Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок 2009
Урок построен с использованием технологии педагогических мастерских. На уроке реализуются дидактические принципы доступности, научности, проблемности. На различных этапах урока учащиеся учатся сравнивать, обобщать, давать характеристику героям. Игра «Собери пословицу» способствует развитию мышления, речевой культуры учащихся, осуществляет связь с жизнью, способствует выявлению основной мысли произведения. На уроке используется учебный диалог, который является одним из условий развития творческого потенциала ребенка, средством активизации познавательной активности учащихся.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин–Сибиряк. Сказка «Умнее всех»" 2009
Урок из раздела "Д.Н. Мамин-Сибиряк", третий в теме, второй по данному произведению. Урок построен с учётом личностно-ориентированного подхода в обучении, помогает отработать умения детей работать с текстом.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы" 2009
На занятии рассматривается понятие «загадка», виды загадок, пословицы, темы пословиц, особенности построения пословиц. Урок построен в виде путешествия по сказочному лесу. Герои русского фольклора помогают детям изучать новый материал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Знакомство с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон" 2010
Урок литературного чтения в 3-м классе знакомит с произведением В.Драгунского "Дымка и Антон", помогает детям откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2007
В настоящее время особое внимание на уроках литературы уделяется анализу художественного произведения. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению басен, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Ведь в 5-х классах ребята также учатся анализировать басни. На практике показано, как можно применять личностно-ориентированную, проблемную, групповую технологии.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Трудолюбивый Медведь"" 2010
Изучать басни - очень сложный процесс и для ребёнка, и для учителя. Самое главное понять особенности басни, это даётся на первом уроке раздела, следующие уроки уже проводятся с лёгкостью. Цели урока: обобщить знания детей по биографии великого русского баснописца, познакомиться с новой басней и повторить ранее изученные, подготовиться к написанию собственной басни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Барсучий нос"" 2012
Урок проведен в виде телевизионной передачи, где учащиеся в ходе групповой работы, выделяют, преобразовывают и обобщают, формулируют идею рассказа. События, происходящие в рассказе, учащиеся рассматривают с разных точек зрения: очевидцы (мальчик и взрослый), корреспондент, зрители.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Мой дом" 2010
Данный урок направлен на совершенствование навыков чтения, развитие устной речи учащихся, образное и логическое мышление, обогащение словарного запаса, воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»" 2009
Данный урок нацелен на обеспечение целостного восприятия и понимания текста. У учащихся развивается умение выделять главную мысль и составлять план рассказа. Воспитывается любовь к природе. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Корзина с еловыми шишками" (по учебникам Р.Бунеева, Е.Бунеевой) 2008
На этом уроке учащиеся знакомятся не только с произведением писателя, но и с музыкой Э.Грига "Пер Гюнт", учатся видеть и чувствовать красоту окружающего мира, сами становятся добрее, красивее и лучше.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Легко ли смеяться над собой" по рассказу В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора" 2012
Урок составлен в технологии "продуктивного чтения" и содержит три основных этапа работы с художественным текстом. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму. На уроке показан выбор учителем творческих заданий с учетом художественной задачи текста, учитывая особенности класса в целом и возможности отдельного ребенка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?" (Г.Цыферов "Тайна запечного Сверчка") 2008
На уроке реализованы идеи интеграции основного и дополнительного образования. Урок построен согласно технологии формирования у детей правильного типа читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни Моцарта, красочные презентации (виды Зальцбурга, портреты Моцарта), исполнение учениками произведений Моцарта.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Н.Н. Носов и его произведения "Федина задача" и "Телефон" 2009
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах с целью воспитания прилежания к учёбе через рассказы Н.Н. Носова. Грамотно построенная работа на уроке развивает речь, мышление, формирует у учащихся умение бегло, выразительно читать, развивает навыки анализа литературного произведения и творческие способности детей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "О танцующем снеге. О Вене и серебряной шпаге принца" по книге Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка" 2009
Урок проводится с целью: развития у учащихся умения работать с заглавием произведения; обучения прогнозированию содержания на основе заглавия; формирования внимательного отношения к языку произведения; развития умения понимать образные выражения; формирования навыков правильного чтения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Разные страны, разные поэты, общая любовь к Отечеству" 2012
