Начальная школа
-
Урок в 1-м классе (1–4) по теме: "Связь живого и неживого" (предмет "Окружающий мир") 2007
Предлагаемый урок призван сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое, проследить на примерах роль каждой группы животных в переносе органического вещества по пищевой цепи и в ограничении численности представителей других звеньев.
-
Урок в 1-м классе по "Азбуке истоков". Тема "Добро (Доброе слово. Доброе дело)" 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием слово "добро"; вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир" 2010
Задачи урока: выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления и смекалки; воспитывать интерес к предмету; формировать умение учиться, заботясь о своём здоровье.
-
Урок в 1-м классе по курсу "Основы православной культуры" на тему "Государственная Третьяковская галерея" 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний о музеях как общенародных хранилищах предметов культуры способствует формированию представления ученика о Государственной Третьяковской галерее, знакомит с некоторыми иконами и картинами, учит воспринимать произведения искусства, выражать своё отношение к ним. Виртуальная экскурсия по галерее проходит в кадрах видеофрагментов.
-
Урок в 1-м классе по математике, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: "Решение задач. Герой Советского Союза Зверев А.М.» 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.
-
Урок в 1-м классе по окружающему миру 2010
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами снега и льда; создаются условия для формирования у учащихся знаний об окружающем мире, развития познавательных способностей, мышления, внимания, памяти, воспитания любви к литературе, внимательного отношения к окружающему миру.
-
Урок в 1-м классе по программе "Истоки". Тема: "Серебряное копытце" 2012
Урок позволяет развивать коммуникативные способности (работа в паре, работа в группе, ориентация на взаимопонимание), способность осуществлять выбор, пополнить словарный запас детей.
-
Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Живая и неживая природа" дает понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
-
Урок в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'] и буква, которая их обозначает" 2012
Разработка обучения грамоте в 1-м классе содержит презентацию и подробный конспект урока. Цель: познакомить со звуками [м], [м,] и буквой, которая их обозначает; научить отличать звуки [м], [м,] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; научить читать слоги, слова с новой буквой. Занятие развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Урок в 1-м классе по теме "Учимся общаться" 2009
Урок проводился в незнакомом 1-м классе по курсу "Я и мир вокруг". Названная тема относится к разделу "Общение". В разделе это не первый урок. Поэтому у учителя была возможность построить урок так, чтобы дети могли понять и активизировать уже имеющуюся у них информацию, чтобы использовать ее для открытия нового знания.
-
Урок в 1-м классе по теме «Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"» 2009
Стараюсь в урок включать игровые моменты, через которые решаются воспитательные задачи на любых уроках. Работая в коррекционном классе IV вида (для детей с ослабленным зрением), использую различные упражнения для глаз, одну из таких физкультминуток представляю в разработке этого урока.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Закрепление изученного материала. Состав чисел. Сложение и вычитание в пределах 10" 2008
Урок проведен в рамках работы творческой группы педагогов "Преемственность" с целью изучения приемов работы с детьми по теме "Состав чисел в пределах 10". Прочные знания и умения учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Урок математики построен с использованием здоровьесберегающей технологии.
-
Урок в 1-м классе по теме: "Сравнение групп предметов по отношению к комплекту" (система Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2006
Для введения сравнения групп предметов необходимо ввести понятие комплекта, включающего составные части, а затем научить сравнивать комплект по составу частей. При сравнении комплекта по составу (набору) частей будет иметь значение не цвет, не размер, а их набор. На данном уроке устанавливается взаимно-однозначное соответствие между двумя множествами. Решается задача на сравнение (соотнесение) групп предметов между собой с опорой на сравнение с комплектом-образцом. Для постановки конкретно-практической задачи используется сюжет, который способствует активному поиску для нахождения нового способа сравнения нового признака.
