Логопедическое занятие. Тема " Звук [л] в словах"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л], упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;
  • Развивать фонематические представления, навыки слогового анализа, мелкую моторику;
  • Воспитывать умение работать и играть в коллективе, формировать положительную мотивацию.

Оборудование: зеркало, компьютер, мышеловка, игрушка - мышка, разрезная картинка с изображением ключа, игра “Парные картинки” (слова: колобок, потолок, лапти, молоко, галстук, ёлка, халва, акула, колос, велосипед, малыш, алоэ).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и цели.

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить слоги и слова со звуком [л]. К нам на урок в гости хотела прийти Мышка ЛОЛО. Но она попала в мышеловку, чтобы ее открыть нужно, собрать ключ. На каждой части ключа задание.

- Поможем мышке ЛОЛО выбраться из мышеловки?

3. Упражнения в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.

Первое задание

  • Артикуляционная гимнастика: упражнения: “Лопатка”, “Качели”, “Индюки”, “Маляр”;
  • Изолированное произнесение звука [л];
  • Повторение правильной артикуляции звука [л] (губы находятся в положении “улыбка”, широкий кончик языка за верхними зубами, воздух проходит по краям языка, голосовые связки работают);
  • Пальчиковая гимнастика и повторение слогов: ал, ол, ул, ыл.

Второе задание (Развитие фонематического слуха. Повторение слогов и слов.)

ал-ал-ал бал – вал мал – пал – зал
ол-ол-ол бол – вол мол – пол – зол
ул-ул-ул бул – вул мул – пул – зул
ыл-ыл-ыл был – выл мыл – пыл – зыл
ил-ил-ил бил – вил мил – пил – зил

Третье задание Физминутка (повторяются только те движения, которые сопровождаются командой “Делай так!”).

Четвертое задание Чтение слов (используется компьютер Приложение 1)

  • Бал, жалко, мал, зал.
  • Спал, писал, палка, галка.
  • Фиалка, копал, устал, бокал.

Пятое задание Найди место звука в слове.

Стул (на 4 месте), пенал (на 5 месте), зал (на 3 месте), лапа (на 1 месте).

Дети заполняют таблицу:

      л          
        л        
    л            
л                

Шестое задание Развитие слогового анализа.

Составление слоговых схем слов:

вилка ЛОЛО кладовка

<Рисунок 1>

После того как выполнено последнее задание собирается ключ и открывается мышеловка. Из мышеловки появляется мышка ЛОЛО, она благодарит детей за спасение и предлагает детям поиграть в игру.

4. Игра “Парные картинки”

5. Итог занятия.

- Чему учились на занятии?
- Какое задание понравилось больше? Какое задание оказалось самым сложным?

После подведения итога занятия мышка ЛОЛО прощается с детьми и обещает в следующий раз прийти в гости.