Представлена разработка урока литературного чтения по программе Л.В. Занкова. На уроке дети знакомятся с двумя разными поэтическими произведениями: стихотворением Р.Бернса "В горах мое сердце" и хокку Косуги Иссё в переводе Веры Марковой. Работа построена так, чтобы каждый ребенок смог почувствовать настроение лирического героя, учился выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Рассказ М. Горького «Бабушка»" 2009
Цели урока: Познакомить с биографией М.Горького, познакомить с идейным смыслом рассказа «Бабушка», произвести анализ данного произведения, учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый волк" 2011
Цель урока: развитие потребности в оказании помощи другим. Задачи урока: формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "русская сказка «Кот и лиса»" 2008
Урок литературного чтения по теме «Русская сказка «Кот и лиса», 3-й класс (образовательная программа «Школа-2100»). Данный урок литературного чтения выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы и выдержан в технологии формирования правильной читательской деятельности. Основная задача состояла в том, чтобы проанализировать поступки героев, разобраться в смысле событий, определить личностное отношение, а также рассмотреть эмоционально-образную выразительность: язык, речь героев, композиционное построение, жанровые особенности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "С.А. Есенин "Я покинул родимый дом…" 2009
При изучении лирического стихотворения на уроке литературного чтения расширяются и углубляются эстетические представления учащихся о поэзии С.Есенина. Большое внимание уделяется анализу поэтических картин природы: воспроизведению в собственном сознании картин природы, работе над выразительными средствами языка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "С.Есенин "Воробышки" с использованием презентации 2009
Предлагаемый урок с нетрадиционной подачей материала помогает организовать различные виды учебной деятельности при изучении стихотворения С.Есенина «Воробышки», работу над языковыми средствами, повышает познавательную активность учащихся, способствует воспитанию любви к Родине.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Саша Черный: «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»" 2013
В работе представлен конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по программе «Школа России». Это первый урок из раздела учебника «Поэтическая тетрадь». Содержание урока заинтересовывает ребят и привлекает их интерес к дальнейшему изучению поэзии из раздела «Поэтическая тетрадь».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Урок литературного чтения включает в себя использование мультимедийных технологий. Проводится во второй четверти 3-го класса, является вторым уроком по изучаемой теме. Представляет собой один из вариантов анализа художественного произведения в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Слушание и работа с детской книгой о природе В.В. Бианки «По следам»" 2009
В соответствии с концепцией начального литературного образования содержание и структура уроков литературного чтения определяются основными образовательными линиями: воспроизведение художественного произведения, развитие навыка чтения, формирование литературоведческих представлений и понятий, развитие творческой деятельности, развитие речи, формирование умений работать с книгой.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Стихи русских поэтов" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе перед учителем, является воспитание у школьников любви к Родине, родному краю. Для достижения данных целей имеют богатейшие возможности уроки чтения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитание любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»" 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок эмоционально красочен.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» 2012
На уроке ученики знакомятся с творчеством А.Фета, его произведениями, особенностями чтения стихотворения-просьбы, учатся анализировать и выразительно читать лирические стихотворения. Урок сопровождается красочной презентацией с музыкальным сопровождением, что позволяет добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развить эмоции и чувство прекрасного у детей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Басни. Эзоп "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е. Измайлов "Филин и Чиж", И.А. Крылов "Крестьянин и работник"» 2012
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Пьеса — драматическое произведение. С.Я. Маршак. "Сказка про козла"» 2009
Урок разработан в рамках образовательной системы «Школа-2100». Дети знакомятся с особенностями драмы как особым литературным родом. Впервые увидев напечатанную пьесу, учащиеся в процессе беседы уясняют, что данное произведение написано не сплошным текстом, а разбито на роли, которые надо играть.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
Материал, представленный в презентации, может быть использован на уроке литературного чтения, во внеклассной работе в ходе проведения классного часа, а элементы - на обобщающем уроке по произведениям И.А. Крылова. Разработкой могут пользоваться учителя начальных классов и литературы, классные руководители 2–5-х классов и воспитатели групп продленного дня.