Начальная школа
-
Тема урока "Части речи все нужны! Части речи все важны!" (3-й класс) 2010
В данном уроке применялись элементы современных образовательных технологий, таких как деятельностное обучение, модульное обучение.
-
Тема урока "Части речи" 2009
Интеграция процесса обучения играет в настоящее время большую роль. Очевидна интеграция именно уроков русского языка и литературного чтения, как двух наиболее тесно связанных предметов. Актуальность создания единого литературного пространства заключается в предотвращении разобщенности уроков гуманитарного цикла, в систематическом единении уроков.
-
Тема урока "Части речи". 3-й класс 2012
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык: к тайнам нашего языка». На уроке учащиеся совершенствуют ранее полученные знания и умения: различать части речи, находить их в тексте, подбирать свои примеры, отличать части речи по описанию их грамматических признаков. Разнообразны виды заданий: кроссворд, сообщение по плану, определение части речи по описанию грамматических признаков. Дети учатся работать с текстом, работать в группе.
-
Тема урока "Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона России" 2011
В ходе урока у детей формируется представление о зоне субтропиков, ее географическом положении, климатических условиях, растительном и животном мире, деятельности человека.
-
Тема урока "Честность и искренность". 4-й класс 2013
Цели урока: формировать представление о понятиях: честность, искренность, добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность; учиться сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные качества честности; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
-
Тема урока "Числа 1–10. Закрепление" 2009
Урок построен как цирковое представление.
-
Тема урока "Числа от 1 до 8". 1-й класс 2012
Учащиеся на уроке должны дополнить, систематизировать и закрепить умение считать в пределах 8, закрепят умение составлять выражения по рисунку, отработают умения в сравнении чисел и выражений.
-
Тема урока "Число 10". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся в игровой форме знакомятся с числом 10. Совершая путешествие в Снежное королевство, учащиеся научатся считать, раскладывать число 10 на составные числа.
-
Тема урока "Число 7 и соответствующая ему цифра" (1-й класс) 2010
Урок знакомит обучающихся с числом и цифрой 7, дает представление о натуральном числе как характеристике класса равносильных множеств, совершенствует вычислительные навыки, расширяет кругозор детей.
-
Тема урока "Число и цифра 7" 2012
Цели урока: формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Тема урока "Чтение слов и предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных" 2008
Основная задача М.С. Соловейчик (УМК "Гармония") — развитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость — это умение замечать орфограммы, т.е. те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. На уроке действие постановки точки под знаком безударного гласного звука или его буквой наполняется новым содержанием: теперь она не только будет указывать на то, что звук безударный, но и станет сигналом "опасности" при письме. В своей работе я руководствовалась теоретическими материалами и рекомендациями М.С. Соловейчик.
-
Тема урока "Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?" 2008
Предлагается разработка одного из уроков окружающего мира, где интересно происходит подача нового материала, прививаются гражданско-патриотические чувства: любовь к своей стране, своему городу. Тема урока: "Что мы знаем о своем городе, о своей стране и своей планете".
-
Тема урока "Экосистемы" 2012
На уроке идет повторение и закрепление знаний учащихся об экосистемах. Благодаря использованию разных форм работы (как индивидуальных, так и групповых), применяя информационные технологии и приемы технологии развития критического мышления, повторение изученных тем проходит интересно, творчески и успешно.
-
Тема урока «Звуки [х] , [х']. Буква "Х, х"» 2015
В статье рассказывается о уроках обучения грамоте со средствами субъективизации. Урок развивает у учащихся не менее четырех интеллектуальных качеств: память, внимание, мышление и речь. Учащиеся учатся формулировать, обосновывать ответы в виде текста.
-
Тема урока «Что окружает нас дома?» Предмет окружающий мир. 1-й класс 2019
Цель урока: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами; воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
-
Тема урока в 1-м классе по теме: "Слова с буквой "Й" (учебник "Русская азбука" В.Г.Горецкого) 2007
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей детей. Урок помогает закрепить полученные знания о букве и звуке Й, [Й]; отрабатывает технику чтения; развивает фонематический слух, внимание и память; воспитывает умение правильно вести себя на улице; учит вежливости.
