Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Азбука вежливости" 2006

    Автор: Юхимук Марина Юрьевна

    <p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.

    1 класс

  • Тема урока: "Азбука улицы" 2005

    Автор: Демченко Наталья Вениаминовна

    Актуальность обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения важна. Моя задача - научить детей правилам перехода дорог, повторить сигналы светофора, виды транспорта и правила поведения в нём. Игры, загадки, стихи способствуют развитию смекалки, умению логически рассуждать и делать выводы. Вот поэтому учащиеся начальных классов неравнодушны к урокам ОБЖ.

  • Тема урока: "Александру Васильевичу Суворову 275 лет" 2006

    Автор: Аммосова Варвара Петровна

    Предлагаемая игра посвящена 275-летию полководца А.В. Суворова.

  • Тема урока: "Алфавит или азбука". 2-й класс 2013

    Автор: Долгополова Галина Анатольевна

    Цель урока: совершенствование умений правильно называть буквы алфавита; формирование умения анализировать звукобуквенный состав слова.

  • Тема урока: "Альтруизм и эгоизм" 2014

    Автор: Кугач Ольга Михайловна

    «В добродетели будьте рассудительны» – это библейские слова. В чем смысл этих слов? Как не стать жертвой мошенников, или не вырастить из ребенка эгоиста? Прежде чем поддаться порыву, оказать помощь, сделать что-то за другого, стоит подумать: во благо ли это будет человеку? Не пойдет ли помощь во вред?

  • Тема урока: "Антонимы" 2012

    Автор: Емельянова Галина Михайловна

    Цель урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; формировать умения распознавать антонимы среди других слов; работать (вести поиск) со словарем антонимов; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.

  • Тема урока: "Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013

    Автор: Шагина Светлана Владимировна

    Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Презентация делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет и закреплает знания, умения и навыки, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников.


  • Тема урока: "Басни И.А. Крылова. Ворона и лисица. Кот и повар" 2006

    Автор: Алексеева Оксана Михайловна

    Цели и задачи: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни; научить "видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни"; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; развивать художественный вкус учащихся; работать над выразительным чтением басни.

  • Тема урока: "Басни Ивана Андреевича Крылова". 3–4-е классы 2012

    Автор: Кузина Елена Николаевна

    Урок внеклассного чтения построен на материале басен И.А. Крылова, изучаемых на уроках литературного чтения. Большую часть басен дети инсценируют, что развивает творческое воображение, сценическое искусство.

  • Тема урока: "Безударная гласная в корне слова" 2012

    Автор: Смирнова Наталья Анатольевна

    На уроке русского языка учащиеся учатся определять безударные гласные. Формируется мышление, умение находить общее, закономерности, отличие.

  • Тема урока: "Безударные проверяемые гласные" (опыт работы). 2-й класс 2006

    Автор: Соколова Людмила Анатольевна

    Остановимся на одной из самых актуальных проблем как начальной, так и средней школы – проблеме орфографической грамотности школьников. И выделим здесь всего лишь один вопрос – вопрос об умении грамотно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Действительно, решать эту проблему в начальной школе непросто. Но можно, если продолжать расширять орфографию в начальных классах, включая в программу не только основные орфографические правила русского языка, освоение которых и создает фундамент грамотности каждого человека, но и многие правила-исключения. Нужно, например, от класса к классу расширять орфографическое поле, а не топтаться в кругу одних и тех же слов типа земля, гора, вода. Ребенок к концу обучения в начальных классах умеет писать корень в слове бежал, но затрудняется в написании слова прибежали. Значит, нужно включать в работу по проверке безударных гласных так называемые многоморфемные слова, в которых корни с безударными гласными словно прикрыты другими морфемами. Трудно – когда просто запоминаешь четыре правила, легко – когда понимаешь, что все четыре правила одинаковы по своей сути – по способу проверки. Малыш начинает понимать единство русской орфографии, а не ее разобщенность, разрозненность. Представление о русской орфографии как о сборнике невообразимого для ребенка количества правил заменяется представлением о единой сути разных правил. Понимание единства абсолютно необходимо для формирования фундамента орфографической грамотности, закладывающегося в начальной школе.

  • Тема урока: "Битва за Москву" 2011

    Автор: Мелехина Елена Прокофьевна

    Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.

  • Тема урока: "Большая буква в именах собственных" 2008

    Автор: Ротко Наталья Александровна

    Данный урок проводится в классе коррекционно-развивающего обучения. На уроке дети отрабатывают навык написания собственных имен (прописная буква); развивают устную речь; учатся работать в малых группах.

  • Тема урока: "Большая буква в кличках животных" 2007

    Автор: Драгалина Светлана Павловна

    Данный урок основывается на технологии проблемного обучения. На уроке создаются проблемные ситуации, разрешая которые дети открывают для себя "новые" знания. При чём, дети должны понимать значимость изучаемой темы, её необходимости в практической жизни. Свой урок я всегда строю на какой-нибудь сюжетной линии. Всё этапы урока взаимосвязаны, одно вытекает из другого. Важно также чтобы учащиеся в конце урока умели делать выводы, определять для себя чему научились на уроке, что нового для себя открыли.


  • Тема урока: "Буква Ь как показатель мягкости" 2013

    Автор: Костикова Валентина Александровна

    Урок открытия нового знания построен в технологии системно-деятельностного метода по литературному чтению в период обучения грамоте по букварю М.С. Соловейчик. На уроке, проведенном в технологии, у детей на каждом этапе урока формируются универсальные умения, согласно основным требованием ФГОС.

