Начальная школа
-
Тема урока: "День матери". 1-й класс 2013
Обобщающий урок развития речи формирует образовательные компетенции учащихся (информационные, коммуникативные, рефлексивные, креативные) в монопроекте.
-
Тема урока: "День народного единства" 2014
Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.
-
Тема урока: "Дикие животные летом и осенью" 2005
Данный урок знакомит учащихся с подготовкой к зиме диких животных, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе
-
Тема урока: "Дикорастущие и культурные растения" 2007
Урок в начальной школе, посвященный особенностям существования в природе дикорастущих и культурных растений, в ходе которого учащиеся узнают о различных жизненных формах растений, учатся различать культурные растения по назначению.
-
Тема урока: "Дифференциация звуков [б], [б'] — [д], [д']; букв б – д" 2006
Урок проведен с учащимися второго специального (коррекционного) класса VII вида, имеющими задержку психического развития, осложненную речевыми нарушениями. В письменных работах детей наблюдаются ошибки, проявляющиеся в заменах, искажениях букв, имеющих кинетическое и оптическое сходство. На уроке у учащихся развивают зрительно-моторную координацию и пространственные представления. Используются разнообразные виды заданий, позволяющие учитывать индивидуальные особенности школьников. Игры и упражнения подобраны с учетом принципа поэтапного усложнения заданий.
-
Тема урока: "Дифференциация звуков [с]–[ц]" для 2-го класса (1–4) группы с фонематическим недоразвитием речи 2007
Используя данный конспект, урока логопед сможет добиться выполнения следующих задач: совершенствование навыков дифференциации звуков и букв [С]–[Ц] в устной и письменной речи, совершенствование фонематических процессов, навыков звукобуквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, уточнение и активизация словаря.
-
Тема урока: "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения" 2006
Систематическое применение разных форм дифференцированного обучения позволило уменьшить состав учащихся с низкими учебными способностями. Учащиеся почувствовали себя уверенными, успешными, у них повысилась самооценка и мотивация. Такой подход позволяет организовать совместную работу педагога и ребенка, основанную на сотрудничестве.
-
Тема урока: "Длина". 1-й класс 2011
Данный урок знакомит детей с величиной "длина", единицами измерения длины, учит измерять отрезки; уточняет и обобщает знания учащихся по изученной теме.
-
Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров ,текстовых задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.
-
Тема урока: "Дом в Древней Руси" по курсу "Обществознание" 2006
Для того, чтобы эта тема была понятна учащимся 2-го класса предлагаются три эмоциональные опоры. Первая - отрывки из русских народных сказок с описанием жилищ сказочных героев. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что такие жилища как изба, терем и т.п. существовали и в реальной жизни во времена Древней Руси. Одновременно учитель предлагает другую эмоциональную опору: учащиеся рассматривают слайды с изображением различных жилищ. Обращается внимание детей на размеры жилищ, их внешний вид. Третья эмоциональная опора - отрывок из х/фильма "Ледяная внучка", где учащиеся видят не только внешний, но и внутренний вид жилища.
-
Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами" 2007
На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями.
-
Тема урока: "Дроби" 2008
Урок математики в 4-м классе (по программе "Школа 2100"). Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Дроби". На уроке используются элементы модульно-рейтинговой технологии обучения.
-
Тема урока: "Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-". 4-й класс 2013
Цель урока: формирование умения определять глагольные суффиксы.
-
Тема урока: "Евангелие" 2013
Дидактическим материалом в проведении урока предлагается презентация «Евангелие». Вопросы и задания повторяют пройденный материал.
-
Тема урока: "Единицы времени" 2006
Урок математики в 4-м классе систематизирует знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.
-
Тема урока: "Единство живой и неживой природы". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания о целостной картине материального мира, ввести понятия «вещество», «молекула», «атом»; развивать умения и навыки анализа, синтеза, обобщения; формировать научно-материалистическое мировоззрение, воспитывать культуру труда на уроке.
