Предмет: литературное чтение.
Класс: 4.
Цель урока:
- Расширить знания о творчестве К.Г.Паустовского;
- Помочь понять смысл произведения;
- Обучать правильному, осознанному, выразительному чтению;
- Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению;
- Воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки.
Задачи урока:
- Учиться высказывать своё мнение о прочитанном произведении;
- Определять, что хотел сказать автор.
Подготовительная работа: сообщения учащихся о К.Г.Паустовском и Э.Григе.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, мини-группах.
Тип урока: урок исследования.
Оборудование: компьютер.
- Для учащихся: Учебник «Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 4 класс, 2 часть, толковый словарь русского языка В.И.Даля, книги К.Г.Паустовского, корзина с еловыми шишками, шкатулка с зеркалом, 4 бланка с заданиями, 4 бланка для оценивания в группах, 4 цветные шишки, рабочий лист; сигнальные карточки для рефлексии, елочка для сигнальных карточек.
- Для учителя: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 4 класс, 2 часть, мультимедийная презентация, конспект урока, аудиофайлы с музыкой Э.Грига.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные |
Предметные |
Осмысливать девиза урока: «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё» К.Г.Паустовский, «Волшебник и великий музыкант»; формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. |
Познавательные: Анализировать эпиграф урока, искать необходимую информацию в книге, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельно и целенаправленно выбирать книгу. |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. |
Ход урока
Рабочий лист к произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"