  • Тема урока: "Буквы Ч, Щ. Какие бывают часы. Образование слов. Культура общения" 2010

    Автор: Стороженко Галина Валентиновна

    Урок сочетает прямые и косвенные пути обучения грамоте по системе Занкова, что предполагает создание условий для развития мышления, волевых, нравственных качеств, эмоций и чувств, а также разработку системы знаний. Это достигается через смысловой анализ картинок, текстов, слов, активное развитие фонематического слуха, творческий характер заданий. Расширяет эти возможности использование мультимедиа.

  • Тема урока: "Бывает ли буква одна, а орфограмм – две?" 2012

    Автор: Белескина Галина Михайловна

    Цель: формировать у детей умение решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жи-ши] только в том случае, если эти слоги ударные. В безударных слогах может быть не буква "И", а совсем другая.

  • Тема урока: "В гости к зиме". Окружающий мир во 2-м классе 2009

    Автор: Карпова Надежда Егоровна

    Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети попадают в зимний лес и изучают образ жизни зверей в это время года.

  • Тема урока: "В зоне степей" (по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"). 4-й класс 2007

    Автор: Ковина Галина Николаевна

    Урок окружающего мира в 4-м классе расширяет представления учащихся о зоне степей, развивает умения работать с картой и учебником, воспитывает культуру общения.

  • Тема урока: "Введение понятия "умножение"". 2-й класс 2013

    Автор: Нацаренус Валентина Николаевна

    Урок во 2-м классе по программе И.И. Аргинской направлен на овладение понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Урок является первым в разделе «умножение». Прилагается презентация.

  • Тема урока: "Великий круговорот жизни" 2007

    Автор: Гузь Татьяна Анатольевна

    На уроке в начальной школе учащиеся познакомятся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.


  • Тема урока: "Величина. Длина. Проектная работа". 1-й класс 2012

    Автор: Наумова Татьяна Михайловна

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; в малой группе построить дом из частей, выполненных каждым участником.

  • Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" (Упражнения в написании слов с безударными гласными). Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2007

    Автор: Щавинская Мария Витальевна

    Выбор темы статьи обусловлен тем, что орфография по своему содержанию малопривлекательна для детей. В то же время она нелегко усваивается. У детей создается иллюзия, что оценки по русскому языку ставятся исключительно за орфографическую грамотность. Из-за боязни сделать ошибку дети теряют веру в себя. У многих из них орфография вызывает отрицательные эмоции, которые переносятся на весь предмет «Русский язык», а иногда и на всю школу. Поэтому для учителя важно так организовать учебный процесс, чтобы этот нелегкий труд приносил удовлетворение, пробуждал интерес к самому процессу обучения.

  • Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007

    Автор: Вагеник Ирина Юрьевна

    Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.

  • Тема урока: "Виды предложений по цели высказывания". 3-й класс 2021

    Автор: Иванова Светлана Николаевна

    Цель урока: создать условия для открытия учащимися новых теоретических сведений о предложении и его видах по цели высказывания и освоения способов применения этих сведений в языковой и речевой практике.

    русский язык, УМК «Школа 2100», Виды предложений

  • Тема урока: "Виды треугольников" 2007

    Автор: Кочеткова Валентина Владимировна

    Наша школа много лет работает в контакте с Центром технического творчества (ЦТТ). Уроки труда проходят по программе "Уроки творчества" этого учреждения. По этой программе дети знакомятся с объёмными телами, их развёртками, прямоугольными проекциями. На основе полученных знаний дети строят поделки, тем самым закрепляя полученные знания. Помимо этого, в школе у нас введён урок "Математика и конструирование". Эти программы пересекаются. Мой урок – это урок обобщения нескольких тем, пройденных в ЦТТ и в школе. Уроки в виде презентации провожу для более наглядного примера, и такой сухой и трудный материал воспринимается детьми легко. Детям очень нравятся анимированные построения чертежей. Такие уроки очень облегчают работу учителя, так как не приходится тратить время на работу около доски (построение чертежей), экономится очень много времени.

  • Тема урока: "Виды треугольников". 4-й класс 2019

    Автор: Лискина Юлия Юрьевна

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны.

  • Тема урока: "Витамин роста". 3-й класс 2007

    Автор: Брагарник Татьяна Александровна

    Разработка открытого урока литературного чтения "Витамин роста" по программе Р.Н. Бунеева "Школа-2100". Данный урок развивает навыки выразительного чтения, способствует развитию нравственных идеалов, утверждает здоровый образ жизни.


  • Тема урока: "Вода в жизни человека" 2006

    Автор: Шерстюк Наталия Борисовна

    Интегрированный урок естествознания и информатики в 4-м классе. Данный урок дает учащимся расширенные знания о значении воды в жизни человека, воспитывает бережное отношение к воде, обращает внимание на выполнение правил личной гигиены.

  • Тема урока: "Вода и ее значение для живого" (Царица-водица). Окружающей мир. 2-й класс. Программа "Гармония" 2009

    Автор: Сумина Людмила Александровна

    На уроке автор знакомит учащихся с разнообразием и красотой водоемов, с источниками питьевой воды. Донести до сознания детей значение воды для жизни на земле. Развивать познавательную активность, мыслительную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к природе. Убедить в необходимости сохранения чистоты водоемов и бережного отношения к воде.