Начальная школа
-
Тема урока "Скульптура. Лепка фигуры из снега" 2014
Статья посвящена роли нестандартных уроков технологии в начальной школе. Урок построен в форме творческого проекта, развивает познавательный интерес.
-
Тема урока "Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2013
Учащиеся научились устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развили навыки сложения и вычитания чисел 2, 3; стимулировали речевую активность обучающихся. Работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя. Умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других.
-
Тема урока "Слова с буквой Ё" 2013
Методическая разработка урока письма и развития речи во 2-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основной целью урока является создание игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме развивать распределение и концентрацию внимания, зрительное восприятие, орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику. Данный тип урока позволяет решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач с учётом возрастных особенностей и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Тема урока "Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" 2012
В cтатье представлен урок русского языка для 2-го класса к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН». Учащиеся упражняются в умении правильно писать данные сочетания, учатся проверять написание данных буквосочетаний в словах.
-
Тема урока "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2013
Структура урока выстроена в соответствии с целью данного урока, в котором деятельность учащихся направлена на поиск информации, интеллектуальную групповую деятельность, развитие речевых и мыслительных способностей учащихся, умения оценивать себя и других на каждом этапе урока.
-
Тема урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" 2013
На протяжении урока ведется отработка умения находить слова, отвечающие на вопросы кто? что? Урок является подготовительным к написанию сочинения с темой высказывания: «Весна – утро года». Словарная работа помогает провести актуализацию знаний.
-
Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014
Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.
-
Тема урока "Слово и его строение" 2010
Данный урок проводится, как урок закрепления в теме "Слово и его строение". На уроке закрепляются ранее полученные знания в игровой форме. Весь материал урока направлен на совершенствование знаний учащихся, где происходит углубление представления о единстве в слове разных его сторон: строение, значение, назначение.
-
Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети на уроках математики научились не только считать, но и думать. Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Данный урок включает в себя задачи и выражения с необычной формулировкой, с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия.
-
Тема урока "Согласные звуки [л] и [л'], буквы Л, л" 2014
Урок знакомит с буквами Л, л. В ходе урока учащиеся выделяют на слух, учатся дифференцировать, находить в словах согласные звуки [л], [л’]. Формируется навык чтения слов и предложений в диапазоне всех изученных букв. Закрепляются знания детей о слогах и ударении.
-
Тема урока "Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л" 2013
На уроке дети изучают согласные звуки [л], [л,]. Закрепляется умение читать слова и предложения с изученными буквами. Пополняется словарный запас учащихся, развивается речь.
-
Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с; учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами; формировать навыки чтения; закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.
-
Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш 2011
Цели урока: учить дифференцировать звук по твердости-мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш); упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой "ш"; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Тема урока "Согласный звук и буква Й" (2-й класс) 2010
Мама – это удивительный человек. Мама носит ребенка под сердцем девять месяцев. Мама научила делать первые в жизни шаги, научила говорить. Она прочитала вам много интересных книжек, из которых вы узнали о жизни людей, животных и растений. И сколько бессонных ночей просидела она, когда вы болели, ухаживала за вами. Дети, берегите и любите своих матерей!
-
Тема урока "Состав слова. Повторение изученного". 3-й класс 2012
На трамвайчике под названием «Состав слова» учащиеся отправляются в путешествие по планете Знаний. Под музыку трамвайчик движется от одной станции до другой. Названия станциям даны в соответствии с частями слова: ст. Корень, ст. Приставка и т.д. В ходе урока ребята получают определенные задания, которые последовательно и грамотно стараются выполнить.
-
Тема урока "Состав числа 12". 2-й класс 2011
Урок разработан на основе материала учебника Н.Б. Истоминой "Математика", 2-й класс. Современные технологии позволяют сделать урок продуктивным, значимым для каждого ученика, наглядным. В уроке используется парная, групповая работа, развивающая коммуникативные универсальные действия. Этап рефлексии помогает учителю понять эмоциональное настроение учащихся.
-
Тема урока "Сочинение-описание. Н.С. Крылов. "Русская зима". 4-й класс 2013
Работа над сочинением-описанием предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы персонажей, делать выводы в результате совместной работы всего класса, понимать и принимать различные позиции, формировать собственное мнение.
-
Тема урока "Способы изображения предметов" 2008
Единый механизм познавательного процесса предусматривает вычленение и последовательное усвоение единой процессуальной основы на уровне мыслительных операций и методов научного познания, включающих эти же мыслительные операции как средство реализации этапов метода. Такой подход к процессу образования лег в основу "системы согласованного обучения". На данном уроке одновременно с решением поставленных учебных задач происходит формирование элементов мыслительной операции - сравнение.
-
Тема урока "Строчная и заглавная буква У, у" (УМК "Перспектива") 2013
Урок можно использовать и при использовании УМК "Школа России". В презентации добавлены слайды по использованию "Азбуки" Городецкого В.Г. и др.
-
Тема урока "Т.Пономарева "В шкафу", Э.Мошковская "Вода в колодце". Поход в Музейный дом. Павел Филонов "Нарвские ворота" и фотография Нарвских ворот 2013
На уроке, при работе над текстом и картиной, учащиеся учатся ориентироваться в информационном потоке, извлекать необходимую информацию, высказывать свои мнения, слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение, спорить, опираясь на содержание текста, делиться своими впечатлениями и наблюдениями
-
Тема урока "Такие разные праздники" (Окружающий мир. 4-й класс. УМК А.А. Плешакова) 2013
Учащиеся знакомятся с различными праздниками, в ходе урока узнают – на какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?
-
Тема урока "Укрупненные единицы счета" 2013
На уроке у учащихся формируется представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.); умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения, формируются прочные вычислительные навыки в пределах 10.
-
Тема урока "Умножение и деление в пределах 100" 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным из ведущих направлений для формирования знаний, умений и навыков на уроках математики являются знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие логических процессов, умение четко определять цель урока.
-
Тема урока "Умножение на 1" 2014
Урок продолжает систему уроков по теме «Умножение». Урок проведён в соответствии с гигиеническими требованиями. Цели и задачи урока: повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности, развитие и формирование универсальных учебных действий; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.
-
Тема урока "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 3-й класс 2013
Цель урока - составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3; совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
-
Тема урока "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2-й класс) 2010
Урок проходит в форме путешествия до станции Жишино. На уроке расширяются знания детей не только о написании гласных после шипящих, но и знания о средствах закаливания организма.
-
Тема урока "Упражнения в правописании имен собственных". 2-й класс 2013
В содержание урока включены задания на закрепление орфограммы написания заглавной (большой) буквы в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа "пушок" и "Пушок". Главной целью учителя является создание условий для реализации системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подхода при изучении орфограммы "Написание большой буквы в словах".
-
Тема урока "Устное народное творчество". 3-й класс 2008
Урок построен в виде КВН. Урок помогает обобщить знания детей по теме, воспитать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Тема урока "Учимся рисовать облака. Техника монотипия" 2013
Представленный урок является заключительным занятием к одноименной теме "Перспектива". Его смысл состоит в том, чтобы знания, приобретенные ранее, применялись не однобоко, а в разных аспектах, стимулируя познавательную активность обучающихся.
-
Тема урока "Царства живой природы". Разработка урока по предмету "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф. Виноградова, 2-й класс, по программе "Школа XXI века") 2008
Данный курс формирует целостный взгляд на мир. Чтобы занятие получилось занимательным и познавательным используются: электронное учебное пособие «Природа, человек, общество», собственные верлибры и верлибры детей, загадки, игры, элементы театральной педагогики.