-
Тема урока М.Ю. Лермонтов. "Бородино". Общее представление о лирическом герое. Раскрытие образа рассказчика в стихотворном произведении 2008
Данный урок по теме "М.Ю. Лермонтов. Бородино" должен помочь учителю начальных классов, который работает по программе четырёхлетней начальной школы и реализует принципы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе. Урок ставит своей целью патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Тема урока по естествознанию: "Газообмен в легких". 4-й класс 2007
На уроке естествознания в 4-м классе учащиеся знакомятся с процессом газообмена в легких.
-
Тема урока по изобразительному искусству во 2-м классе: "Сказка о красках" 2006
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по программе Н.Б. Неменского "ИЗО и художественный труд". Цели урока: познакомить учащихся с тремя основными красками и научить смешивать их для получения других цветов. Урок построен с использованием ИКТ. Объяснение нового материала осуществляется при помощи презентации "Сказка о красках" (программа Power Point). Итог урока представлен тестом "Угадай цвет" (программа Exсel). Перспектива урока: снять проблему механической раскраски путем смешивания основных красок для достижения многообразия цвета.
-
Тема урока по математике: "Задача. Соответствие условия и вопроса". 2-й класс 2007
Умение решать задачи – одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей. Ее сложность заключается в том, что дети не видят скрытых в задаче связей и зависимостей и по этой причине испытывают трудности в ее решении.
-
Тема урока по математике: "Письменное умножение на трехзначное число" 2007
Развитие устных и письменных вычислительных навыков это одна из основных задач начального обучения математики в школе. Она решается при изучении темы умножения. Алгоритм умножения приведет к автоматизации навыка, поэтому каждым ребенком он должен быть усвоен. Залог успеха в выполнении разнообразных заданий и развитии интереса к предмету - алгоритм.
-
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI в."Наши помощники" 2006
Познакомить с понятиями "Органы чувств"; закрепить знания учащихся о гигиенических нормах, охране органов чувств; воспитывать чувство заботы к собственному организму.
-
Тема урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Комнатные растения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с окружающими их комнатными растениями, их значением в жизни людей и правилами ухода за ними. Использована исследовательская работа учащихся в виде сообщений и презентации Power Point. Урок способствует воспитанию бережного отношения к живой природе, которая нас окружает.
-
Тема урока по природоведению: "Мое родное Подмосковье". 3-й класс 2007
Знакомство детей с разнообразием природы и животного мира Подмосковья. Приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности. Воспитание бережного отношения и умения защищать природных обитателей, живущих рядом. Любовь к малой родине.
-
Тема урока по русскому языку: "Написание имен собственных и нарицательных". 2-й класс 2006
Целями урока являются уточнение знаний учащихся об именах собственных и нарицательных. Данный урок помогает учащимся научиться различать имена собственные от имён нарицательных. В ходе урока использованы различные формы работы.
-
Тема урока русского языка: "Сложные слова. Их использование в речи" 2012
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель урока: познакомить учащихся со словами, имеющими два корня, научить анализировать значение сложных слов, развивать мышление.
-
Тема урока: "«И» – показатель мягкости согласных" 2011
С первых уроков обучения грамоте ведется работа по формированию способности сравнивать слова по сходству и по различию звуков, развиваются устная речь, творческие возможности, воображение, ведется работа по воспитанию языковой культуры. Дети учатся определять темы уроков, делать выводы.
-
Тема урока: "А.А. Плешаков "Природные зоны России. Зона лесов". 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне лесов; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Тема урока: "А.Вознесенский. "На спинку божия коровка…", "С ясеней…". 3-й класс 2006
Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. На этом уроке ученики знакомятся со стихотворным жанром хокку, учатся сравнивать стихотворение с картиной, пробуют свои силы в написании трехстиший и подбирают к ним свои рисунки. Я адресую свой урок, в первую очередь, молодым специалистам. Я думаю, мой урок будет им помощником в работе.
-
Тема урока: "А.П. Чехов "Ванька"". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения с презентацией знакомят учеников с произведением А.П. Чехова «Ванька». Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, речь,