-
Тема урока: "Екатерина Великая" 2011
Для достижения целей и реализации задач мною была выбрана мультимедийная структура урока, так как именно эта форма дает возможность наиболее ярко осветить ключевые вопросы темы. Мультимедийные технологии используются при проверке усвоения детьми пройденного материала посредством кроссворда, в ходе объяснения нового материала, при закреплении новой темы на основе викторины по изученной теме, что даёт детям возможность ощутить радость успеха, имеет воспитательный характер.
-
Тема урока: "Жёлуди. Поделки из желудей" 2021
Представлена презентация "Жёлуди. Поделки из желудей".
-
Тема урока: "Животноводство. Птицеводство" 2007
Цель: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением – птицеводством, которое претерпевает второе рождение в Пензенской области.
-
Тема урока: "Животное – живое существо" (по предмету "Окружающий мир"). 1-й класс 2007
Цели урока: формирование понятия "Животное - живое существо"; расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве; систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп; развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой; воспитание бережного отношения к природе.
-
Тема урока: "Животные живого уголка. Про кошек и собак" 2007
На уроке используются словесный и наглядный методы изложения, ведётся проблемный диалог "Живой уголок" с использованием ИКТ. На экране демонстрируются различные животные, которые могут жить в живом уголке. Ребята, у которых эти животные содержатся дома, рассказывают об условиях содержания данных животных. Во время демонстрации слайдов ведётся работа по формированию у учащихся словарного запаса, а также по развитию научной речи. Второй этап урока – "Верные друзья" – прошел в виде защиты проекта "Про кошек и собак". Группой ребят собран материал о кошках и собаках, он оформлен в виде сайта. Опрос учащихся индивидуально-дифференцированный; используются тесты, кроссворды, перфокарты.
-
Тема урока: "Жизнь луга. Луг – природное сообщество" 2014
Урок формирует представления учащихся о луге как природном сообществе, знакомит с разнообразием живых организмов луга. На протяжении всего урока учащиеся будут сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок учит следовать нормам природоохранного поведения.
-
Тема урока: "Жизнь птиц зимой" 2006
Урок знакомит учеников с жизнью птиц зимой, с мероприятиями по их охране.
-
Тема урока: "Загадочные письмена". Урок истории письменности 2007
Урок изучения нового материала в 3-м классе знакомит учащихся с историей развития письменности. Форма урока выбрана как продолжение знакомства с миром культуры и представляет собой путешествие в Музей истории письменности. Основная идея урока – показать историческую динамику жизни человечества, донести до учеников мысль, что возникновение письма – это долгий и сложный путь.
-
Тема урока: "Заглавная букква А" 2007
Урок знакомит детей с заглавной буквой А и её употреблением в речи, знакомство с орфограммой.
-
Тема урока: "Задача. Структура задачи". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием альтернативной технологии Л.В. Занкова. На уроке формируется умение составлять и решать простые и составные задачи. Данный урок является наглядным примером использования приемов моделирования на уроках математики при решении задач.
-
Тема урока: "Задача" 2011
На уроке уточняются термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Учащиеся знакомятся с краткой записью условия задач в виде схемы, учатся решать простейшие задачи на сложение, вычитание чисел.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок!") 2006
Предлагаемый урок литературы во 2-м классе разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Законы смешного в литературе". В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!" В уроке используется технология проблемного урока, работа учащихся в группах. Ученикам предлагаются разного вида задания для достижения цели урока.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!"). 4-й класс 2018
Цель урока: создание условий для развития ума, воли эмоциональной сферы и нравственных основ ребенка через включение его в учебную деятельность, не вредя здоровью. Задачи: продолжить формирование навыков полноценного чтения (техники чтения); прививать интерес к литературе, как к искусству художественного слова; расширять литературоведческие понятия и словарный запас учащихся; продолжать развивать коммуникативные отношения.
-
Тема урока: "Закрепление изученного. Математика в мире природы" 2016
На уроке математики (3-й класс, конец 1-го полугодия, программа «Школа России») в увлекательной форме обобщаются и закрепляются знания учащихся с опорой на знания по теме «Царства природы» окружающего мира.