-
Урок в 1-м классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема "Где зимуют птицы?" 2009
Урок знакомит учащихся с жизнью птиц в зимний период времени, расширяет кругозор детей, воспитывает внимательное и бережное отношение к природе, пробуждает желание стать другом природы. Развивает мышление, речь, память. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Особая атмосфера, которая создается на данном уроке, благодаря его структуре, разнообразным формам и методам поможет учителю достичь поставленных целей.
-
Урок в 1-м классе. Окружающий мир. Тема: "Настроение" 2008
Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие в группе продлённого дня в любом другом классе начальной школы.
-
Урок в 3-м классе " Фаззаджы лавартта" (Подарки осени) 2022
Представлен урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Подарки осени".
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Урок в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2010
Урок-исследование проведен в соответствии с программным материалом предмета "Мир вокруг нас" в 3-м классе начальной школы и направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение.
-
Урок в 3-м классе КРО. Ознакомление с окружающим миром по теме "Птицы" 2009
Обучение глухих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы, наличие наглядного материала, носящего обучающий характер, служащего для обогащения словарного запаса детей. Использование компьютера повышает учебную мотивацию, позволяет многократно демонстрировать приемы выполнения операций, их последовательность.
-
Урок в 3-м классе на тему "Семейный бюджет" 2009
Урок предусмотрен для учащихся 3-го класса по программе окружающего мира А.Плешакова. На уроке учащиеся поделены на группы - "семьи", где в игровой форме знакомятся с семейным бюджетом. Получают первоначальные навыки планирования семейного бюджета. При дефиците семейного бюджета учатся определять первостепенное и второстепенное.
-
Урок в 3-м классе на тему: "Логика и информация" 2006
Представленный урок информатики проводится в 3-м классе. Это заключительный урок большой темы "Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация" – урок обобщения и систематизации знаний. В структуру урока включена работа с прикладной программой "Страна Фантазия" – раздел "Логика" к методическому пособию по информатике авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучавы и мультимедиакурсом "Логика" авторов Л.В. Кармановой и М.С. Плетневой.
-
Урок в 3-м классе по курсу "Азбука Смоленского края" на тему "Мои земляки: Ю.А. Гагарин" 2009
Один из системы уроков по курсу «Азбука Смоленского края». Цель урока: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, дать ученикам представление о Солнечной системе.
-
Урок в 3-м классе по программе РО Л.В. Занкова по русскому языку по теме "Три склонения имен существительных" 2012
Урок разработан по системе РО Л.В. Занкова по учебнику А.В. Поляковой, 3-й класс. Дает представление о первичном знакомстве с тремя склонениями имен существительных в форме дидактической сказки.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Урок в 3-м классе по теме "История государственного флага России" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и расширить знания об истории государственного флага России. На уроке сообщаются первоначальные сведения об истории российского флага.
-
Урок в 3-м классе: "Какая бывает промышленность?" 2010
Урок продолжает начатую ранее тему «Что такое экономика?». На уроке решались задачи: познакомить детей с отраслями промышленности, показать связь развития экономики и экологии, воспитывать бережное отношение к природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Контроль за усвоением знаний, умений, навыков осуществлялся при помощи тестов.
-
Урок в 3-м классе. Окружающий мир. Тема "Почему воду нужно беречь?" 2010
В обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты. Каждый выражает свою точку зрения и высказывает мнение о том, что воду нужно беречь. На уроке дети работают с пословицами, решают задачи. И проходят к выводу, что без воды жить нельзя. Ее нужно беречь.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Урок в 4 классе " Путешествие по родному краю" 2022
Педагогические задачи: через путешествие по Осетии донести до обучающихся мысль о том, что это наша малая Родина, земля наших предков, наш любимый край, который надо любить сыновней любовью и беречь его; способность формированию навыков выразительного и осознанного чтения; представлений о том, что для достижения цели нужно проявлять упорство и настойчивость; содействовать воспитанию любви и уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа; развитию воображения, памяти, внимания, устной речи.