анализировать эпиграф урока, искать необходимую информацию в книге, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу.
Регулятивные: Формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. Оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные: Отвечать на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
Придумывать заглавия к каждой части
Последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Анализировать музыкальное сопровождение произведения

Ход урока

Рабочий лист к произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Аудиозапись Корзина с еловыми шишками

Музыка Э.Грига