Цели:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л], упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах;
- Развивать фонематические представления, навыки слогового анализа, мелкую моторику;
- Воспитывать умение работать и играть в коллективе, формировать положительную мотивацию.
Оборудование: зеркало, компьютер, мышеловка, игрушка - мышка, разрезная картинка с изображением ключа, игра “Парные картинки” (слова: колобок, потолок, лапти, молоко, галстук, ёлка, халва, акула, колос, велосипед, малыш, алоэ).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели.
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить слоги и слова со звуком [л]. К нам на урок в гости хотела прийти Мышка ЛОЛО. Но она попала в мышеловку, чтобы ее открыть нужно, собрать ключ. На каждой части ключа задание.
- Поможем мышке ЛОЛО выбраться из мышеловки?
3. Упражнения в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
Первое задание
- Артикуляционная гимнастика: упражнения: “Лопатка”, “Качели”, “Индюки”, “Маляр”;
- Изолированное произнесение звука [л];
- Повторение правильной артикуляции звука [л] (губы находятся в положении “улыбка”, широкий кончик языка за верхними зубами, воздух проходит по краям языка, голосовые связки работают);
- Пальчиковая гимнастика и повторение слогов: ал, ол, ул, ыл.
Второе задание (Развитие фонематического слуха. Повторение слогов и слов.)
ал-ал-ал | бал – вал | мал – пал – зал |
ол-ол-ол | бол – вол | мол – пол – зол |
ул-ул-ул | бул – вул | мул – пул – зул |
ыл-ыл-ыл | был – выл | мыл – пыл – зыл |
ил-ил-ил | бил – вил | мил – пил – зил |
Третье задание Физминутка (повторяются только те движения, которые сопровождаются командой “Делай так!”).
Четвертое задание Чтение слов (используется компьютер Приложение 1)
- Бал, жалко, мал, зал.
- Спал, писал, палка, галка.
- Фиалка, копал, устал, бокал.
Пятое задание Найди место звука в слове.
Стул (на 4 месте), пенал (на 5 месте), зал (на 3 месте), лапа (на 1 месте).
Дети заполняют таблицу:
л | ||||||||
л | ||||||||
л | ||||||||
л |
Шестое задание Развитие слогового анализа.
Составление слоговых схем слов:
вилка | ЛОЛО | кладовка |
После того как выполнено последнее задание собирается ключ и открывается мышеловка. Из мышеловки появляется мышка ЛОЛО, она благодарит детей за спасение и предлагает детям поиграть в игру.
4. Игра “Парные картинки”
5. Итог занятия.
- Чему учились на занятии?
- Какое задание понравилось больше? Какое задание
оказалось самым сложным?
После подведения итога занятия мышка ЛОЛО прощается с детьми и обещает в следующий раз прийти в гости.