Начальная школа
-
"М.Ю. Лермонтов. Изучение произведения. Обобщение по разделу" 2009
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся по творчеству великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Урок даёт возможность детям увидеть, насколько разнообразны жанры его поэзии, формирует умения учащихся проникнуть в содержание и смысл произведений, сопереживать чувствам и поступкам героев.
-
"Малые формы" физического воспитания, или "В здоровом теле…" 2010
Цель данного методического материала — обеспечение педагогов, воспитателей ГПД, родителей информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, способствующей формированию у детей гигиенических знаний, правил здорового образа жизни, воспитанию ответственности за собственное здоровье.
-
"Мастер Украшения" поможет книжку декоративно оформить, сделать заставку, концовку 2007
На уроке учащимся показываются многообразие форм и видов книг, дается представление о роли обложки и ее отличии от иллюстраций в книге. На уроке ученики 3-го класса декоративно оформляют книжку.
-
«Маленькие шаги к большому успеху» (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ) 2021
Одной из важных социально-экономических и демографических проблем нынешнего российского поколения считается включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социум. Развитие, а также формирование социальных возможностей детей с ОВЗ, их активное участие в жизни социума могли бы способствовать последующему развитию страны и стабильному функционированию. На сегодняшний день учреждения образования могут стать той образовательной средой, где дети с ОВЗ имеют возможность и средства для самовыражения, а, следовательно, приобретения социального опыта.
-
М.М. Пришвин. Краткий рассказ о жизни и творчестве "Моя Родина". Значение "малой Родины" для человека 2008
Цели и задачи этих уроков: пробудить чувство гордости к родному краю, любовь к природе; помочь маленькому человеку раскрыть творческие, индивидуальные способности, дать возможность реализовать их в практических делах, коллективной и творческой деятельности; познакомить с историческим прошлым края, его культурой, природой, экономикой.
-
М.Пришвин "Ребята и утята"
2014
Цели урока: раскрыть нравственный смысл произведения; учить доброму, бережному отношению к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки; совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; развивать читательскую самостоятельность.
-
М.Пришвин «Времена года». Образ природы в миниатюрных зарисовках Михаила Пришвина 2014
Цель урока: показать роль природы в духовном мире человека; пробудить в учащихся лучшие человеческие качества; научить видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.
-
М.Пришвин. "Золотой луг" 2011
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа". В интересной, увлекательной форме происходит знакомство с произведением писателя М.М. Пришвина «Золотой луг».
-
М.Цветаева "Наши царства" 2014
Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивается восприятие, способность к анализу, сравнению, расширяется и углубляется понимание содержания стихотворения. Формируются навыки выразительного чтения, умения интонацией передавать настроение.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать свое отношение к происходящему, видеть развитие действия; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество.
-
М.Ю.Лермонтов "Утес". Технологическая карта урока по литературному чтению 2015
На уроке происходит знакомство с произведением и творчеством М.И. Лермонтова. У обучающихся развивается умение анализировать произведение, навыки выразительного, осознанного чтения, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при работе в парах.
-
Магические квадраты и способы их решения в начальной школе 2025
По древнему преданию преданию китайский император Ию, живший четыре тысячи лет назад, увидел однажды на берегу реки священную черепаху с узором из черных и белых кружков на панцире. Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. Если посчитать количество кружков в каждой фигуре, и поместить полученные числа в клетки квадрата, получится магический квадрат.
-
Магнит в нашей жизни 2025
Цель урока: исследовать свойства магнитов.
-
Маленькие непоседы 2013
Урок окружающего мира проводится с разноуровневым обучением, деятельностным подходом, здоровьесберегающими технологиями и ИКТ. Цель урока: расширить у учащихся знания о насекомых, закрепить знания об их строении, разнообразии, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям. Урок проводится по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1-й класс.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Малые жанры русского фольклора. Пословицы и поговорки. 3-й класс 2010
На уроке дети учатся отличать пословицы от поговорок, а также учатся работать с толковым словарем.
-
Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, потешки 2009
Представленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока по литературному чтению в 1-м классе. На уроке выявляется прежний читательский опыт (знание малых жанров фольклора); формируются понятия о малых жанрах фольклора; идёт воспитание на традициях русской национальной культуры через краеведческий материал.
-
Малые фольклорные жанры. Проект "На ярмарке". 2-й класс 2023
Участвуют 5 команд по 3–4 человека. Каждая команда должна пройти 5 этапов ярмарки. Командам предлагаются задания, которые они должны выполнить за определённое время. Каждой команде даётся 3 попытки для ответа. Выполнение заданий оценивается с помощью жетонов разных цветов (красный жетон получают за выполнение заданий с первой попытки, жёлтый жетон – со второй попытки, синий жетон – с третьей попытки). На каждом этапе ярмарки работают коробейники (или родители, или старшеклассники, или заранее подготовленные учителем ученики). Они будут встречать команды у «прилавков». Участники команд заранее получают задания выучить скороговорки, песенки-потешки, считалки, пословицы и т.д.
-
Малые формы фольклора 2013
Урок кубановедения знакомит с загадками, пословицами, поговорками, открывает мудрость кубанского народа. Ученики изучают особенности диалектного произношения, на котором говорят представители старшего поколения.
-
Мама + Весна = 8 Марта 2024
Цели мероприятия: способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей и родителей; развивать творческие способности детей; учить ребят проявлять внимание к своим мамам и бабушкам, дарить им подарки.
-
Мамин платок. Урок изобразительного искусства. 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с народным промыслом "Павловские платки". Цели урока: нарисовать платок с цветочным рисунком, воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию.
-
Марафон "Альтернатива" 2014
Итоговое занятие в конце учебного года проверяет ранее полученные знания учащихся 1—4-х классов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Все задания составлены с учетом возрастных особенностей и знаний учащихся.В заключение проводится общий сбор, на котором подводятся итоги игры, награждаются победители по параллелям 2—4-х классов.
-
Марафон знаний 2008
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является марафон знаний, так как он предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и побуждает самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, марафон знаний является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей школьников. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллект.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
Праздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (4-й класс) 2009
Представлена методическая разработка урока по учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение" в 4-м классе. Ребята знакомятся с отрывком из повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Дети учатся полноценно воспринимать художественный текст, осознавать его образную природу. С помощью воображения входят в нарисованную художником жизнь, переживают её как реальную, отзываются душой на переживания героев и соотносят со своей жизнью и своими переживаниями.
-
Маркеры дисграфии у младших школьников: памятка для учителя начальных классов 2025
В статье рассматривается проблема раннего выявления дисграфии у младших школьников. Представлены характерные маркеры нарушения письменной речи, позволяющие педагогам своевременно заподозрить наличие стойких специфических трудностей у учащихся. Описаны виды ошибок (фонематические, оптические, грамматические), а также поведенческие и двигательные признаки дисграфии. Даны практические рекомендации учителям по организации учебного процесса и дальнейшим действиям при выявлении подобных трудностей. Материал статьи призван повысить грамотность педагогов в вопросах нарушений письменной речи и способствовать раннему направлению детей к специалистам.
-
Масленица 2021
Масленица – праздник, пропитанный весельем, радостью жизни, удовольствием и любовью к ближнему. На Руси подготовка к этому веселому празднику, как правило, занимала три дня масленичной недели.
-
Масленица 2014
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит младших школьников c традициями празднования Масленицы у русского народа.
-
Масленица идёт 2024
Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.