Начальная школа
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Логопедическое занятие по теме "Родственные слова" 2010
Занятие для учащихся 2–3-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР или НВ ОНР (с применением компьютерных презентаций) помогает учащимся в занимательной и доступной форме усвоить материал, активизировать речемыслительную деятельность детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" (2-й класс) 2009
Чтобы приобрести навыки чтения и письма, очень важно овладеть слоговым анализом и синтезом слов. Поэтому в процессе логопедической работы с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, большое внимание должно уделяться развитию навыков слогового анализа и синтеза, закреплению знаний детей о слоге, о слогообразующей роли гласных, навыков определения количества слогов и ударного слога в словах.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" 2006
На занятии отрабатывается правильное произношение звука Р.
-
Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков и букв б–п в слогах и словах" 2006
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитие оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится также работе по развитию внимания, памяти, способности к переключению.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [К — К'], буква К к 2005
В последние годы в общеобразовательных школах увеличилось количество детей с нарушением чтения и письма. Эти ошибки носят специфический характер, поэтому, начиная с первого класса, работа учителя - логопеда направлена на развитие всех анализаторов. В конспекте занятия представлены различные игры, упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентировки в языковых явлениях.
-
Логопедическое занятие по теме: "Фонема [с]. Автоматизация звука [с] посредством формирования и расширения "семантического поля" слова "сад" 2007
Цели урока: формирование и расширение "семантического поля", развитие валентностей слов; автоматизация звука [с] в словах, предложениях через формирование "семантического поля" (комплекс ассоциаций, возникающих вокруг одного слова); развитие мелкой моторики, общей моторики; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; уточнение, расширение словаря через формирование семантического поля слова "сад" и развитие валентностей слов; развитие функции словоизменения; развитие связной речи.
-
Логопедическое занятие потеме: "Антонимы" 2009
Целью урока является пополнение объема словарного запаса учащихся, развитие речи. Урок проходит в игровой форме с использованием различных предметов (мяч, кубики) и сюжетных картин. Во время урока проводятся артикуляционная и психогимнастика, а также физкультминутка для закрепления умения согласовывать движения с произносимым текстом, для развития артикуляционного аппарата, психологической разгрузки.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]" 2009
Данное логопедическое занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [п]—[б] в словах, предложениях, тексте; формирование фонематического анализа на материале слов со звуками [п]—[б]; развитие навыков слогового анализа; обогащение словарного запаса существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Тема "Дифференциация звуков и букв з-ж. Работа с деформированным текстом" 2010
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 2009
Представленное занятие отражает суть проводимой коррекционно-логопедической работы с учащимися 2-го класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи, по развитию памяти.
-
Логопедическое занятие с учащимися 1-го класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки" 2009
Различение согласных по твёрдости-мягкости требует особенного внимания, так как при всей важности этого различия оно не нашло прямого отражения в буквенном составе русского алфавита. Твёрдые и мягкие парные согласные на письме обозначаются одной буквой. Чёткая дифференциация согласных помогает ребёнку сделать этот выбор и предупреждает возникновение фонематической дисграфии.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими общее недоразвитие речи, на тему "Синонимы-существительные" 2009
Занятие является частью системы занятий по уточнению, расширению и активизации словаря у школьников с ОНР. Формирование словаря синонимов.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими системное недоразвитие речи, по коррекции дисграфии и развитию связной устной речи по теме: "Обозначение мягкости согласных буквой Ь" 2007
Представленное занятие является частью системы занятий по развитию фонематического анализа. Но работу по формированию навыка обозначения мягкости согласных буквой ь, я попыталась дополнить работой по закреплению навыков составления описательного рассказа. При этом я использовала зрительные опоры, частично заимствованные из методики В.К. Воробьёвой. Кроме того, подобран занимательный речевой материал, что значительно повышает мотивацию учащихся, стимулирует познавательную деятельность, расширяет кругозор учащихся и их представления об окружающем мире.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, страдающими СНР. Тема: "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш" 2008
На занятии мною представлены приемы дифференциации звуков и букв ж и ш в сочетании с работой по обогащению лексического запаса и формированию элементарных грамматических навыков. На протяжении всего занятия уделяю внимание формированию навыков связного высказывания. На занятии использованы компьютерные технологии и элементы психокоррекции.
-
Логопедическое занятие с учащимися, имеющими общее недоразвитие речи 2007
В силу пониженной наблюдательности к языковым явлениям, несовершенного набора речевых средств, а также невысокой способности к переключению учащиеся с общим недоразвитием речи без специально организованных занятий не в состоянии с равной степенью внимания и сосредоточенности производить осознанные наблюдения над морфологическими признаками слов, что в дальнейшем приводит к появлению многочисленных ошибок на письме в правописании безударных гласных, сомнительных согласных, предлогов и приставок. На занятии дети знакомятся со словами, имеющими два корня, учатся сопоставлять слова по их морфологическому составу, актуализируется лексический запас учащихся, происходит формирование навыка адекватного использования учебной терминологии.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и игротерапии с использованием ИКТ 2007
На уроке дети закрепляют знания о гласных буквах, выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка по каждому рассматриваемому звуку.
-
Логопедическое занятие-игра - драматизация сказки "Репка" 2009
На этом занятии используется прием драмопедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, в актерском мастерстве детей.
-
Логопедическое занятие. Тема " Звук [л] в словах" 2009
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального развития человека. К сожалению, в наши дни детей с речевыми нарушениями встречается все больше и больше. Такие дети, поступая в школу, испытывают трудности в овладении грамотой. Задача школьного логопеда – устранить речевые дефекты, а также развивать устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Различай П-Б в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на коррекцию акустической дисграфии, активизацию познавательной деятельности путём использования приёма наращивания трудностей, применения различных игровых методик, развивающих и личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий. Для решения вопроса охраны здоровья детей в процессе занятия использованы элементы здоровьеcберегающей технологии Базарного.
-
Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях специально организованного обучения 2009
Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии. Мною была разработана и успешно используется система логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
-
Логопедическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра 2025
Работа с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра, длительна и кропотлива. Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у ребенка с РАС очень трудно. Коррекцию речевых нарушений у детей с расстройством аутистического спектра следует начинать как можно раньше, т.к. требуется очень длительный период систематической работы целой команды специалистов. Одним из специалистов, обеспечивающих развитие и коррекцию коммуникативной функции речи ребенка с РАС, является учитель-логопед.
-
Логоритмическое занятие "Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка" 2009
Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, крупной и мелкой моторикой, фонетическим слухом. Работа в таком варианте занятий позволяет детям легко запоминать, пополняет словарный запас, развивает мыслительную деятельность.
-
Логоритмическое занятие на тему: "Весна в лесу" 2006
Данная разработка является интегрированным логоритмическим занятием для детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционно-развивающая направленность осуществляется средствами музыкально-ритмической деятельности и логопедии. В процессе занятия у детей закрепляются знания об изменениях в природе весной, осуществляется развитие общей и мелкой моторики. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет сделать его эмоционально привлекательным для учащихся начального звена.